Наша вездесущая

          Приехали в лагерь, устроились в палатах, и потекла обычная лагерная жизнь. Каждый день какие-то соревнования,  какие-то мероприятия:  то конкурс «Алло, мы ищем таланты», то «Минута славы», то «Рекорды Гинесса» и т.д., и т.п. Зам. начальника была Лиля Ринатовна, симпатичная женщина лет 47, хотя у женщин возраст не спрашивают. Но она уже была как робот. Кажется, разговаривает с тобой, а сама тебя не видит.

           -Да, да, - приговаривает Лиля Ринатовна, - да, мой милый, да. Хотя не совсем понятно, кто здесь около неё милый. Ладно бы  стоял  ребёнок, а то ведь стою около неё я, взрослый человек.

           Сама она уже смотрит в другую сторону и всё замечает. Уже видит, что где-то неподалёку валяется бумажка и её надо поднять. И сама её поднимает. Молодец, конечно. Но я уже не буду бумажку поднимать, потому что когда все 24 часа набегаешься и наговоришься с детьми, то сил поднимать бумажки за ними уже нет. Да и, в конце концов, я их не бросаю.

           Хорошая она была женщина. Шустрая, как  электровеник. Она всё успевала.  Например, помогала нам мыть детей. Банный процесс проходил примерно так: запускали 5-6 мальчиков, но включали всего два душа.

          Мальчишки  заскакивали на минуту под струи воды, успевали намочить голову и тело, потом в сторонке намыливались и усердно терли себя мочалками.   Потом в том же порядке подходили и быстро смывали мыльную пену. Лиля Ринатовна  успевала потереть им спину и кричала:

                -Отползай! Следующий! Вот в таком бешеном темпе и проходила так называемая баня. Конечно, воду нужно было экономить. Но всё-таки дети так мыться не могли. Некоторые мальчики стеснялись Лили Ринатовны. И  после такого мытья наотрез отказывались идти в душ.

           Мы с Лилей, вторым воспитателем,  пытались уговорить Лилю Ринатовну, что справимся без её помощи. Но она была непреклонна, она была вездесущей. Или не доверяла нам – а вдруг бы мы не сэкономили воду.
 
           Ну ладно, это не самое страшное – во всех летних лагерях нет настоящей бани. Откуда ей взяться.  Главное – сполоснуться, смыть с себя грязь и пот..  Не только дети так мылись – и воспитатели тоже. Что ж, думаю я, наверное, это справедливо.

                Ещё Лили Ринатовна очень удивила меня тем, что собирала масло, которое оставляли дети.   Она перекладывала кусочки масла  в пакетик и уносила к себе. Когда я это увидела, я стала отдавать масло ей, а не уносить на кухню. Пусть собирает.

         Может, человек не в состоянии купить себе килограмм масла?
 
          Вот такой разносторонней была наша вездесущая Лиля Ринатвна…


Рецензии