Бессарабские напевы. Часть 2

ВОЖАК

В этой главе я хочу рассказать об одном смешном и удивительном случае. В первой части я рассказывала о дрессированных овцах. Но там есть животное, которое умнее некоторых двуногих. Говорят-тупой и упрямый как осел. Так вот изречение неверное.

Да-осел животное упрямое. Но есть немало способов заставить ослика быстро идти. И один из них это повесить перед его носом морковку, но на расстоянии. Овощ привязывают к тонкой ветке, садятся на осла и держат морковку перед его мордой. И осел послушно бежит за вкуснятинкой,не догадываясь о том, что не догонит он эту морковку-заманушку, пока не добежит до назначенного хозяином места...

Осел-национальное животное Кипра. Но в тех странах, где есть стада овец обязательно есть вожак-ослик. Есть они и в Бессарабии. Овцы послушно идут за ним, а по бокам стада бегут сторожевые псы специально натасканные на работу со стадом. Они заворачивают отбившихся овец, они защищают стадо от нападения хищных животных. Это незаменимые помощники пастухов.

Когда мы подъехали к стойбищу я заметила ослика, который решил напиться воды. Пастухи доили овец, а в бочке видимо закончилась вода. Ослик покрутился возле нее и побрел к стояку с краном. Я внимательно наблюдала за ним. Было интересно, что он задумал. Но видимо, ослик не впервые проделывал такие манипуляции. Пастухи смотрели на него с улыбкой и, казалось, ждали чего-то.

Он ткнулся в кран раз, другой. Я не понимала, что он задумал. И тут кран повернулся и полилась вода. Ослик долго пил. А я сидела, не веря своим глазам. Он умел открывать кран. Как можно было научить осла делать это ума не приложу. И это сделали не дрессировщики, а простые пастухи. Надеюсь при следующем посещении ослик уже научится закрывать кран...


Рецензии