Русский Робин Гуд и сестры из Яблони 6

Глава 6 – Алешка – разбойник.

В тяжелые времена количество преступлений всегда растет. Сейчас, ни один лес не обходился без того, чтобы там не обосновались многочисленные шайки, промышляющие грабежами. Беглые крестьяне, преступники и обиженные властями знатные люди собирались группами и мстили за свои загубленные жизни. Затронуло это и самый зловещий Лес государства – Ивановский. О нем уже сто лет ходила дурная слава. Даже поговаривали, что Горыныч обосновался именно там. Все народные суеверия вертелись вокруг этого проклятого места. Там пропадали целые отряды. Войдут в лес и все, с концами. Понятно, что даже самые отпетые разбойники обходили его стороной. Кроме одного. Звали его Алешка.
Однажды, когда люди Сифана набирали солдат из молодых крепких крестьян, им на пути неожиданно встретилось сопротивление. А случилось это так…
Ранним октябрьским утром по деревенским дворам разнесся зычный мужской голос:
- В срочном порядке собирается армия по приказу Великого князя Георгия! Всем отрокам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, и остальным мужам, не старше тридцати лет собрать вещи и явиться сюда!
Неохотно, под бабьи вопли: «На кого ж ты нас…», стали собираться мужчины различных возрастов. Нестройными рядами они предстали перед главным и его отрядом. Здоровый и важный Митрофан с черной аккуратной бородой мигнул двум сослуживцам, которые тотчас устроили обыск домов. Не прошло и часа, как к его ногам был брошен, выволоченный за воротник, шестнадцатилетний пацан – полненький, с темными, стриженными почти под ноль, волосами.
 - Как всегда не обошлось без трусливого гада, - ехидно произнес главный.
 - Я не трус, - пробурчал парень.
 - Что? Повтори! Я не расслышал!
 - Если я уйду, в поле работать будет не кому, - упрямо сказал малый.
 - А ну-ка на колени, когда перед тобой боярин! Чин надо уважать!
В собравшейся толпе кто-то завыл. Парень стал медленно опускаться, но его остановила плетка Митрофана. Толпа заволновалась, но никто не осмелелся выступить против одиннадцати вооруженных солдат, кроме…
Черная жижа стекала по лицу боярина. Он в ярости замер, вцепившись в плетку. В толпе кто-то сдержанно захихикал. Митрофан резко сорвал шапку и стер грязь с лица. Солдаты, обнажив мечи, озирались по сторонам. Вдруг очередная порция черной жижи растекалсь по лицу одного из них. Теперь удалось понять, что их бомбардируют с крыши ближайшего дома. Кто-то в черной повязке, закрывающей нижнюю часть лица, в рубахе и штанах, сшитых из грубого серого сукна, невозмутимо подбрасывал в правой руке очередной подозрительный комок, как бы раздумывая - в кого на сей раз его отправить.
Оторопелые вояки уставились на него. Поняв, что обнаружен, «маска» подал голос:
 - Убирайтесь отсюда, а то в следующий раз в ход пойдут камни. И уж я не промахнусь.
В первую секунду, онемев от такой наглости, главный продолжал машинально стирать грязь с лица, но потом, оправившись, завопил не своим голосом:
 - Взять!
Разбуженные солдаты понеслись к дому и окружили его. Не найдя поблизости лестницы и способа взобраться на крышу, один солдат вознамерился поджечь дом, но был остановлен рыком Митрофана:
 - Живым!
Тут же бросились на поиски лестницы.
Незнакомец, в начале с любопытсвом наблюдающий за разворачивающимися событиями, решил наконец действовать. Приготовленной жижей он точно угодил в лицо замечтавшемуся солдату и, пока тот пытался от нее избавиться, прыгнул ему на спину, повалил на землю, выхватил из рук меч, пнул в пах подбежавшего на помощь собрата по оружию, пронесся прямо перед носом Митрофана и нырнул в толпу.
Не помня себя, главный сам бросился в догонку, на ходу распихивая неповоротливых крестьян. Подбегая к Ивановскому лесу, незнакомец неожиданно затормозил и повернулся к нагоняющему его Митрофану. Боярин был как шкаф – в два раза выше и плотнее парня в маске. Не останавливаясь, он со всего размаху ударил мечем и рассек воздух, где только что была голова его жертвы. Лежа на земле, парень в маске со всей силой двинул его по ногам. Митрофан не удержался и рухнул на свой толстый зад. Заметив, что к ним приближаются несколько человек отряда, незнакомец быстро вскочил и прижав меч к горлу главного четко проговорил:
 - Еще раз сунешься, убью! Запомни меня!
 - Кто ты, покажи лицо, - яростно прохрипел Митрофан.
 - Я Алешка. И теперь, прежде чем соберетесь сделать очередную гадость, помните, что каждый будет отомщен!
Так и не сняв маску, он юркнул в самую чащу. Подбежавшие солдаты посмотрели ему в след и перекрестились.
 - Теперь можно не беспокоится. Он не вернется, - сказал один из них.
Главный мрачно поднялся на ноги.
 - Если он нечистый дух и явился оттуда, то вернется, - пророчески изрек он.
Солдаты снова перекрестились и потопали обратно.
В одном Митрофан оказался прав – он вернулся. Алешка появлялся каждый раз, как только княжеские воины посещали деревни, расположенные рядом с лесом. Только теперь он становился все наглее и наглее. Численность его сообщников увеличивалась, так что после очередного набега десять солдат нашли связанными, без оружия и верхней одежды, ну и конечно без денег.


Рецензии