Человек без паспорта

Прошло уже достаточно времени со дня моего путешествия в Скандинавию, а я ещё ни одному человеку не призналась в том, что со мной там приключилось. Более того, я и сама о своём приключении забыла. Вот просто вычеркнула из памяти и всё.  А вчера, как нарыв прорвало, вдруг вспомнила и чувствую – можно уже рассказать. Тем более, что теперь эта история стала казаться мне даже смешной, хотя таковой точно не была.
   В это раз я отправлялась в путешествие  из Германии, от дяди, давно там проживающего. Собираясь в дорогу, я вдруг решила не брать с собою  даркон. Опыт показывал, что ни разу ни в одной из предыдущих поездок,  он мне не понадобился. Вот я и подумала, чего его таскать без толку, тем более, что у меня копия есть. Дома - то он сохраннее будет.  Выложила  документ из сумочки  и поехала с лёгким сердцем за впечатлениями.
   И вот мы в Стокгольме. Всё просто прекрасно и даже великолепно. Гуляем, любуемся, радуемся. А вечером едем в порт,  чтобы  отправиться в суточный морской круиз на шикарном двенадцати палубном судне. Я в предвкушении, потому как это моё первое морское путешествие на столь солидном плавсредстве.  И вдруг в автобусе наш экскурсовод Ирина объявляет: «Приготовьте паспорта, они вам понадобятся при прохождении пограничного контроля». У меня сердце прямо ухнуло. «Ира, - лепечу,-  а у меня паспорта нет». У Иры глаза на лоб поползли: «Почему?!». «Я его дома забыла». «Как?!» « Не знаю, - вру я, - но у меня копия есть».  А у самой от ужаса даже голова закружилась. Ира помолчала несколько минут, а потом и говорит: «Хорошо. Постарайтесь пройти в середине группы, между людей, авось пронесёт». И отвернулась. А я как-то сразу успокоилась. Ну, думаю, если она так спокойна, значит ничего страшного, прорвусь. Тем более, что у меня уже друзья образовались: бабушка, её  взрослый внук Вилли и пара студентов лингвистов – Полинка и Себастьян. Мы как-то все сразу понравились друг другу и подружились. Решили, что пойдём толпой, и они меня собой как-нибудь прикроют. Представляли, как это будет и всю оставшуюся дорогу безмятежно веселились.
  Но обстановка в порту не показалась нам столь же веселой, потому что никакой толпой мимо таможенника, проверяющего паспорта, никто не проходил.  Всех проходили по очереди и строго по-одному.
Тут я немного струхнула, но, придав себе беззаботный вид,  решительно двинулась  в сторону пограничника. Полицейский вежливо поздоровался, протянул руку, и я  вложила в неё мой жалкий листочек. «Что это?» - спросил он.
   - Паспорт
   - Паспорт?!
   - Да.
   - У вас в стране такие паспорта?
   - Ну, не совсем, это копия.
   - Копия?! Почему копия?
   - Для безопасности.
   - Какой?
   - Паспорт могут украсть.
   - Кто?
   - Откуда мне знать. Его ещё потерять можно.
   - Мадам, у вас есть паспорт?
   - Вы держите его в руках.
   - Нет, это не документ, это просто бумажка. Я не могу вас пропустить!
   И тут мне стало страшно. Я поняла, что перспектива остаться одной в Стокгольме, буквально на улице, без языка и лишних денег, реальна до ужаса. Вся моя группа поддержки, одновременно со мной осознав эту перспективу, бросилась к нам и от страха заверещала одновременно. Вера стала уверять пограничника, что она отвечает за меня головой, а её голова очень даже заслуженная, у неё рабочего медицинского стажа  целых сорок лет и внук Вилли, который вот он, один из десяти лучших студентов Германии. Вилли согласно кивал головой, стоя рядом со своей бабушкой.  Но страж порядка был суров и неумолим.  Он стоял с отсутствующим выражением лица и смотрел поверх наших голов. Полинка бросилась за Ирой и через пару минут вернулась вместе с ней.  Между нашим экскурсоводом и полицейским начался долгий и нудный спор, прерываемый время от времени вопросами ко мне:
   - У кого вы остановились в Германии?
   - У дяди.
   - Его адрес?
   - Мёнхингладбах.
   - Улица, дом?
   - Не знаю.
   - Телефон?
   - Не помню.
   - Отойдите, пожалуйста, в сторону, вы мешаете.
   Я была даже не в отчаянии, я просто была убита.
   И вдруг из служебных дверей  таможни вышел могучий афрошвед (надеюсь, это политкорректно?), явно более высокого чина, чем офицер на пропускном пункте.  И я бросилась к нему, как к спасителю. Не знаю почему, но тогда мне показалось, что именно он спаситель и есть. Несколько минут офицер меня внимательно слушал, потом кивнул и,  взяв мою копию, удалился.  Прошло минут десять, когда дверь снова открылась, и  чернокожий гигант появился в сопровождении ещё двух  военных. Все они, минуя меня, подошли к Ире, задали ей несколько вопросов и, взяв у неё её паспорт, разрешили мне пройти на корабль.  Я на ватных ногах прошла в зал, разумеется, забыв свои вещи за  пограничным ограждением. Когда через несколько минут, опомнившись, я бросилась за ними вниз по эскалатору, идущему вверх, полицейский, только что не пускавший меня на корабль, приветливо улыбаясь, нажал кнопку и остановил проклятую лестницу.
   Наш лайнер оказался размером с большую улицу. Нарядную, и даже роскошною. И всё там внутри и снаружи было почти скахочно. Мы носились по кораблю с энтузиазмом шкодливых котят, везде суя свой нос и стараясь не пропустить ничего интересного. А посмотреть там было на что! Впечатления росли, как снежный ком. Мы удивлялись всему, попутно восхищаясь многим. Самым особенным сюрпризом оказались шведки. Их было шестеро или семеро. Точно уже не помню.  Дамам было далеко за шестьдесят, а может, и больше. Худенькие, в коротеньких юбочках, оголяющих худые узловатые коленки, с двумя тощими хвостиками на голове, перетянутыми копеечными  резинками с плассмасовыми бусинками (такие украшают головы первоклассниц в России) , они, в сопровождении своих элегантно одетых спутников,  входили в танцевальный зал, весело смеясь, и тут начиналось нечто! Никогда я не видела ничего подобного.  Пожилые леди и джентльмены бесподобно красиво и легко, явно наслаждаясь, выделывали на танц - поле такие па, какие и молодых профессионалов могли бы заставить облизнуться от зависти. Я же только замирала в восхищении. Они танцевали всё! И всё безупречно. При всей моей любви к танцам, я ни разу не решилась на потанцевать рядом с ними.  Жалкое бы это было зрелище!  С прискорбием в этом признаюсь.
Ещё почему – то запомнился один немолодой швед у игрального автомата. Он как заступил на вахту перед одноруким бандитом в первый час  путешествия, так и не отлип от него до его окончания. Бледный, даже синий,  он  едва передвигал  ноги,  спускаясь по трапу, после окончания путешествия.  А ведь входил на корабль вполне симпатичным и бодреньким мужичком.
   Через сутки мы возвратились в порт. И вдруг на выходе из здания порта я увидела своего чернокожего спасителя!  Преисполненная благодарности, я  бросилась к нему.
    - Миленький! Спасибо! Ты самый лучший полицейский на свете!! Я тебя обожаю!
   Таможенник поднял брови. Меня мимоходом удивило, что он встретил меня без малейших положительных эмоций, а даже, напротив, как-то напрягся, но я не стала заморачиваться этим мимолётным впечатлением. Передо мной стоял мой герой и я, встав на цыпочки, от души звонко чмокнула его в прохладную чёрную щёку. В  глазах огромного полицейского отразилась паника.
   И тут раздался крик.
   - Это не тот!!! Ольга! Это не тот!!!
   Я оглянулась. Кричал Вилли. Я с изумлением  уставилась на пограничника – неужели не тот?  Не может быть!  Но чернокожий парень, стоявший передо мной, был точной копией моего спасителя!..  только значительно моложе! Тот же рост, лицо, цвет кожи, наконец  « Слиха,» - пролепетала я и, почему-то погладила его по плечу. Офицер протянул ко мне руку, возможно, чтобы наконец ответить на мой дружеский жест или, наоборот, схватить нахалку и разобраться в чём дело. Но было поздно – я бросилась обратно к своим, пылая лицом и боясь оглянуться. Компания  встретили меня дружным, переходящим в истерику, хохотом.  Через несколько минут и я, ещё смущённая, неуверенно поддержала общее веселье. Хотя, если честно,  конфуз  от этого  ляпа  ещё долго лежал на моём сердце острым камешком. Хотя, думаю, зря.
   На следующий день наш путь лежал в Осло. Я всю дорогу безмятежно любовалась красотами природы,  мелькающими за окном автобуса, и была совершенно счастлива. Так было до границы с Норвегией, пока наш автобус не остановили пограничники. Оказалось, что в связи с делом Брейвика, теперь выборочно осматривались даже туристические автобусы, чего раньше никогда не было. Ира, не глядя на меня, тихо произнесла: «Приготовьте паспорта» и мне резко поплохело.  Природа Норвегии в этот момент показалась мне слишком суровой и мрачной. Когда в салон автобуса  заглянула огромных размеров женщина – полицейский и стала сканировать взглядом салон, я почувствовала накатывание обморока.  Но вдруг стражи границы передумали. Перекинувшись с нашим водителем парой фраз, они удовлетворённо кивнули и, пожелав нам счастливого пути, медленно направились к следующей за нами машине. Как потом объяснила Ира, наш автобус уже досматривали  накануне, и  этого оказалось достаточно, чтобы с богом пропустить нас сейчас.  Вы представляете?!  В тот день я поверила в свою сказочную  везучесть.  Понятно, что после такого сюрприза судьбы, градус настроения у меня немедленно повысился до эйфории, и весь следующий путь я уже воспринимала, как абсолютно чудесный.
   Больше эксцессов не было. Но стресс от этих двух оказался настолько сильным, что я почти немедленно о них забыла. Память, видимо, блокировала эти воспоминания, как сильно травмирующие психику.
   Собираясь в следующую  поездку, я, первым делом,  положила в сумку паспорт. Разумеется, он мне не пригодился.


Рецензии