Писака, писатель, пророк, мессия, автор?

Михаил, насчёт моего тугодумства не совсем понятно. Ну да ладно...Вам доставляет дискомфорт слово "писатель"? Вам кажется, что я "некондиция" для такого высокого титула? В самом деле-титул обязывает...И вообще это интересная проблема. С какого момента "писака"(боливийский писака у Марио Варгоса Льёсы в его романе о сценаристах-графоманах, клепающих радиопьесы на радио Лима  "Тётушка Хулия и писака")может дерзать называться "писателем"? С мометна принятия его в СП-это было со мной 30 лет тому назад, а вчера мне уж 67 исполнилось, или нужно что-то большее? Я думаю, нужно большее или даже гораздо большее...Но прежде всего нужна харизма. А если ты вешаешь себе на грудь широкую блямбу ПИСАТЕЛЬ , а харизмёшки твоей не видать даже в мелкоскоп, то как не выёживайся лесковской блохой на гребешке-извини, подвинься-какой ты писатель?

Харя есть. И даже Мата Хари может быть, и даже мат ...Но это ж всё подлог! А подлог -та же подлость, подляна! Так как же быть? Всё очень просто, хоть и не очень...
Писателей (как и ПОЭТОВ, больше чем...)в смысле СОВЕСТЬ НАЦИИ сегодня попросту не существует. Так уж получается - никто не тянет на эту роль. Тем более я - не претендую. Ведь в самом деле -посмешище. Даже телехаризма отелешоумэневших -ну не спасает положения дел. И неча выпендриваться...Всё-проехали мы времена , когда Николай 1 давал деньги на издание книг Гоголю,а Александр 3 - Достоевскому, чтобы пророки в своём отечестве могли изречь свои пророчества. Почему -длинный и нудный(хотя не бесполезный)разговор в духе "филологического трёпа": начитавшиеся марселей прустов, кафкОВ, фолкнеров квасят, буздая винище в общаге,-и гвоздят друг друг друга томагавками интеллектуализма ...

Но как же уменьшить степень дискомфорта вашего-нашего? Самозванцы эти так и лезут Богу в уши:"Я писатель!Нет Я!Нет Я!..."

Давайте заменим слова ПИСАТЕЛЬ, ПРОРОК , СОВЕСТЬ НАЦИИ на слово "автор", - и дискомфорта станет куда меньше.А то и совсем аннигилирует.
Хотя и здесь надо бы разобраться-на что ты претендуешь и без неадеквата чем ЯВЛЯЕШЬСЯ(не люблю я этого канцелярита, но здесь он прям таки - бьёт в десятку).
Явление автора(не Пророка, не Мессии) даже не НАРОДУ ВСЕМУ, а только тем, в ком он аукнется и откликнется. Вот и весь перец...И достаточно!А не аукнулся, не откликнулся - ну уж просим пардону...Ну что поделаешь, надо быть взаимно гуманными.

Теперь по поводу опубликованного вами "интервью" с поэтом на этой странице. Просто великолепно, что вы сделали материал с автором,который вам пришёлся по душе! Писать "академически выверенным стихом, (с)четким и ясным изложением мыслей, задушевностью, и подчас тонким юмором."-это для АВТОРА совсем немало. "Профессор, доктор наук", -тоже прекрасно. И в тяготении к сонету нет ничего предосудительного. И если на него снизойдёт харизма -можно будет только порадоваться.
Будьте и вы СОВЕСТЬЮ НАЦИИ. Если получится. А меня -увольте...Ну не хочется. Мне достаточно забав авторства, быть может, порою цинично-ремесленнических, филологичных, алогичных, не знаю каких даже...Если бы вы взялись взять у меня интервью , я бы сравнил свои занятия с чем -то сродни выпиливанию лобзиком из многослойной фанеры. Впрочем, РАЗГОВОР С ПИСАТЕЛЕМ ЮРИЕМ ГОРБАЧЕВЫМ(не сам я себя назвал так, а профессиональная тележурналистка)-вот он!

Интревью на Новосибирском ТВ после публикации повести "Венера" в литературном журнале "Новосибирск", 2003 год.
http://www.youtube.com/watch?v=ldGokk0Hubo


Рецензии
Интервью на Новосибирском ТВ после публикации повести "Венера" в литературном журнале "Новосибирск", 2003 год.
http://www.youtube.com/watch?v=ldGokk0Hubo

Юрий Николаевич Горбачев 2   04.01.2023 18:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.