Городская прокуратура

            - Ещё не всё, Малыш! - негромко сказала Марина, - Потерпи немного. Нам осталось сделать последний шаг. Я вижу, что ты уже устал… Нам нужно попасть в приёмную городского прокурора. Сейчас я скажу тебе их адрес.

            Марина тяжело опустилась на кушетку, полистала телефонный справочник, который так и остался валяться на кушетке и назвала мне адрес. Мы вместе нашли здание прокуратуры, не обращая внимания на листающего старый «Крокодил» дежурного, сидящего в вестибюле за стеклянной перегородкой с окошечком, быстро нашли номер кабинета прокурора.

            Удобно! На колонне, поддерживающей потолок вестибюля, были развешаны красивые таблички с указанием номеров телефонов и кабинетов всех служб прокуратуры.

            В приёмной горел свет и стрекотала пишущая машинка за приставным столом секретарши. Сама она сидела к нам боком и быстро печатала. Она делала это наверно раза в два быстрее, чем давеча Марина. Чувствуется профессионал высокого класса! Марина быстро осмотрела стол и тыкнула пальцем в большую кожаную папку красного цвета, на которой золотом были вытеснены слова «На подпись».

            - Будем ждать, когда она закончит и выйдет из приёмной. Нужно подложить письмо в эту папку.

            Марина устало откинулась на спину. Я упал с нею рядом и рукой нашёл её руку.

            - Давай ты поспишь, а я покараулю? Говорят, даже десять минут глубокого сна приносят хороший отдых.

            Марина легонько кивнула, и я произнёс ту фразу, которая так хорошо действовала на неё и девочек:

            - Усни крепко и спи без сновидений! Я тебя разбужу.

            Марина сильно вздрогнула всем телом и снова расслабилась. Она спала. Я подошёл к выключателю и погасил свет в спальне. Достаточно было того света, который проникал вместе с треском пишущей машинки из приёмной прокурора.

            Я лёг рядом с Мариной и снова взял её за руку. Лежал, пялился в потолок, постоянно напоминая себе, что уснуть ни в коем случае нельзя, но треск машинки был настолько монотонным, что я всё-таки задремал!

            Разбудила меня тишина! Машинка молчала! Я рывком сел на тахте и успел услышать удаляющийся стук женских каблуков. Стул секретарши был пуст! Я потряс Марину и она, так же, как только что я, рывком уселась.

            - Она ушла! Быстрее!

            Пустив окошко вокруг, мы быстро убедились, что приёмная, действительно, опустела. Марина приказала:

            - Стол! Папка! Открывай! Быстро!

            Окно я сделал пошире, чтобы Марине было удобно действовать обеими руками. Она откинула верхнюю крышку папки, в которой уже лежала стопочка машинописных листов разного качества, украшенных фиолетовыми и синими печатями и штампами, и быстро подсунула конверт под самый нижний документ.

            Закрыв папку, она поправила её положение на столе, чтобы выглядело точно так же, как было до этого. Убрав руки, Марина взглянула на меня и тихо сказала:

            - Закрывай проход. Кажется всё! Нет, подожди! Проход закрой, а окошко оставь. Давай ещё немного понаблюдаем…

            Я закрыл проход, сменил ракурс окошка, чтобы было видно почти всю приёмную, и мы снова замерли в ожидании. Марина потянулась, посмотрела на меня и улыбнулась:

            - Ты, Малыш, кудесник! Я так хорошо отдохнула… м-м-м… Сколько я проспала?

            - Не знаю... Я и сам задремал. Проснулся только тогда, когда секретарша перестала печатать. Этот стук, оказывается, так убаюкивает…

            Марина поднялась, вышла из спальни, сходила в туалет и на обратном пути заглянула в комнату к девочкам. Она велела им укладываться и вернулась ко мне. Это было проделано как раз вовремя. Из коридора раздался приглушённый ковром стук каблуков. Секретарша возвращалась.

            Женщина вошла, уселась было вновь за машинку, потом как будто что-то вспомнила, снова встала, взяла красную папку, подошла к двери, обитой толстым дермантином и без стука отворила её. Марина показала мне, что хочет слышать, о чём там внутри будут говорить, и я моментально переправил смотровое окошко в новый кабинет.

            Кабинет прокурора города был гигантским! Огромный, полированного тёмного дерева, составленый в виде большой буквы Т, стол просто терялся на этих просторах. В дальнем углу кабинета возле одного из двух широченных окон рядом с ухоженным лимонным деревом стоял высокий, в рост взрослого человека, массивный сейф. В другом углу - низкий столик, вокруг которого расставлены три низких широких кресла, крытых мягкой на вид чёрной кожей.

            Сам хозяин кабинета, не старый ещё, симпатичный дядька лет сорока, устало развалился в большом, удобном кресле во главе стола. Одет он был в просторный тёмно-синий костюм с двубортным пиджаком, все пуговицы которого в настоящий момент были расстёгнуты. Узел тёмно-синего галстука, отчётливо выделяющегося на фоне ослепительно белой рубашки, был максимально расслаблен. Верхняя пуговица рубашки расстёгнута.

            Несмотря на усталое выражение лица, дядька этот смотрелся так элегантно, что я даже немного позавидовал.

            Секретарша подошла к столу с правой стороны, положила красную папку на стопку других папок и извинилась:

            - Простите, Виталий Сергеевич. Совершенно закрутилась из-за этой истории со складами. Сегодня все бегали, как ошпаренные! У меня ни одной минуты спокойной не было. Когда вы, наконец, подыщите мне помощницу? Я вам уже десять раз говорила, что в таком темпе долго не протяну!

            - Ладно, Людочка… Найду я вам машинистку. Я уже разговаривал в кадрах. Завтра ещё раз напомню. Что там? - прокурор безразлично кивнул подбородком на красную папку.

            - Ничего срочного. Просто подумала, что завтра утром будет свежая почта… Может всё-таки взглянете перед уходом?

            Прокурор кивнул, кладя папку перед собой. Секретарша не уходила:

            - Виталий Сергеевич, мне осталось напечатать последнее постановление. Я после этого пойду домой. Вам что-нибудь нужно?

            Прокурор покачал головой, открывая папку. Мы с Мариной затаили дыхание. Секретарша развернулась и вышла из кабинета. Прокурор провожал её взглядом, пока за ней не закрылась дверь. Взгляд его был направлен явно ниже пояса женщины. Вздохнув, он опустил взгляд вниз и положил обе ладони на верхний документ. Наш конверт был толстым, не то что одиночные листы бумаги, лежавшие там до того. Наверно поэтому взгляд прокурора изменился. Он поднял всю пачку бумаг и тут же обнаружил наш конверт. Недоумённо посмотрев на него, он отклонился влево и нажал кнопку селектора. В кабинете раздался треск пишущей машинки.

            - Людочка, зайдите, пожалуйста…

            Секретарша вернулась в кабинет и вновь подошла к столу прокурора:

            - Да, Виталий Сергеевич?…

            - Что это? Откуда?

            Секретарша приняла запечатанный конверт из его рук и покрутила, разглядывая со всех сторон. Она недоумённо пожала плечами:

            - Понятия не имею… Я в обед просмотрела все документы на подпись. Его в папке не было… Он что, действительно там лежал?

            Прокурор кивнул, нетерпеливо протягивая руку за конвертом. Секретарша вернула его, добавив негромко:

            - Похоже, опять анонимка…

            Прокурор снова кивнул, а секретарша наклонилась над его столом, выудила из-под кипы документов, лежащих на столе, нож для разрезания бумаг с изящной костяной рукояткой и подала его прокурору.

            Когда на стол выпали фотографии, секретарша побледнела, вскрикнула и тут же, зажав рот рукой, бросилась вон из кабинета. Марина тихо сказала мне:

            - Не смотри на фотографии… Иначе не уснёшь…

            Я упрямо помотал головой. Прокурор тем временем внимательно вглядывался в первую фотографию, удерживая её ногтями обеих рук. Отложив первую обратной стороной вверх, он так же внимательно рассмотрел и вторую. Цвет лица его менялся. Дядька этот багровел прямо на глазах.

            Когда все три фотографии переместились в аккуратную стопочку слева от него, он так же аккуратно взял в руки машинописный листок, который полчаса назад напечатала Марина. Текст он прочитал дважды. Я следил за его зрачками. Первый раз быстро — по диагонали, второй раз медленно, внимательно. Он сделал для себя выписку в своём блокноте.

            Отложив письмо в сторону, он закрыл на пару секунд глаза, а потом со всего маху ударил кулаком по столу, прорычав при этом:

            - Б..дь!!!…

            Лицо у прокурора было злое-презлое. Я поёжился от такого потока негативных эмоций. Впрочем, он быстро, практически мгновенно, взял себя в руки. Наклонившись над селектором он нажал одну из кнопок и дождавшись бодрого: "Дежурный слушает!" - скомандовал:

            - Начальника городской милиции ко мне! Пусть захватит своего зама по оперативной работе и пару оперативников! Чтобы через полчаса все сидели в моём кабинете! Кто у нас сегодня дежурит от криминалистов?

            - Фёдор Игнатьевич…

            - Отлично! Пусть пулей летит ко мне! Да! Скажи ему, чтобы захватил перчатки. Всё! Выполнять!

            Прокурор встал и в нетерпении забегал по кабинету. Вспомнив о чём-то, он открыл дверь приёмной и крикнул туда:

            - Зайдите ко мне!

            Когда секретарша вошла, испуганными глазами глядя ему в лицо, он коротко приказал:

            - Бросайте все дела. Я сейчас набросаю постановление о проведении обыска и задержании. Нужно срочно отпечатать. Я вам потом отгул дам! Наконец-то первые следы этого изверга появились! Да ещё какие следы!

            Прокурор пробежал к своему столу, схватил блокнот и сверяясь с информацией из письма Марины, быстро набросал текст. От усталости на его лице не осталось и следа. Дядька этот снова был полон сил и энергии. Вырвав листок из блокнота, он протянул его подбежавшей следом секретарше, и та мигом исчезла.

            Затем, не вставая с места, он схватил трубку красного телефона и нетерпеливо набрал короткий номер. Секунд через пятнадцать он улыбнулся невидимому собеседнику и вальяжно спросил:

            - Не спишь ещё?… Послушай, не подскажешь, кто из твоих архаровцев ведёт дело с изнасилованием и убийством несовершеннолетней?... Да, то самое, двухгодичной давности… Угу… А кто занимается попыткой похищения девочки?... Да, декабрьское… Он же? Прекрасно!… Да, новые факты по обоим делам появились. Хочу сегодня уже группу послать к подозреваемому… Да, вот так! Не было, не было, а тут вдруг раз — и появился... Ладно, извини, что побеспокоил. Спокойной ночи. Жене привет…

            Он положил трубку на аппарат и тут же, как по мановению волшебной палочки, выражение лица его изменилось со спокойного и вальяжного на хищное. Он нажал на кнопку селектора и, после того как дежурный ответил, резко бросил:

            - Поднимай следователя Самойлова! Через полчаса он должен сидеть у меня в кабинете. Бодрый и весёлый!

            - Он за полчаса не успеет добраться, Виталий Сергеевич! - раздался искажённый селектором голос. - Он же рядом с портом живёт…

            - Высылай за ним машину! Всё! Выполнять!

            Марина облегчённо вздохнула и откинулась на спину. Я лёг с ней рядом, и она повернула ко мне лицо и подмигнула.

            - Давай-ка я чайник поставлю. Пока они все соберутся, мы хоть чаю попьём. У меня что-то в горле пересохло.

            Она рывком поднялась с кушетки, но тут дверь кабинета прокурора бесшумно открылась и вошёл пожилой мужчина в мятом-премятом сером костюме. Голову мужчины украшала лысина в венчике седых волос. Лицо его, казалось, состояло из одних морщин. Кроме носа, разумеется.

            - Вызывали, Виталий Сергеевич?

            - Да, Фёдор Игнатьевич, проходите! Смотрите, что я с сегодняшней почтой получил. - он пальцем указал на стопочку фотографий, лежащих на столе. - Наденьте перчатки.

            Последнее было лишним, потому что Фёдор Игнатьевич уже натягивал на свои руки с узловатыми пальцами тонкие, резиновые перчатки, которые он выудил из бокового кармана своего пиджака. Прокурор поднялся со своего места и отошёл к торцу стола, а Фёдор Игнатьевич обошёл его кресло и, не касаясь стола, склонился над фотографиями.

            - Тот самый насильник и живорез, которого мы уже два года ищем. - Пояснил прокурор. - Фотографии и анонимку, которая пришла вместе с ними, я вам сейчас отдать не смогу, а вот конверт можете прямо сейчас забирать. Я понимаю, фотографии не на глянцевой бумаге, но всё же, может, сможете мне хоть один пальчик найти, а?

            В голосе всесильного прокурора слышались просительные нотки. Фёдор Игнатьевич осторожно держал в руках верхнюю из фотографий, и рассматривал её через сильные очки, которые он достал из нагрудного кармана и ловко водрузил на нос. Он покачал головой:

            - Я, конечно, посмотрю, но шансов мало. Я бы вообще запретил выпускать у нас в стране матовую фотобумагу!

            Он аккуратно уложил фотографию на место и выпрямился:

            - Поздравляю, Виталий Сергеевич! Нашли его всё-таки! Кто он таков?

            - Судя по письму, учитель физкультуры в школе… - пожал широкими плечами прокурор, - Проверим… Очень хочется прямо сегодня с ним потолковать…

            - Вы собираетесь давать эти фотографии кому-нибудь в руки? - Озабоченно спросил старик криминалист.

            - Да, придётся... Сейчас сюда явятся начальник городской милиции со своими оперативниками. Мне нужно будет показать им его лицо…

            - Тогда я сейчас принесу целлофановые конверты, чтобы они мне последнее не испортили. Я мигом! Не давайте их никому в руки, пока я не вернусь!

            Старик крутнулся на одном каблуке и почти бегом выбежал из кабинета.


Рецензии