Что сказал Ильич

 
 
   
   Сегодня с утра настроение у  бабушки ниже возрастной нор мы, хотя она оптимистка по натуре. Но вот  сегодня
толи погода меняется, толи  оптимизм кончается.  Даже внук Димка приуныл и не посмел встретить бабушку свеженьким стихотворным “шедевром». Семья собралась к завтраку.
   - Мне для начала, Леночка,  хлюпни в рюмочку валерианки!  - просит бабуля внучку. – Если бы вы только видели, какой у Него нервный срыв… Они Его  доведут в конце концов!  Я просто в отчаянии…
   - Ты с кем проснулась сегодня? – строго спрашивает  дед,  Забыв основное правило в подобной ситуации – не задавать наводящих вопросов!  Иначе рассказ будет вдвое длиннее!
   - И пожалуйста, баб, не начинай  загадками, я опаздываю! - поторопить её имеет право только ироничный  старший внук Алекс, выпускник вуза.
  - И только без неожиданностей – у меня в руках горячая кастрюля - предупреждает мама. Все, конечно, подшучивают над  эмоциональной бабулей, но
и с должным уважением  будут слушать. Бабушка
не обижается,  просто ноль внимания  на замечания,
ей надо изложить всё то, что представляется ей реальностью.  Это  её жизнь.  И выпив валерианы, она продолжает:
 -Вижу плакат: "Привет участникам 15 съезда" и понимаю, что перерыв там у них какой, што ль, поразбегался народец, только президиум весь на сцене остался, кучкой в стороне топчутся,  дым коромыслом над ними, хохочут, Чубайс  громче всех.
 В стороне Ельцин пыль столбом поднял - видать, краковяк разучивает.  За столом  Хрущёв один работает, к нему руки снизу,  из ямы тянутся, длинные такие. Он здоровенной такой печатью по бумагам блямкае и туда, в руки те, в яму, отдаёт…
    - Не, конца мне не дождаться, - вскакивает Алекс.- Мне чашечку кофе – и я убежал!
     - Ты пропустишь самое интересное, милый, ещё две минуты!  - Бабушка становится печальной-печальной,  и, кажется, готова заплакать.  Она ищет в карманах халата носовой платок,  и, не обнаружив его, вытирает нос  и глаза кухонным полотенцем, что на стол рядом с кастрюлькой мама положила. Алекс снова опускается на стул  и протягивает бабушке салфетку. Мама благодарно склоняется к его уху:
    - Спасибо, сына, что понимаешь. Старому человеку надо дать высказаться, иначе  весь день горевать будет… - Мама свекровь понимает и любит!
    В молчании все продолжают завтракать, а бабуля выходит на финишную прямую.
    - Так вот – главное. Я, как вошла в зал, сразу со спины его и узнала. Один-одинёшенек сидит в кресле, руку правую, всю в бинтах, как малютку, баюкает. Так мне жалко его стало!..  Тихонько сзади подошла, хотела по головке его погладить,  кепочку –то он снял, на колено приладил… головка голенькая, а руки у меня холодные, так и не решилась…  Заглядываю Ильичу через плечо
   и спрашиваю : «Чем тебе помочь, батюшка? Что с рукой у тебя?». «А ты кто? Кухарка? Это ты здесь всем заправляешь?» - «Нет, батюшка, я давно на пенсии.» -  «Кухарка? На пенсии? Смешно! А с рукой ерунда  - так рады были, так крепко здоровкались, что кожу содрали».  Я-то их, голубчиков,  всех насквозь вижу!  Вот и съезд без меня затеяли, трусы!
    - Да помер он к тому съезду давно! Съезд –то твой в 27-то году был, - дед знает, что говорит, хранит свой партбилет,  и правду исказить не позволит!!
     - Значит, довели таки родного… Сон, значит в руку! – не сдаётся бабушка. – И не говори мне ничего! Ты там не был, а я была, лично с Ильичом говорила!  «Все, как один, предали меня!  Предатели!!» - крикнул он тем, на сцене,  м пошёл  к запасному выходу. Кепочку забыл в кресле. Я за кепочку – и за ним!  Выскочила, туда-сюда глянула – нет его нигде!  Как сквозь землю провалился!
    - Кушать не буду. Аппетит пропал, - сказал дед и ушёл вслед  за бабушкой.
    - Не давайте предкам на ночь смотреть телевизор!  Наслушаются, насмотрятся – никакой валерьянки не хватит! – убегая в универ, приказал Александр.


Рецензии
да... каша получилась :)

Леонид Брайко   14.06.2021 23:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.