276 Жизнь с Шивой. Оправдание конфликта

УРОК 276 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ОПРАВДАНИЕ КОНФЛИКТА

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Одно из самых известных индуистских писаний, Бхагавад-гита, часто воспринимается как санкция Бога за насилие. По сути, здесь говорится, что для кшатрия, или солдата, война — это дхарма. Господь Кришна приказывает Арджуне сражаться и выполнять свою кшатрийа-дхарму, несмотря на его сомнения и опасения, что то, что он собирается сделать, неправильно, несмотря на его страх убить своих собственных родственников. Арджуна говорит: «Если те, чьи умы испорчены жаждой силы, не видят греха в искоренении своей расы, не видят преступления в убийстве своих друзей, это причина, по которой мы не должны решиться отвернуться от такого преступления. –Мы кто гнушается грехом искоренения собственных родственников? При уничтожении племени древняя добродетель племени и семьи утрачивается; с потерей добродетели порок и нечестие подавляют всю расу. … Горе мне! Какое великое преступление мы готовы совершить! Увы, из стремления к суверенитету и удовольствиям мы стоим здесь, готовые убить своих родных! Я бы предпочел терпеливо допустить, чтобы сыновья Дхритараштры с оружием в руках напали на меня и, не встретив сопротивления, убили меня, не сопротивляясь на поле битвы ».

Кришна постепенно убеждает Арджуну сражаться, начиная со следующего аргумента. «Смерть верна для всех рождающихся вещей и возрождение для всех смертных; а потому не надлежит тебе горевать о неизбежном. … Этот дух никогда не может быть уничтожен в смертной оболочке, в которой он обитает, поэтому тебе недостойно беспокоиться обо всех этих смертных… Твои враги будут говорить о тебе недостойными произнесения словами, умаляя твою храбрость и способности; что может быть ужаснее этого! Если ты будешь убит, ты достигнешь неба; в случае победы мир будет тебе наградой; а потому, сын Кунти, встань с решимостью на битву. Сделай удовольствие и боль, приобретение и проигрыш, победу и поражение одним и тем же для себя, а затем приготовься к битве, ибо только таким и только таким образом ты в действии все еще будешь свободен от греха »(из главы 1, Рецензия WQ Judge, Theosophical University Press).

Индусы долгое время воспринимали этот текст как оправдание войн и конфликтов всех видов, включая уличные беспорядки и анархию. Это действительно прискорбно, что именно это произведение было продвинуто как представляющее индуизм, а не четыре Веды. На рубеже двадцатого века Бхагавад-гита еще не была популярной книгой в Америке и Европе, в отличие от Упанишад и Вед. Когда я рос в индуизме, примерно в пятнадцать лет, Гита медленно вводилась в Америке и вызывала смущение в метафизических кругах по всей стране, как нечто, что нужно объяснить. «Как могла религия, основанная на ахимсе и таких высоких идеалах, продвигать в качестве главного священного писания историю, основанную на безжалостной междоусобной войне и насилии?» Арджуну можно было считать первым в истории отказником от военной службы по убеждениям.

Мистические провидцы, как индусы, так и западные учителя, в то время, пытаясь оправдать Гиту как священное писание, объяснили, что Кришна представляет высшее Я Арджуны, а сам Арджуна был его низшим я или внешним эго. Кришна призвал Арджуну избавиться от привязанностей к семье, друзьям и врагам, стать йогом и осознать Парабрахмана. Учителя пытались удовлетворить умы своих последователей тем, что на самом деле Бхагавад-гита была аллегорией внутренней борьбы человека за высшие достижения. Неубедительно, но современные свами и проницательные комментаторы пытались оправдать то, что Бог Кришна убеждал своего преданного убить его друзей, его родственников и его гуру, что в конце концов все будет хорошо, потому что душа никогда не умирает. Я никогда не был удовлетворен этим и не нашел другой альтернативы, кроме как полностью отказаться от книги, несмотря на то, что в ней много возвышенных глав. Я полностью согласен с теми пробужденными индийскими свами, которые назвали ее колаинул, «книгой резни», книгой, которая дает божественную санкцию на насилие.

Бхагавад-гита была также известна в то время как историческая поэма, а вовсе не как священное писание. Это смрити, в частности Итихаса, что означает рукотворная история, стихотворение из эпоса Махабхарата. Но все это в стороне, независимо от того, как это интерпретируется, почитается ли это миллионами индусов или нет, давайте не будем ошибаться, что Бхагавад Гита разрешает насилие. Сама Махабхарата говорит: «Ахимса — высшая дхарма. Это высшее очищение. Это также высшая истина, из которой исходит вся дхарма »(18.1125.25). Глаз за глаз и зуб за зуб определенно не являются частью истинной индуистской доктрины.

Сутра 276 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ИЗБЕГАЯ ВРАГОВ

Мои преданные соблюдают обычай избегать тех, кто выступает против их линии, критикует или атакует их. Не взаимодействуя с недоброжелателями, они предупреждают конфликт и тем самым защищают свою линию преемственности и самих себя. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии