А я завидовал ему...

Он был у нас два года командиром,
Бежал вперёд в огне или в дыму,
А по характеру – крутым задирой,
Но я всегда завидовал ему.

Он внешне был невзрачным, низкорослым,
Шутили мы, вот мол, Наполеон…
Совсем мальчишка быть старался взрослым…
Мы подчинялись,  что ж… Устав – закон!

Смеялись, но беззлобно, так, по дури,
В чём не откажешь – жил-то по уму…
Он представитель был иной культуры,
И в этом я завидовал ему.

А как он пел в минуты передышки,
Сбегались все бойцы, кто рядом был.
То Фауст он, а то «Летучей мыши»
Сюжет расскажет, в нём – актёрский пыл.

Влюблялись санитарки и радистки…
Чем покорял? Харизмой – я пойму…
Не стал поэтому я другом близким –
Отчаянно завидовал ему!

Год сорок пятый… мы почти в Берлине…
Наш командир мальчишка-капитан
Лишился ног – подрыв на подлой мине,
Накрыл героя взрыва ураган.

Полгода в госпитале. Мало? Много?
Но на протезы командир наш встал.
Была пред ним актёрская дорога –
В театре вновь талантом он блистал.

Под силу всё отважному герою,
Я шляпу перед ним свою сниму…
Почувствовал себя ничтожной тлёю –
Зачем же я завидовал ему?


Рецензии
Тронули сердце!
Так сильно, натужно!
А Он завидовал Ему
Тому кто был сильнее Духом

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   08.05.2023 22:52     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, Варлаам!
С Днем Победы!

Татьяна Цыркунова   09.05.2023 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.