C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Уроки белорусской революции

                8."Прослеживается тенденция..."

  "Разоблачительные" фильмы - привычная  пропагандистская практика, как у власти, так и оппозиции, борющихся друг с другом.
  Известный противник режима Лукашенко телеграм-канал НЕХТА (в переводе на русский язык НЕКТО или КТО-ТО) 25 октября 2019 года запустил на Ютубе "биографический" фильм о нем. О том, как, не гнушаясь никакими методами, вплоть до физического уничтожения своих оппонентов, Лукашенко пришел к власти.
  Ничего нового в "фильме" не было, - просто повторялись те намеки и обвинения, которые уже неоднократно высказывались оппозицией, особенно той, которая живет в эмиграции.
  На это замечание основатель канала Степан Путило отвечал, что "фильм" рассчитан на молодежь, для которой, в отличие от старшего поколения, это будет открытием.
  Делать фильм Степану помогал минский журналист Владимир Чуденцов. 21 ноября он был арестован "за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетнего".
  На Чуденцова пожаловался парень из глубинки республики, который приезжал к нему несколько лет назад по его приглашению, не подозревая, чем это для него закончится.
  Ранее он стеснялся говорить об этом, но теперь осмелел.
  В доме Чуденцова был произведен обыск, во время которого были найдены наркотики.
  Степан Путило назвал дело против Чуденцова, который по возрасту годится ему в отцы, политическим преследованием.
  Следствие против Чуденцова ведется до сих пор, и не так давно Путило снова возмущался беспределом, который творится против журналиста.
  Против самого Путилы власть уже давно ведет действительно политическое преследование. 24-летний Степан объявлен и экстремистом, и террористом, против него возбуждены уголовные дела, а прокуратура Беларуси обратилась к Польше, где живет Путило, с требованием о его выдаче.
  В Польшу еще в 2008 году уехал его отец, в прошлом спортивный комментатор Белтелерадиокомпании, начав вести передачи на телеканале БЕЛСАТ.
  Степан учится в Силезском университете по специальности "организация кино- и телепроизводство".
  С осени 2018 по июнь 2020 вел программу на БЕЛСАТЕ "Субъектив", в которой часто "проходился" по Лукашенко.
  В 2020 году, когда после президентских выборов в Беларуси вспыхнули массовые протесты", его телеканал НЕХТА стал главным координатором протестующих.
  В нем публиковались планы на очередное протестное мероприятие, велась координация действий протестующих, сообщалось о передвижении ОМОН, жестких задержаниях.
  У НЕХТА были свои источники в МВД, которые снабжали его информацией, и, как явствует из фильма "Манкурты", и в КГБ.
  Телеграмм-канал стал "миллионником", в нем охотно стали размещать рекламу, и, как признался Путило в одном из интервью, они воспользовались этим, и резко подняли цену на нее. Если в 2019 году брали "скромные" 80-100 долларов за текст, то потом -700.
  В 2021 году, когда надежды на массовые протесты не оправдались, НЕХТА попытался объяснить белорусам, почему необходимо все-таки выйти на протест 25 марта  в День Воли.
  Но поскольку призыв был проигнорирован и стало понятно, что массовые протесты режиму Лукашенко удалось подавить, НЕХТА объявил, что отныне перестает быть  координатором. Он продолжит делать фильмы про Лукашенко.
  Один из серии этих новых фильмов вышел на ютубе 8 марта - "Лукашенко. Золотое дно", разрекламированный как фильм об имуществе и личной жизни диктатора.
  По словам Путило, на этот фильм его вдохновил фильм Навального о путинском дворце.
  В "фильме" много пафоса, грубых обзываний Лукашенко и практически нет каких-либо эксклюзивных материалов и документов.
  Перечислено, сколько у Лукашенко резиденций, машин, велосипедов, часов. Но разве, кроме часов, Лукашенко останется хозяином тех же резиденций и машин, когда перестанет быть властителем страны? Резонно ли зачислять их в личное имущество, как и вертолет, и самолет, которые у него есть, пока он рулит страной?
  Поскольку название фильма многое обещало, на него "набросились", и за несколько дней его просмотрели несколько миллионов человек.
  Но чувство разочарования наступило быстро. По сути опять ничего нового о диктаторе, хотя было обещано.
  Это подметил и корреспондент "Немецкой волны", взявший 10 марта интервью у Степана Путилы.
  - Вы говорите, что пришло много документов среди прочего. Но в фильме их показано немного. Вы их припасли на будущее?
  Путило:"Мы сейчас запускаем версию, добавляем субтитры и ставим в наш Твиттер, который читают многие европейские политики. Будем ждать откликов от них. Многие говорят, что ничего нового не узнали. Но это пишут люди, которые каждый день интересуются жизнью этого диктатора".- парирует Путило.
  Но кто знал, что Лукашенко пользуется такими дорогими эксклюзивными ручками, стоимость которых от четырех тысяч до 50 тысяч евро, которыми он "разбрасывается налево и направо"?
  Корреспондент:"У вас есть что-то такое, что произведет эффект разорвавшейся бомбы в следующих сериях?".
  Путило:"У нас есть все для того, чтобы это появилось".
  Надо заметить, что и фильм КГБ "Манкурты", вскоре появившийся после фильма Путилы, не произвел эффекта разорвавшейся бомбы. Некоторые эксперты и политологи расценили его как попытку реабилитировать пресс-секретаря Лукашенко Наталью Эйсмонт и главного тренера хоккейной команды Дмитрия Баскова, чьи разговоры  о ночных вояжах во дворы протестующих и предполагаемую причастность к убийству Романа Бондаренко, утекли в прессу.
  В фильме КГБ утверждается, что это была постановочная сцена, чтобы с ее помощью выявить изменника в рядах ведомства.
  А каково мнение о фильме "Манкурты" Светланы Тихановской? "Я не смотрю эти фильмы, только если мне настоятельно рекомендуют что-то посмотреть.
  Я думаю, что последний "фильм" был направлен, скорее всего, на устрашение силовиков. Прослеживается эта тенденция...".

                Продолжение следует
































































































































































   


Рецензии