Притча о правде

В чём она сила ?
Найти её где,
В яве, реале,
В трепетном сне,
Может на дне,
Иль в бокала вине?

В правде она!
И решил человек
Правду найти
Хоть потратится век!
Много мытарств он испытал
Сорок  коней  под собою загнал
Правды никто и нигде не видал!
Все жили были и никто не искал.
...........................................................
И так  прошло немало лет –
Но удалось напасть на след –
 
В глухом бору там есть избушка,
И в ней живёт одна старушка.
Вот она то правду знает,
Не обманет, не охает!
На вид она крива горбата
И совсем уж не богата.
У неё ума палата,
Презирает она злато!
..........................................
И  вот когда тот срок пришёл –
Он наконец её нашёл!–
В избушку он стремглав зашёл –
От страха он осел на пол —
"Ты же похожа на урода!
Что же я скажу народу?
Слова молвить не дадут,
Моментально засмеют.
Я всю жизнь тебя искал,
Я состарился, не спал
Страны города прошёл,
Наконец тебя нашёл
Пересёк пустыни, реки......"
 
И... набухли правды веки
Тихо молвила она
— А ты, соври,
что я жива!
Расскажи, что я красива,
На вид статна, горделива,
Что богата и сильна,
И здорова, не больна!
Всё равно ведь не поверят!
Каждый правду жизнью мерит
Есть правда чужая!
Есть правда своя!
Истина рядом –
И только Одна!
Пусть останусь для всех сказкой
Под загадочною маской –
Вот такой тебе весь сказ мой" .
....................................................
Правда она, как Вселенская рать!
Как ни руби её – будет вставать!
Корни пускать и страх пробивать
Пышным  букетом в мозгах процветать!
Тебе человек, самому выбирать –
От себя её гнать
Или с ней умирать!
С этой дилеммой век вековать!

15.05.2014г


© Copyright: Таня Калистратова, 2014
Свидетельство о публикации №114070308039


Рецензии