Птичья благодарность

  Почти каждое лето я уезжаю на юг, а точнее к Чёрному или Азовскому морям. Так и в тот раз отдых мой проходил в древнейшем русском городе, расположившемся на крымском берегу Керченского пролива. В самом городе пляжей для отдыха и купания в море немного, поэтому приходится добираться до окраины города на автобусе или "маршрутке". Ближайшим местом для меня оказалось Аршинцево.Доехав до остановки "Парковая", я вошёл в парк и , пройдя его насквозь спустился по лестнице к морю.
  Берег здесь довольно крутой, поросший южными деревьями-эндемиками — софорой, глядичей акацией, белой акацией, лохом  серебристым, алычой, вереском и другими деревьями и кустарниками. Тут же вырастает высокая и густая трава, которая к сентябрю высыхает под летним жарким солнцем, что приводит к частым возгораниям. Если вовремя не потушить такой пожар, то выгорают довольно большие участки прибрежной растительности, страдают и погибают насекомые, мелкие зверушки и птицы.
  В этот день как раз такой случай и произошёл. Дым над землёй я заметил ещё находясь в воде. Быстро поплыл к берегу, набрал в две пластиковых бутылки воды в море, побежал к разгоравшемуся огню. Что послужило появлению огня было неизвестно: то ли донышко от разбитой бутылки сфокусировавшее лучи солнца на сухой траве, то ли брошенный кем-то незатушенный окурок, то ли искры от разведённого костра, но лёгкий бриз со стороны моря стал перебрасывать огонь на всё большую площадь сухостоя. Воды, принесённой мной, конечно же, не хватило, чтобы затушить всё, пришлось снова бежать вниз к морю за новой порцией воды и к следующему моему приходу огонь уже всерьёз разгорелся и стал подбираться к деревьям парка. Поняв, что тщетно предпринимать попытки тушить огонь водой, я нашёл лежащую на земле ветку дерева и стал ею сбивать пламя. Дело пошло быстрее, но пока я сбивал пламя с одной стороны, огонь поднимался всё выше и площадь пожара продолжала расти. Тут уже и другие отдыхающие увидели горящую траву и подошли ко мне на помощь. Общими усилиями мы затушили огонь. Поработать пришлось немало. Я, конечно же устал, и надышался гарью, но остался доволен, что сделал полезное дело.
  Умывшись морской водой, я собрал свои вещички и стал подыматься по наклонной аллее парка к остановке автобуса. Лучи заходящего солнца пробивались сквозь ветви деревьев, дневная жара спадала, близился тёплый южный вечер. Задумавшись о произошедшем событии , я не сразу заметил, а заметив, очень удивился: по обе стороны аллеи, следом и рядом со мной, перелетали с ветки на ветку щебечущие птички, большой шумной стаей. И так они меня сопровождали до тех пор, пока я ни вышел на улицу, ведущую в город.
  И вот тут я понял: хотите верьте, хотите нет — это птицы благодарили меня за то, что я потушил огонь, не дал пожару разгореться и погубить среду обитания пичуг.
  Ни до этого, ни после — я не наблюдал такого явления. Верю в птичью благодарность!


Рецензии
Удивительная история. А птицы ведь своими глазами видели спасителя

Георгий Чёрный   09.01.2022 15:48     Заявить о нарушении
Да, конечно птицы видели кто тушил огонь, благодаря кому не получилось большей беды. Всё они понимают, и чувств своих не скрывают!
Спасибо, Георгий, за визит и внимание! :-)

Владимир Полторжицкий   24.01.2022 02:28   Заявить о нарушении