275 Жизнь с Шивой. Мир и праведная война

УРОК 275 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

МИР И ПРАВЕДНАЯ ВОЙНА

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

В философии Ганди ахимса означает ненасильственное действие, которое ведет к пассивному сопротивлению, чтобы поставить точку. В основном, учил он, не бейте противника по голове. Если он говорит вам что-то сделать, остановитесь, не слушайтесь, не делайте этого и заставьте его подчиниться. И все же, с другой стороны, когда пришла банда племен и изнасиловала женщин в деревне, Ганди сказал, что в деревне не должно было оставаться в живых ни одного человека. Они должны были встать на защиту села и защитить его своей жизнью.

Для меня это означает, что если злоумышленник врывается в ваш дом, чтобы изнасиловать женщин или украсть вещи, у вас есть право, даже долг, защищать свою собственность, но вы не имеете права пытать его. Ахимсу нужно понимать правильно и умеренно. Ахимса в религии джайнов доведена до крайностей. Чтобы объяснить ненасилие, вы должны объяснить, что такое насилие, а не защищать себя. Разве это насилие - иметь собаку, которая приставит зубы к горлу злобного злоумышленника? Я так не думаю. Если ненасилие должно стать чем-то, что мир будет уважать, мы должны четко определить его и придать смысл.

Не все из одного миллиарда индуистов на Земле все время живут в идеальном состоянии ахимсы. Иногда существующие обстоятельства могут вызвать ситуацию, прискорбное исключение, когда насилие или убийство кажутся необходимыми. К сожалению, индусы, как и другие люди, убивают людей. В целях самообороны или для того, чтобы защитить свою семью или свою деревню, индус может причинить вред злоумышленнику. Даже тогда он не питал бы ненависти в своем сердце. Индусы никогда не должны провоцировать вторжение или подстрекать к смерти; ни искать мести, ни планировать возмездие за полученные травмы. У них есть свои суды, наказания за преступления и агентства по защите от агрессора или злоумышленника. Перед любым личным применением силы, так сказать, будут изучены все другие способы убеждения и интеллекта, поскольку индусы верят, что разум - их лучшее оружие. Единственное строгое правило следования дхарме - это мудрость. Мой садгуру, Шива Йогасвами, сказал: «Грех убивать тигра в джунглях. Но если он войдет в деревню, это может стать вашим долгом». Набожный индус предупреждал бы тигра, чтобы напугать его, или пытался поймать тигра без травм. Вероятно, самый нерелигиозный человек в деревне выйдет убить тигра.

Многие группы на планете сегодня выступают за убийство, насилие и войну во имя правого дела. Они не согласны с идеей, что насилие, химса, обязательно имеет низшую природу. Но праведное дело - это только вопрос мнения, а вступление в войну влияет на жизни очень многих невинных людей. Это большая кармическая ответственность. Бой через войну, праведный или нет, - это низшее сознание. Религиозные ценности остаются в стороне, чтобы их можно было подхватить и продолжить, когда война закончится, или в следующей жизни, или в следующей после нее. Говорят, что в древней Индии мясо скармливали солдатам во время военных кампаний, особенно перед боем, чтобы привести их в более низкое сознание, чтобы они забыли свои религиозные ценности. Большинство людей с высшим сознанием не будут сражаться, даже если от этого зависит их жизнь. Они отказываются от военной службы по соображениям совести, и в каждой стране было много людей, которые были заключены в тюрьму или убиты за то, что они не подняли оружие против своих братьев и сестер. Это самое строгое выражение индуистского закона ахимсы.

Сутра 275 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ТРАНСФОРМАЦИЯ, НАЗЫВАЕМАЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ

Мои горячие преданные хорошо знают, что обращение означает изменение одной структуры верований на другую и никогда не бывает без некоторой степени огня и боли. В это время самоанализа необходимо консультирование.

Аум Намах Шивая.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии