Добромила Иванова. 160 Жемчужина

…- Я бы хотела поговорить о любви…- Это была Радосвета. - О любви… Духовная любовь от начала и до конца бескорыстна. Ее отличие от материальной любви состоит в том, что объектом духовной любви является Бог, который есть совершенный друг, господин, ребенок или возлюбленный
Любовь является одной из центральных тем Вед. Веды различают несколько уровней любви. Самый первый, примитивный, называется тришна. Тришна переводится как «жажда». Например, когда человеку хочется пить, он не спрашивает у воды в стакане, любит ли она его, хочет ли соединиться с ним и т.д. Человек просто берет и пьет воду. Такое же отношение одного человека к другому называется в Ведах тришна, «эгоистическая любовь». Это даже не любовь, а неуемное желание обладать другим (телом, красотой, способностями и т.д.). В криминалистике такая «любовь» называется изнасилованием. Это низший вид любви, если говорить о любви в понятиях влечения одного живого существа к другому.
Обоюдная тришна, когда у другого объекта также возникает подобное чувство, называется майтхунья, или половое влечение. Это очень опасная комбинация, поскольку дети, рожденные от такой любви, зачастую развивают в себе демонические задатки и становятся обузой для общества. Рождение детей – это великое таинство. Никто не приходит в этот мир чистым листом. Каждый несет на себе печать своих прошлых деяний. Но еще большую роль в формировании характера будущего ребенка играет состояние сознания родителей в момент зачатия. Майтхунья, похотливое стремление насладиться друг другом, закладывает в зародыше определенные самскары, «впечатления», подобные впечатлениям от только что просмотренного фильма. Известно, как кинофильмы влияют на сознание; подобным же образом влияют на сознание будущего ребенка звуки и мысли родителей в момент зачатия.
Следующий вид любви – мат-сарам, «мотыльки в животе». Эта любовь известна всем – ее называют «юношеской любовью», «первой любовью» или «романтической любовью». В определенном смысле, когда эта любовь проявляет устойчивый характер, о ней говорят, как о платонической любви.
Далее, более высокий уровень – это сильная привязанность к общению с противоположным полом. Такая любовь носит название камы, вожделенной привязанности. Сила этой любви велика. С помощью камы все красавицы мира повелевают своими супругами. Великие империи строились лишь по мановению руки красивой женщины. И по ее же мановению они рушились. Кама самая страшная болезнь живого существа. Кама суть ни что иное, как наше изначальное стремление служить и любить Бога, видоизменившееся под влиянием материальной природы. Кришна советует нам победить каму с помощью великого оружия, трансцендентного знания, которое включает в себя знание о трансцендентных обителях Господа и Его спутниках в духовном мире.
Следующий уровень любви – это бескорыстная любовь. Она делится на две категории: любовь друга к своему другу и любовь матери к дитю. Бескорыстие в обоих случаях подразумевает жертвенность, а разница состоит лишь в том, что друг порой ждет такой же жертвенности от своего друга, тогда как мать вообще ничего не ждет от ребенка в обмен на свою любовь и служение. Такая любовь – высшее проявление любви, доступное живым существам в материальном мире.
Далее Веды говорят о духовной любви. Духовная любовь от начала и до конца бескорыстна. Ее отличие от материальной любви состоит в том, что объектом духовной любви является Бог, который есть совершенный друг, господин, ребенок или возлюбленный. Материальный мир представляет собой отражение мира духовного. Все отношения, которые мы видим здесь, вечно проявлены в духовной реальности. Любовь составляет основу духовного мира и духовных отношений. Душа соткана из любви, и также сотканы из любви ее одеяния, окружение, привычки и голос. Чтобы постичь духовную любовь, которую на санскрите называют премой, необходимо вначале понять принцип вечной реальности, где нет ни грамма материи. То, что в материальном мире отражается в самом низу, является в мире духовном вершиной любви. Это – одна из сокровенных тайн ведического знания, и постигать ее необходимо в общении с истинным духовным учителем.
Природа бхакти и природа материальной любви имеют точки соприкосновения. Последняя — отраженное состояние первой. Рационалисты ошибочно полагают, что природа бхакти и природа земной любви различны и полностью независимы друг от друга. Те, кто хоть немного осознал бхакти-расу, придерживаются другого мнения и способны понять, что связь между ними все-таки существует.
Наука о расе (вкусе любви) подобна океану. Я не способен насладиться даже каплей этого океана. Я — обыкновенный человек и недостоин учить вас расе. Существуют три типа расы — вайкунтха-раса (духовная раса), сваргия-раса (раса тонкой материи) и партхива-раса (раса грубой материи). В свою очередь раса грубой материи делится на шесть видов или вкусов, например, сладкий вкус, который можно извлечь из сахарного тростника. Раса тонкого мира выражается в чувствах и эмоциях. Например, среди живых существ это может проявляться в виде доблести или рыцарства. Духовная же раса может ощущаться только душой. Даже когда эта раса пробуждается в живом существе, воплощенном в материальном теле, ощущает ее все равно только душа. Над материальным умом находится душа, и если человек обращается к преданному служению, то вайкунтха-раса может коснуться своей волной его ума. Далее, пройдя ум, она пронизывает все тело садхаки, и происходит взаимообмен всех трех рас. В духовной расе Кришначандра — единственный герой. Духовная раса, деформируясь, отражается в уме в форме тонкой расы. Тонкая раса, далее трансформируясь, проявляется как грубая, материальная раса. Таким образом принципы, деятельность и природа трех рас — одна и та же. Духовная раса — жизнь и душа вайшнавов. Остальные две расы, если они не помогают живому существу подняться на уровень вайкунтха-расы, отвратительны и неблагоприятны для него. Люди с низкими наклонностями околдованы тонкими и грубыми материальными расами. Вайшнавы же старательно избегают их и стремятся только к духовной расе.
Сваргия-раса более обширна и возвышенна, чем партхива-раса, так как ее объект тоньше, чем грубая материя. В этом легко убедиться, проанализировав взаимоотношения влюбленных друг в друга юноши и девушки, взаимоотношения отца и сына, господина и слуги или отношения между друзьями. ... Если сваргия-раса возвышенней партхива-расы во много раз, то вайкунтха-раса возвышенней сваргия-расы в бесконечное число раз. В партхива-расе существует только один вид взаимоотношений — между наслаждающимся и тем, чем он наслаждается. В сваргия-расе существует четыре типа взаимоотношений — дасья (слуги и господина), сакхья (дружеские), ватсалья (родительские) и мадхурья (супружеские). Но здесь объект расы несовершенен и недостоин внимания вечной души. Именно по этой причине сваргия-раса не может быть вечной. В вайкунтха-расе существуют пять видов взаимоотношений — шанта (нейтральные), дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья. Взаимоотношения в партхива-расе происходят между одушевленной личностью и неодушевленными материальными объектами. В двух остальных расах взаимоотношения происходят между личностями, поэтому внешне типы их взаимоотношений похожи. Но отличие, тем не менее, существует, так как объект вайкунтха-расы — Верховная Личность Бога, который не имеет себе равных. Вот почему эта раса вечная. А сваргия-раса несовершенна, ибо приносит разочарование и ничтожные результаты.
Иногда мы можем слышать от рационалистов, что вайкунтха-расы, в действительности, не существует, что она — плод воображения. Это утверждение трудно опровергнуть с помощью логических доказательств, так как они теряют всякий смысл при обсуждении духовных тем. Тот, кто никогда не ощущал вкуса духовной расы, не способен понять эту истину. Поэтому тот, кто достаточно удачлив, не придает значения логике, стараясь ощутить вкус раса-таттвы в обществе садху».
Мы должны внимательно уметь отличать любовь к Господу Шри Кришне от мирской любви, которая заточает нас. Природа мирской любви такова, что она заточает нас в такой ситуации, когда нам очень сложно думать о Кришне. Мы привязываемся к тому, что не связано с Кришной, и вам приходится работать очень тяжело, чтобы поддерживать все это, и столько усилий прикладывать к тому, чтобы поддерживать семью. Очень трудно сосредотачиваться на Шри Кришне. Так что вы должны это хорошо осознавать, как брахмачарини. Вы не обязаны делать ничего, кроме развития Сознания Кришны. Вы очень удачливы, что у вас есть такое положение. Если вы не воспользуетесь этим должным образом, если используете свою жизнь только для того, чтобы удобно жить, есть, спать и немножко заниматься бхаджаном между этим, то вы не сможете оставаться в сознании Кришны, вы не будете удовлетворены, вы будете жаждать любви в этом материальном мире. Так что будьте осторожны. Я желаю всем счастья! Харе Кришна!
- Скажите, как понять славянская православная вера? – Это была Божена.
- Исконное Славянское слово «Правь» легло в основу таких священных понятий, как: справедливый, Правда, Правило, Праведник, Правитель. Все эти слова ассоциируются у нас с добром, светом – всяческими добродетелями. Причина сего в том, что в древности мир, где жили Вышние Боги, назывался не иначе как Правь. Следовательно, слова, которые имеют корень «прав», связаны с Богом, божеским, божественным, а потому имеют позитивное значение.
В Прави находятся Родные Боги и души Светлых Предков. Священное понятие «Правь» – это совокупность Божественных Законов, которые Правят Вселенной. Вторая составляющая словосочетания Православие – «Слава» – это имя Богини, которая сопровождает в Небо достойных воинов, погибших на ратном поле. Богиня Слава Красная Заря – это проявление Великой Матери Лады.
Слава воплощает собой путь, завещанный Славянам Родными Богами, и является выражением нашей Веры, потому мы зовем себя Славянами: «Слава Отцам и Матерям нашим, что учили нас о Богах и водили за руку стезей правой. Так шли, и не были лишь хлебоедами. Потому что мы Славяне – Русы, которые Богам славу поют; и суть Славяне потому».
Матери Славы ознаменовывает собой всю совокупность благородных качеств человека, которые позволяют возвыситься на наивысшую ступень развития души – жизнь в Прави. Понятие «Православие» дословно понимается как «Прави славление», а мировоззренчески, глубинно, как «править в Мир Вышних Богов». Именно в таком понимании употребляется слово «Православие» в родовой вере Русинов.
Православие – это духовный путь Славянских народов. Когда мы именуем себя исповедниками Славянской Веры, то определяем свой путь в Явном мире, направленный на единение Рода Небесного и рода материального. Именуясь исповедниками Ведического Православия, мы определяем направление нашего духовного развития – на единение с Вышними Богами Прави. Вера наша испокон веков была и останется вечно Православной, потому что всегда указывает нам путь к Родным Богам Прави.
Мы славяне, называем себя Православными, потому, что  Славим Почитаем, Правь.
ЯВЬ — это явленный мир, мир материальный. И не только материальный. Это ещё и мир идей, мыслей, намерений. Потому что они тоже явны на уровне наших образов.
НАВЬ — это неявленный мир, то, что не проявлено в этом мире, мир потусторонний, в который уходят умершие, именуемые «навьи». Хотя иногда навьи могут являться и в наш мир, в ЯВЬ, например, в виде птиц, чтобы посмотреть, как живут их потомки.
СЛАВЬ — любовь к Богам, олицетворяющим наших славных древних предков, прославление божественных сил, заложенных во всём окружающем мире, во всей Природе, в том числе и в человеке.
ПРАВЬ — мир богов. Всеобщие правила, законы Вселенной, а также правила, установленные нашими пращурами, после смерти ставшими славянскими Богами.
Наши предки представляли эти четыре понятия в виде славянского креста (древнейший символ в виде креста возник задолго до появления христианства, а христиане этот древний символ просто приватизировали, как и многое другое).
Православие — очень древнее русское понятие, оно насчитывает несколько десятков тысяч лет и берет свои корни из Древней Ведической Русской национальной веры, которая описывала мироустройство с помощью понятий “Явь” (мир материальный), “Навь” (мир прототипный), “Правь” (мир формирующий) и “Славь” (мир творящий) — четырехуровневая структура мироустройства; в то время славянские люди славили “Правь”, жили по Правде и называли себя Православные.
Термин "Православие" на древнеславянском языке означал некое постоянно свершаемое в жизни магическое взаимодействие с Богами, совершенствующее формирующий мир — люди славили «Правь» для совершенствования порядка во всем славянском роде-племени и в своей собственной жизни.
«Ведать» — значит знать.
Гимны-песни богам в то время называли Славословием. С просьбами к богам мы обращаемся редко, в крайних случаях, считаем, что Богов, знаменовавших нужно благодарить. Жертву богам приносили в виде напитка, называемого Сома (по травяному составу).
Мы Славим Творца — Бога Рода, Высший Разум, воплощенный во всей окружающей Природе. Имя Верховной Божественной Личности Шри Кришны переносим в свой быт. Образ и все предметы быта мы используем  в служении человека во имя света. Мы называем первую комнату в своих хоромах – "светлицей", место для ритуальных обрядов называем «светилищами».
Через любовь и светлые деяния природа наделяла знаниями. У наших предков как и у нас очень сильно были развиты интуиция, предчувствие, то есть они обладали шестым чувством — тонким чувством. В этом состоянии им было дано узнать многое. Они точно определяли и видели зло и добро. Особенностью ведического мировоззрения была его космогоничность, вся жизнь была пронизана ощущением Космоса. Мы Славяне знаем и чувствуем влияние космических ритмов на нашу жизнь и стараемся быть с ними в ладу. Поэтому главные наши праздники посвящаются свету, солнцу,возрождению природы. Звуки и краски помогают нам соединяться с Природой, с Космосом. Тонкие чувства помогают нам слышать и видет Тонкие Миры.  Мы Славяне одушевленно называем Бхурлоку — Матушкой, Огонь и Небо — Батюшкой, Водицу — Царицей, считаем животных своими братьями или даже древними прародителями.
Воспользовавшись мгновением тишины, Добромила сказала:
- С самого раннего детства, когда мне было три-четыре года я уже знала о вечной жизни и что Бог есть. Потом, я познакомилась с моим дорогим Духовным Учителем – Мирославом Свириным, а затем познакомилась со всеми вами, мои дорогие. Я еще глубже и проникновенно погрузилась в духовную науку и Святые Имена Господа. И открыла такие знания: кто я, какова моя духовная природа, кто есть Бог, и в каких отношениях я с Ним. В течение общения с Мирославом и с вами мои знания постепенно углублялись, и я поняла, что у меня есть Бог – Шри Кришна. Не тот Бог, который один на всех и у которого можно что-то выпросить. А тот Бог, который есть у каждого в сердце, и который нам и отец, и мать, и лучший друг, и самая родная душа, и который всегда со мной. Я знаю, что я буду счастлива в будущем, когда появится любовь к Богу, когда я снова буду в духовном мире. Но я еще здесь, и любовь к Богу не проснулась, и в то же время я уже счастлива. Это счастье приходит от знания, о том, каков Он, мой лучший друг, мои отец, мой Бог и от того, что Он у меня есть. Мое понимание жизни и всего, что происходит в этом мире, стало совсем другим, когда я узнала, что представляет собой Личность Шри Кришны.
В сущности, кроме Господа Шри Кришны никого в этом мире больше нет. Все, что в этом мире есть, является его энергиями. Все живые существа, созданные Им - его дети. Материальные и духовный миры созданы Им. Все, что происходит в мире, исходит из Его ума. Господь Шри Кришна знает всех живых существ. Он контролирует все, что происходит в их жизни. Он знает, что происходит в сердце каждого. Им пронизан весь мир, Он входит в каждый атом и сердце каждого живого существа. И в то же время, в прекрасной двурукой форме, подобной человеческой, он живет на своей планете, на Голоке Вриндавана, в своей семье, окруженный любящими преданными.
Господь Шри Кришна – это личность, которая состоит из любви. Любовь - его главная черта. Это означает, что Он любит всех и каждого. На самом деле, только любовь может дать счастье, поэтому счастье там, где Шри Кришна. Он источник любви, и Он объект любви.
Так как мы все частички Господа Шри Кришны, то Господь Кришна дал нам способность любить. И дал нам любовь к Нему. Она у нас есть в сердце. Любовь к Богу – это что-то такое, что ничего выше этого, чище и прекраснее нет. Но сейчас все это закрыто материальной скверной.
Когда мы познакомились со своими Духовными Учителями то узнали, что мы не тело, а духовная душа. И что есть любовь к Богу. Но мы продолжали жить, как жили. Это знание еще не стало нашей сутью. Но теперь пришло то золотое время, когда мы можем слушать, размышлять, общаться со Святыми людьми, служить преданным. И теперь я знаю, кто я. И это знание дает счастье. Счастье в том, что мы принадлежим Господу Шри Кришне. И теперь я знаю, что не важно уже, что мое тело не может жить материальной жизнью, и что я могу только лежать, испытывая различные боли. Внутри может быть так хорошо, и это «хорошо» пришло от этого знания. Придет время, и я оставлю материальное тело, но в Сознании Кришны даже смерть может быть счастливым событием. Событие будет счастливым, если в момент смерти мы будем помнить только о Господе Шри Кришне. Когда думаю о своем уходе из этого тела, то я понимаю, как это не просто. Но надежда приходит от понимания того, что если я смогу помнить Господа Шри Кришну в момент смерти, то это произойдет только по милости Шри Кришны, а не благодаря моим усилиям. Хотя усилия все равно нужно совершать до конца. Но по милости Господа Шри Кришны может произойти так, что преданные будут рядом со мной, когда я буду уходить. Именно сейчас я почувствовала, что полностью принадлежу Господу Шри Кришне.
Я подумала, что Господь Шри Кришна видит это. И Он сам придет ко мне, когда придет момент ухода из материального тела и поможет мне. И мне так захотелось все это сказать моему любимому Господу Шри Кришне. Слова просто как бы излучались из сердца. Я написала молитву Господу: «О Мой Господь Кришна. Ты можешь всё. А мы такие маленькие. Мы можем делать только то, на что Ты дашь свое согласие, свою милость.
Господи, я не смею поверить, что, сейчас общаясь с Твоими чистыми преданными эта бесконечная ночь в материальном мире однажды закончится. Очень скоро будет совсем другое: Будешь Ты и нескончаемые желания что-то сделать для Тебя. И это уже будет и будет вечно – только то, что связано с Тобой, ничего нет, кроме Тебя. А я та, которая полностью принадлежит Тебе.
Верни мне мою способность любить Тебя. Я имею на это право, так как если любовь у меня есть, то Тебе от этого будет хорошо. Ты этого хочешь? Не только Ты нужен мне, но и я нужна Тебе, потому что нас связывает вечная любовь. Я так рада, что эта ночь материальных привязанностей скоро закончится и ничего не нужно делать из того, что отдельно от Тебя. А значит, не будет страданий. Останется только боль за тех, кто Тебя не знает. А сейчас мне так хорошо! Ведь Ты ждешь меня, и Ты поможешь мне, чтобы этот переход в другую реальность произошел. И произойдет это не благодаря моим усилиям, а благодаря Твоей милости. Ты сделаешь сам, как нужно. И заберешь эту духовную душу отсюда, которая на самом деле такая маленькая, такая глупая, до смешного чего-то гордая, совершенно потерянная. Много жизней подряд я Тебя, о, мой Господь Шри Кришна, искала теперь верни любовь в это измученное и истосковавшееся сердце. Выше и прекрасней этой любви ничего нет. И это будет уже скоро. Надеюсь в этом воплощении. И будет вечно. И мы заберем тех, кто страдает в разлуке с Тобой, домой, в мир вечной любви. Как хорошо, что все уже миновало, ничего не нужно здесь решать и преодолевать. Может быть, скоро я увижу Тебя, бесконечно прекрасную Верховную Всепривлекающую Всерадующую Божественную Личность! Не может быть того, что мне все это только кажется и может исчезнуть. Ведь эта вера исходит от Тебя, а Ты мне и мать, и отец, и лучший друг, и возлюбленный Господин. Ты все для меня. Но, кроме того, Ты – целый мир, в котором могут счастливо жить все.»
Живые существа могут захотеть уйти от Господа Шри Кришны в материальный мир. Господу Шри Кришне это причиняет сильную боль, так как он любит эти живые существа. И Его любовь постоянна, не так как у нас, джив. Хотя Господь Шри Кришна дал нам способность любить, мы не можем любить кого-то в этом мире, но можем разлюбить, не сильно сожалея о разлуке. Но Бог никогда не может разлюбить тех, кого Он создал и не может забыть тех, кто ушел от Него. Но почему Он, такой всемогущий, не остановит нас. Ведь если Господь Шри Кришна что-то пожелает, то это уже произойдет. Но Он не остановит потому, что Его связывает с дживой любовь, такая постоянная, вечная, чистая, бескорыстная. И любить нельзя заставить. А Господь Шри Кришна хочет взаимности. Поэтому тех, кто уходит, Он не останавливает. Он знает также, что эта джива вернется, досыта настрадавшись. Он будет ждать возвращения, скучать, думать о живых существах, которые покинули Отчий Дом.
Я уже сделала этот выбор. И выбор - служить Господу Шри Кришне. Ведь служение – это моя природа. И этот выбор выше кармы. Теперь моя жизнь полностью зависит от Господа Шри Кришны. Теперь у меня одно желание: делать все для Господа Шри Кришны и доставлять Ему радость.
Размышляя об удивительных качествах Господа Шри Кришны, мы можем достичь постоянного памятования о Нем. Можно размышлять о непостижимом: Он пронизывает весь мир, Он везде, во всем, и в тоже время имеет прекрасную форму. Он так увлечен игрой со своими друзьями, но в тоже время Он знает, что происходит в сердце каждого. Таков мой друг.
Когда мы живем материальной жизнью, то даже наша судьба у нас не такая уж плохая. Но присутствует постоянная тревога за близких. А сейчас этой тревоги нет. Потому что мои дорогие подруги – они дети Господа. Они получили немало духовного понимания в этой жизни. А Господь Шри Кришна говорит, что Он заботится о родственниках преданного, даже если они непреданные. Тот, кто становится преданным Господа, то 14 поколений до него и после него получат благо и освободятся. И теперь нет такой тревоги за вас, мои Возлюбленные. Вы уже стали преданными и совсем скоро уйдете к Господу Шри Кришне. А Господь Шри Кришна сейчас участвует в ваших жизнях. И все, что с вами происходит, это все делает наш Возлюбленный Господь Шри Кришна. И даже если что-то не очень неблагоприятное происходит в вашей жизни, то оно непременно обернется вам высшим благом.
Теперь у меня есть друг и отец Господь Шри Кришна который любит каждого. Это значит, любит и меня. И у меня в сердце есть любовь, которая сейчас еще не проявилась. У нас у каждого с Ним особые неповторимые отношения. Хотя я хотела быть в духовном мире девочкой Манджари, и служить Ему в этой роли, но если Он хочет, чтобы я была птицей, или цветком, или камнем, то я тоже тогда этого хочу. Потому что в духовном мире все живое и все имеет чистое духовное сознание. И там нет несчастных и недовольных.
Говоря эти слова, я испытываю сильную веру в моего Возлюбленного Дорогого Господа Шри Кришну. И с чистым сердцем желаю всем нам начать путь возвращения домой к Богу в свой истинный дом на Кришналоку Вриндавану.
Девочки и Радосвета поблагодарили Добромилу за сказанные слова, затем Светлана обратилась к молодой женщине:
- Дорогая Радосвета, расскажите нам, пожалуйста, о махамантре. Что это такое? Хотя все мы знаем о ней достаточно много, но тем не менее я хотела бы услышать о ней еще раз.
Радосвета улыбнулась. Она молчала какое-то мгновение затем начала говорить:
- Повторение трансцендентных звуков мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – это возвышенный метод возрождения нашего Сознания Кришны. Все мы, живые духовные души, изначально обладаем Сознанием Кришны. Однако с незапамятных времен мы находимся в контакте с материей, поэтому из-за влияния материальной природы наше сознание загрязнено. Материальный мир, в котором мы сейчас живем, называют майей, иллюзией. Майя означает "то, чего нет".
- В чем же заключается эта иллюзия? – Это была Богослава.
- Эта иллюзия заключается в том, что мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя сами зажаты в тиски ее суровых законов. Когда слуга пытается подражать всемогущему хозяину, говорят, что он находится в иллюзии. Эти порожденные загрязненным сознанием представления о жизни заставляют нас пытаться эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на самом деле мы только больше и больше запутываемся в ее сетях. Мы прилагаем огромные усилия, стремясь покорить природу, но попадаем в еще большую зависимость от нее. Однако стоит нам возродить в себе Сознание Кришны, как эта иллюзорная борьба с материальной природой мгновенно прекратится.
Сознание Кришны не является чем-то, искусственно навязанным уму; это сознание – изначальная энергия живого существа. Когда мы слышим трансцендентные звуки мантры Харе Кришна, это сознание возрождается в нас.
Более того, каждый может убедиться на собственном опыте: пение этой махамантры, или "Великой Песни Освобождения", приводит к тому, что человек сразу же начинает испытывать трансцендентный экстаз, который нисходит с духовного уровня. Когда же человек поднимается над уровнем чувств, ума и интеллекта и обретает духовное видение, он достигает трансцендентного уровня. Звуки махамантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе духовны по своей природе, и потому звуковая вибрация, возникающая при повторении мантры, трансцендентна ко всем низшим уровням сознания – ума, интеллекта и чувств. Поэтому нет необходимости понимать смысл махамантры, предаваться умозрительным рассуждениям или прилагать какие-либо интеллектуальные усилия. Она нисходит непосредственно с духовного уровня, и потому любой человек без всякой предварительной подготовки может начать повторять эту мантру и ощутить экстаз, который она приносит.
Даже ребенок может участвовать в пении мантры, и даже собака может принять участие в нем. Разумеется, тому, кто слишком запутался в сетях материальной жизни, понадобится немного больше времени, чтобы достичь этого уровня, но даже поглощенный материальной деятельностью человек очень быстро может подняться на духовный уровень. Самое сильное воздействие на слушателей мантра оказывает тогда, когда она сходит с уст чистого преданного Господа, поэтому, чтобы мгновенно ощутить эффект мантры, нужно слушать, как ее поет чистый преданный Господа. Насколько это возможно, необходимо избегать слушать мантру, когда ее поет и повторяет непреданный. Молоко, которого коснулась своим языком змея, становится ядовитым.
Хара – это форма обращения к энергии Господа, а Кришна и Рама – формы обращения к Самому Господу. Слова Кришна и Рама означают "высочайшее наслаждение"  или «Всепривлекающий иВсерадующий»,  а Хара – это верховная энергия наслаждения Господа (в звательном падеже Хара изменяется на Харе), которая помогает нам достичь Господа.
Материальная энергия, называемая майей, также одна из многочисленных энергий Господа. И мы, живые существа, тоже представляем собой энергию Господа, которая называется пограничной. Пограничная энергия, то есть живые существа, выше материальной энергии. Когда высшая энергия соприкасается с низшей, возникает неестественная ситуация, но, когда высшая пограничная энергия вступает в соприкосновение с высшей энергией, Харой, живое существо возвращается в свое естественное счастливое состояние.
Эти три слова – Харе, Кришна и Рама – трансцендентные семена махамантры, которая является духовным зовом обусловленной души, молящей Господа и Его внутреннюю энергию Хару о защите. Повторение махамантры подобно непритворному плачу ребенка, зовущего мать. Мать Хара помогает преданному снискать милость верховного отца – Хари, или Кришны, и Господь открывает Себя преданному искренне повторяющему эту мантру.
Таким образом, в нашу эпоху повторение махамантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - является самым действенным методом духовного самоосознания.
Если бы каждый человек понял, что такое сознание Бога, это было бы очень благоприятно для всех. Поэтому мы взываем ко всем людям: посмотрите, какими безбожниками стали они в наше время. Мы должны объединить свои усилия, чтобы пробудить в них сознание Бога, иначе мы все обречены. Это первоклассная религия, следуя которой человек может полюбить Бога. Полюбите же Бога. Мы хотим это увидеть. Неважно, каким духовным путем вы идете. Важно то, что вы понимаете Верховную Божественную Личность Шри Кришну и любите Его. Вот в чем наша миссия!
Я желаю всем счастья! Харе Кришна!


Рецензии