Красная береза

- Полчаса тебя с Яном прождала. Спит мой наследник в коляске. А где твои огненные  розы?
-  Я  их на витрине с хлебом оставила. Долго думала: булочки с кунжутом купить или без. Буду теперь с булочками, а кто-то другой с цветами.
- Ты всегда только красные цветы покупаешь!
- Все мои воспоминания с красным цветом связаны. Красные тюльпаны, красные каньоны в горах, красная береза по берегам реки.
 Уехала Елена Прекрасная из Казахстана, а  сердце в степях среди красных тюльпанов оставила.
- И на берегах горных рек с кристально чистой водой, где растёт красная береза.
- Про красную берёзу ты мне ещё не рассказывала. Вчера Ян в лесу к веточкам зелёных берёз тянулся. Листочки ладошкой схватил и в рот, берёзку на вкус пробовать. Какая она? А чем красная береза от зелёной отличается?
- Такая же липкая и смолистая, и серёжки у неё зеленые, только веточки и кора  красно-коричневые.
-  После десяти лет жизни в Германии, ты все никак   Казахстан не забудешь!?
- Уехала я из Казахстана, а сердце  свое там и оставила. Родители мои из Твери в 50-х на стройку в степной край работать приехали. Детство моё  в Алма-Ате прошло. В этом городе я  родилась и  школу закончила. После восьмого класса   в медучилище поступила. Тоненькая была как тростиночка. Когда в  больницу пришла на работу устраиваться, на меня как на школьницу смотрели. Определили   к детскому врачу медсестрою. Участок  наш  был на  самой окраине города.
   Мамочки из этого  района не желали вовремя  детей на прививки водить. Вот я и ездила  к ним сама с чемоданчиком: сумочка такая специальная с инструментом медицинским.
- И летом в жару ! Ты вон какая белокожая!
- Платье одевала тонкое подлинней и косынку белую  на голову. В посёлок  автобус ходил два раза в день. А я  пока всех мамочек обойду, автобус   и пропущу. Обратно приходилось пешком идти.
- Идя  длинной, длинной дорогой   ты сердечко   и  потеряла.
- Только не сразу потеряла. Целый месяц пешком  по дороге ходила. Туфельки у меня такие удобные были, стёрлись совсем. Купила я в универмаге  новые. Одела первый раз,  да в кровь  ноги и стерла. Иду по дороге босиком. Слышу позади кто-то  сигналит. Я дальше иду не оборачиваюсь , туфли крепко в руках держу. Грузовичок возле меня  останавливается. Из кабины парень выглядывает: глаза чёрные,  цыганские, и волосы   кучерявые до бровей, на лоб свисают.
- Садись труженица,- подвезу!
 Я дальше иду, не оборачиваюсь. Он из машины выходит и ко мне: да туфель  из   правой  руки так  ловко   и выдернул.
- Садись,  не отдам!
- Ты что за разбойник такой, туфли на дороге воруешь!
- Не туфли, а туфлю. Забирай свое сокровище, не нужна она мне. Алексеем меня зовут. В посёлке живу, видел тебя там.  Мамочки поселковые  дома сидят, а ты ноги  сбиваешь, с редикулем своим бегаешь.
  Довёз  он меня он меня автобусной остановке, а сам на стройку помчался.
  После этого случая стал Алексей  меня часто  в город подвозить. Весёлый  такой,  когда смеётся кудри на бровях так и пляшут. Целый месяц он меня  возил. Я уж и привыкла. Как спускаюсь с горки на дорогу, ещё издали   ему   белой  косынкой машу. Только  стала я замечать,  что в последние дни погрустнел Алексей. Все больше молчит  да  как-то по особенному смотрит на меня.
  Пришла  я после выходных к  мамочке молоденькой прививку ребёнку делать, а она и рассказала, что у них в посёлке скоро свадьба. Как  описала мне  жениха, так я сразу  и догадалась кто он.
- Вот тут я и поняла, где мое сердечко. И так мне тяжело на душе стало. А ведь ничего между нами не было. Так только дорога, да разговоры.
  В тот день я ещё  издали увидела его чёрный грузовичок. 
- Садись,- говорит,- скорее, поедем.
 И больше ни слова. Молчит, только на дорогу смотрит. А  ближе к городу вдруг остановился. 
-  Что я натворил! -  у самого слезы на глазах. Вышел он из машины. Дверь открыл, взял меня на руки как ребёнка. Прижал к себе  крепко.
 - Не будет свадьбы! Не будет!
С этого дня  стали мы жить вместе. Первое время   с моими родителями. А через два года Алексею  жилье  дали. Когда переезжали в новую квартиру, у нас  Саша уже был, а через год Ваня родился. И все у нас хорошо было. Я медсестрою работала, Алексей водителем. Работа тяжёлая, зато платили прилично.
   В выходные  мы  семьёй  на  реку  ездили. Красота там, особенно весной  после дождей. Луга, усеянные  тюльпанами и береза красная  у  реки в серёжках зелёных.
  И такая я счастливая была, что даже страшно мне было  за моё счастье.
   А  как то вечером после работы Алексей немного навеселе пришёл. Отшутился, мол у товарища сын родился, отметили с друзьями. А на следующий день опять. Потом все чаще и чаще.
   Зависимость у него появилась. С работы хорошей  уволили за пьянку. Я все терпела, пока дети маленькие были. Две работы медсестрою тянула, а в 90-х на рынок торговать пошла.
  Когда на рынке работала, одноклассник ко мне стал похаживать, Андрей. Он ещё в школе за мной ухлестывал, немец по национальности.
- Люблю, говорит тебя. Всё время о тебе  думал, пока ты с Алексеем жила.
Потом он в Германию уехал жить. Через год приехал и опять меня к себе звал.
Дети к тому времени выросли. Оба в Москву уехали зарабатывать, да там и остались. Родители уже  десять лет  как в Твери жили. Вот я и решилась. Пришла домой с рынка и говорю Алексею:  "Не могу я больше терпеть, развожусь с тобою."
  Он на коленях умолял меня остаться. Обещал пить бросить.  Сердце у меня дрогнуло. Ещё мгновение и сдалась бы. Только перехватила я его взгляд: как он быстро глаза с меня, да  на бутылку, что на столе стояла перевел.
   Андрей в Йене  на заводе работал, Все  тихо, мирно у нас было. Только не любила я его. Он это чувствовал, но вида не подавал. Такой внимательный  всегда ко мне. На праздники цветы дарил, подарки.
  Прожили мы с ним десять лет, да только несчастье со мной неожиданно приключилось. Заболела я, никак диагноз не могли поставить. А когда поняли, что аппендицит, у меня уже заражение по всему организму пошло.
   Лежу я в палате после операции. Душа моя где-то между небом и землёй витает. А тут Андрей ко мне  приходит с цветами. Я едва глаза открыла...
- Я, Лена, полюбил другую женщину. Как поправишься, вещи свои забирай и с квартиры съезжай.
  Вот так. Не любила я Андрея. А он воспользовался моментом , и нашёл свое счастье.
  Выкарабкалась я с божьей помощью. Нашла себе крохотную квартирку и переехала туда. Теперь цветы сама себе дарю.  Ой, звонит кто-то,мужской голос солидный, а номер  незнакомый.
- Розы красные. Да мои. А как вы узнали..карточка. Где? На выходе из магазина? Хорошо сейчас подойду.
  - Представляешь мужчина какой-то нашёл цветы и  карточку с  моим телефоном. Я номер для  ателье ремонта записывала. А когда кошелёк доставала, выронила.  Слышишь, Мария. богатырь твой проснулся. А я пойду...



.


Рецензии