Совок и современные реалии

Весь контингент сайта - люди немолодые, а есть и совсем старые, у меня ощущение, что процентов 70 сознательную жизнь прожили в СССР, или там им было хорошо, а в новой жизни места себе не нашли. Вот они и и пытаются объяснять нынешнюю жизнь в реалиях совка.
Что такое совок - это ложь и еще раз ложь! И низкопоклонство перед своим начальником, тот перед другим, те перед партией... На коленочки встань, скромным будь, благодари благодетеля... может и даст премию? А оклад бюджетный. Как тогда говорили:
Выше головы не прыгнешь,
Больше оклада не получишь.

Положим если я профессор, то в совке надо было выпрашивать ставку повыше и благодарить благодетелей, особенно партийную мразь. За глаза все ненавидели, но вида не показывали...
Хорошо, что я этого не испытал! Тогда я был на самой низкой ступеньке, младший научный сотрудник, так и был младшим до 1991 года. Моя жизнь  здесь описана:
https://stihi.ru/2018/01/05/3802

Вот эти пережитки совка и рассуждают по-советски с рабским низкопоклонством:  работодатель мне якобы дает работу, научную и иную и якобы от щедрот своих платит зарплату. А я должен благодарить начальство, благодетелей.
Да, в СССР так и было, но как давно...


Теперь иная жизнь - везде бизнес! Больше возможностей, но и упасть запросто. Можно самому бизнесом заниматься, а можно наняться к более креативному и удачливому. Тогда бизнесмен себе денежку побольше возьмет, а наемным - сколько сейчас на рынке труда принято, не больше.
Но мне больше нравится не наниматься к хозяину (а в университете ровно то, как и везде), а самому искать себе работу, деньги. Бизнес есть бизнес, прекрасный полет на своих крыльях!
Сам, просто лично сам без ИТМО, подаешь заявку на грант, или бегаешь ищешь по промышленности кому твоя работа нужна? Нашел - договор сколько заказчик даст за работу. Грант сам подаешь - у меня аккаунты на официальных сайтах фондов России и не только, электронная подпись, пишу заявку, указывая предполагаемое предприятие, в котором имеется необходимая приборная база. Это может быть и ИТМО и любое другое предприятие, а теоретики запрсто дома выполняют, предприятие им не нужно.
Грант или договор приносишь в родной университет или НИИ (а то можно и в малое предприятие к знакомому) и ты как бизнесмен, у тебя субсчет, как руководитель гранта я называюсь Директор гранта. Надо заплатив накладные, 15% за обслуживание счета и прочую поддержку и налоги выплачивать себе и сотрудникам зарплпту - смотря сколько денег в гранте или договоре. И сверх зарплаты можно и много, но... на тебе и ответственность за исполнение обязательств, бегай, ищи комплектацию, нанимай сотрудников, но сделай в конце!
Не понравился университет? Можно в другую организацию перевести грант. Я когда то переводил свой грант из ГОИ в ИТМО.
При начале работы составляется трехсторонний договор - я, университет, грантовый фонд, в котором прописаны все обязанности сторон. Так во всем мире имеет место - капитализм, а не совок.
С учебными деньгами так же - руководитель программы сам проводит компанию по набору абитуриентов. Сколько набрал, таков и бюджет, за каждого студента страна платит, иностранные государства выгоднее, платят больше. Нанимай преподавателей - одного профессора или два доцента или 4 преподавателя...платить разные зарплаты надо.
Бюджет общий, нет в нем деления на выплаты, на командировки, на приборы... Вот и думаешь - компьюткр новый за 40 т? А может старый, а деньги в выплату? Или в США командировка 250 000 руб, ой жалко деньги выбрасывать! Хотя вроде надо, но жаба душит, но как же с конференцией?

Но есть и минусы, а как без них?
Если карты легли не так? Если грант не выиграл и промышленность не желает твоей работы? Значит наниматься к более удачливому, если еще возьмет.
В контракте даже приписка о сроке найма - в пределах срока, определяемого контрактом. Никаких тебе ставок.

А откуда приборы, помещение? Наверно бюджет от едрот снабжает? Нет, ни разу, все остатки конкурсных проектов, грантов. Ремонт - сам откуда хочешь плати, с гранта деньги сними. Например пристойка, которую недавно разрушили от запрета после пожара Зимней вишни построена была с моего гранта. И ремонт в комнате где я сейчас, тоже. Потому и обидно на пенсию уходить - свои деньги вложены!

Я бы назвал это - бизнес без образования юр лица. Раньше я был весь в счастье от таких работ. Теперь годы берут свое и на Запад смотрю. У них иначе хлебушек от бюджета, некоторый стабильный минимум, а маслице - гранты. Стабильнее и не так нервно выходит.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.