Мои заметки и афоризмы. Часть 1

«Дни летят, но и я лечу»

«Мне кажется, что настоящая свобода означает полное освобождение от желаний. Даже если мне хочется кому-то что-то доказывать и это не дает мне покоя, то я в неволе. Человек раб своих страстей и ложных устремлений, ведущих его в бесконечный поток тревог»

«Неудовлетворенность жизнью проистекает не из-за недостатка материальных благ, а из-за духовной пустоты. Скопившие груду богатств и погрязшие в телесных наслаждениях не находят покоя внутри себя, как бы заполняя свою пустоту мирским и тленным»

«Возможно, что жизнь бессмысленна. Но почему же мы не уходим из этого мира? Боимся того, что по ту сторону смерти вообще ничего нет? А значит, мы все-таки ценим и хотим то, что сейчас у нас есть. Значит в этом, быть может, как раз и есть смысл»

«Оптимизм мой не искусственный и не наигранный, как некоторым может показаться. Я действительно стал любить жизнь и находить радость в самых простых вещах. Странно, что в наше, казалось бы, счастливое время, именно на оптимиста смотрят как на чудака. Пессимизм и жалобы на жизнь кажутся само собой разумеющимся. А если ты в основном радостный или просто умиротворенный без суетливости, то на тебя смотрят как на чудака или инопланетянина»

«Я не вижу смысл уезжать когда-либо из России. Жизнь все равно везде одна и та же, трудности есть на любом месте. Тем более, я очень привязан к русской культуре и мне будет тоскливо без привычного  душевного общения на родном языке. Стоит сказать, что родившийся и впитавший определенную культуру находиться в выигрышной позиции именно оставаясь у себя дома, так как на новом месте ему придется адаптироваться в совсем другом обществе, где менталитет и привычки складывались веками, а значит придется в чем-то ущемлять себя, а в чем-то заставить себя дать волю тому, что непривычно и было неприемлемо на старом месте. Зачастую участь эмигранта – быть лузером и изгоем, подавляя свою натуру в угоду приспособленности к новой стране. Мне это не к чему, зачем понижать свою духовную свободу в угоду возможного повышения материальных благ, обрекая себя на несчастье и моральное одиночество»

«Некто спросил меня : Вот ты не задумался, что через 10 лет тебе будет уже 40? Я такой подумал, ну и говорю : И что с того? А через 20 лет мне будет 50! И так далее… Жизнь скоротечна и все мы умрем. Только к чему бояться того, что летят годы? Это закономерность жизни, от этого не уйти. Не вижу смысла переживать по этому поводу, все это очень глупо. Лучше переживать о том, как сделать свою жизнь насыщенной духовно, максимально осознанной и гармоничной. И не важно, сколько лет ты проживешь. Важнее всего то, насколько продуктивно для себя ты проживешь свой срок и без сожалений встретишь конец»

«Прожить жизнь достойно и счастливо – это целое искусство»

«Никогда я не бываю столько одиноким и отчужденным, как в компании малознакомых мне лиц при шуме музыки и пустой болтовни. Зато как я счастлив в тихие часы уединения, общаясь с самим собой. Для кого-то одиночество невыносимо, для меня же невыносима суета и шум компаний. Но при этом я испытываю не меньшее блаженство, общаясь с близким по духу человеком, когда диалог идет из самых глубин наших душ»

«Если есть Бог и он спросит, чего мне не хватало в этой жизни, то я откровенно отвечу: Тебя!»

«Некая особа заметила, что я чуждаюсь денег и не хочу крутиться-вертеться ради богатств, чтобы потом отдыхать и наслаждаться. Но ведь я и так наслаждаюсь жизнью, вполне счастлив и ощущаю себя самодостаточным. Зачем же мне лишать себя умиротворенного созерцания именно в молодые годы, впрягаясь в какую-то погоню за деньгами? Всех денег не заработаешь, это пустая трата времени , сил и здоровья. Старость придет и к тому времени ты либо заработаешь много денег, либо обретешь мудрость и покой. При чем даже если не сможешь ничего заработать, время то будет уже упущено и ты все равно будешь в проигрыше на духовном поприще. Но в случае обретения мудрости и гармонии тебе будет уже все равно на уровень материальных благ, как и на мнения других о тебе. Выигрышная позиция в духовном плане гарантирована именно тогда, если ты уже сейчас принялся за свою душу и разум»

«Некоторые раздают советы о том, что надо быть проще и не загоняться в своем самоанализе. Но как раз, проще живет именно тот, кто изучает себя и окружающих, познает мир в разных ракурсах. В то время как отказ человеком принять жизнь во всей ее глубине усложняет все в дальнейшей перспективе. Такой человек подвергается  страхам и тревогам,  сожалея о прошлом, упуская настоящее и пугаясь непонятного ему будущего»

«Наш мир не лучший и не худший из возможных миров. Он именно прекрасен или ужасен в зависимости от нашего восприятия»

«Ад – это не какое-то место, а само состояние души»

«Привязка к этничности, расе, клану, роду – суть варварство и вульгарный материализм, отдаляющий нас от духовного прозрения, ввергая в пучину животной борьбы за место под солнцем, вражду и ненависть к ближнему. Духовность космополитична по своей сути и религии всегда учили  космическому восприятию себя, освобождению от оков национальной ограниченности. Националист не просто интеллектуально ограничен, но и духовно обеднен»

«Когда я за городом смотрю на звезды в ясную летнюю ночь,  то меня охватывает  мощное ощущение, что наш дом где-то там в отдаленных мирах, а здесь мы лишь временные гости»

«Все наша история напоминает трагикомедию, иногда весьма абсурдную. Драма истории  заключается в безвозвратном забвении жизни целых поколений неизвестных нам людей прошлого. Все это может быть оправдано только тем, что есть некая высшая цель и сама история есть лишь пролог к чему-то возвышенному, где должны разрешиться все противоречия и будет дан ответ на вопрос о бессмысленных страданиях человечества»

«Допустим, что  в будущем наступит некое райское состояние человечества, реализуются все утопические замыслы и мечты, а также бесконечно долго будет длиться жизнь последнего поколения людей. Тогда как быть тем, кто умер и жил в страданиях прошлых веков? Неужели все эти люди послужили лишь средством для будущего рая? Тогда к черту все это! Это крайне несправедливо по отношению к ним!»

«Чем примитивнее любовь, тем она эгоистичнее, более жадная и ревнивая, ограниченная определенным субъектом,  обусловленная похотью и желанием обладать. И наоборот, любовь самая возвышенная выходит из узких границ нашего привычного Я, давая нам возможность приобщиться к единству со всем сущим, умиротворить свое эго, обуздать инстинкты и собственничество. Также как и настоящая крепкая дружба нас возвышает, учит понимать внутренний мир другого и совместно переживать жизненную драму. Можно сказать, что высшая дружба и высшая любовь поднимают нас над материей и биологической природой, в то время как похоть и конкурентная вражда принижают нас до уровня животных. Подлинно человеческие взаимоотношения будут только тогда, когда мы перестанем рассматривать друг друга чисто биологически»


Рецензии