Старый храм

...И повадилась я по ночам...в старый храм ходить молиться… Намаявшись за день, укладываюсь в кровать. А сама глаза закрываю и мысленно попадаю в храм. И давай читать молитвы Батюшке Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Святому Духу, Николаю Угоднику…
А в этот раз так устала, что закрыв глаза, сразу же погрузилась в сон. И снится мне будто...
Стою я в храме, читаю молитвы... Душа поет  от радости и счастья! Свет от молитвы поднимается под самый купол. А потом спускается ко мне благодатью неземной! И чувство такое будто - свет через маковку заливают! Неожиданно я почувствовала беспокойство и обернулась.
И вдруг...  В храм заходит сторож. Прям, с лопатой. Снег на улице чистил ночью. Бессонница у него.
Так этой самой лопатой, он чуть меня по башке не тюкнул!
И орал так неприятно:
- Сгинь, нечисть, сгинь!
Это он меня так назвал с перепугу.
- Зашибу! - и как намахнулся, мне аж, страшно стало…
Но отбросила его от меня сила неведомая.
Тогда он,  отскочив в сторону, давай причитать:
- Я брошу пить, Господи, брошу!
Все произошло буквально за минуту.
- Интересно, бросит или нет? - пронеслось у меня в голове, - надо бежать.
Сама, толком не поняв как, я в два прыжка оказалась у ближайшей стены и выскочила прочь из храма...
- Не, ну вот люди, напьются сначала, а потом приличных девушек лопатами пугают! - думала я оглядываясь кругом и понимая, что лежу в своей постели, а рядом муж ведет бои — играется в свой телефончик.
Некоторое время я не могла уснуть - размышляла, а что если б сторож сумел меня во сне стукнуть по башке лопатой, наяву мне бы тоже досталось?
… Но я не удержалась...
Теперь уже утром, На следующей неделе,  я пошла в храм.  Перед храмом мужчина  лет средних лет убирал снег. И тут я его узнала…
Это был тот самый сторож-дворник! Из моего сна… Проходя мимо него, я надвинула капюшон на глаза.  А вдруг узнает? - подумалось мне, я даже поежилась…
Вошла в храм. Увидела свою знакомую — Тамару. Она стояла в очереди в свечную лавку. Мы поздоровались.
- А кто это там так весело,  с задором лопатой работает? - осторожно спросила я.
- Вот и я говорю, не узнать мужика! - отозвалась работница лавки, услышавшая наш разговор, - Семеныч пить бросил!
- И что, совсем бросил? - спросила я с нарастающим волнением.
- Совсем!  Уж почти неделю как, - отвечала та.
- Да тут, вообще, дело темное, - отозвалась Тамара, - но тебе понравится, ты всякие истории любишь… Так слушай! В ночь на прошлую среду, Семеныч как раз дежурил.
Почистил снег. Уж поздно совсем было, а ему не спалось…
Зашел в храм погреться, а тут..
- Говорит, нечистую силу  увидел! - перебила Тамару работница лавки, и при этих словах поспешно перекрестилась, - мол, девка стояла босая в шортах и в майке, посредь зимы, ночью в храме...
- Эк, мужика хватило, - при этих словах я нервно сглотнула.
Потом не скрывая обиды, спросила:
- А почему он решил, что это нечистая сила? Может, живет недалеко, в храм забежала, душа позвала…
- Ага, босая зимой! Ночью! И свет от нее столбом валил, как Семеныч говорит,  А потом и вовсе через стену выскочила…  Одета, как охальница! Как на пляж собралась! Приличные так в церковь не ходят... Семеныч даже хотел ее лопатой огреть. Но не успел! - отвечала работница лавки, успевая отпускать свечи и принимать записочки, не боясь, что кого-нибудь шокирует  своим рассказом, напротив, с интересом посматривала на стоявших в очереди — какой эффект произведет ее рассказ.
-  Совсем допился, бедняга! Это ж надо, такое привиделось! - вздохнула Тамара.
- Зато, теперь не пьет! Жена не  нарадуется… Вон, как Бог-то устроил! - подытожила сотрудница.
К Тамаре подошла женщина из хора.
Воспользовалась тем, что Тамара отвлеклась, я поспешно ретировалась.
Я не знала, что сказать этим милым женщинам в ответ на услышанное!
 ...Я ушла, не купив свечей. Подошла поблагодарить к иконам… Что все благополучно завершилось и для меня, и для бедолаги сторожа.
 ...Ведь именно так я и уснула в ту ночь, когда мне привиделся тот сон, про  старый храм , сторожа и лопату - не переодевшись... И была я  в домашней одежде…
В шортах, в майке и, естественно, босая… Я редко сплю в носках.
 ...Приближается ночь. Не пойду сегодня молиться в старый храм! Помолюсь-ка лучше дома. Так спокойнее… здоровее буду, как говорится! А то мало ли что...


Рецензии
Слава Богу за всё, Наташенька!
Чудны дела Твои, Господи!
Храни Господь!

С теплом, Татьяна

Татьяна Баслина   15.11.2021 17:57     Заявить о нарушении
Татьяна, благодарю Вас от всей души.
Забегу к Вам. Как время появится, так сразу.

Ната Гранковская   04.02.2022 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.