70. Лучшая цель - овладение самоорганизацией

А: - Самодисциплина, говорите...
Всё в ней дело, говорите...
Мол, бойся самого себя так же, как ты боишься внешних людей...
Потому что замечено, что ты (то есть, я) замечательно-великолепно всё делаешь и в срок, когда у тебя появляется некий внешний истец - заказчик...
Тебе ещё мама всегда говорила, как ты выворачиваешься наизнанку перед чужими
(мол, не перед нею)...

Короче, для них, для внешних, ты сделаешь то, что нужно тебе же самому, а для себя ты этого не сделаешь...

Всё дело, мол, в делании неприятного для того, чтобы потом обрести для себя приятное...
И вот на это самое неприятное ты никак себе не можешь выпиннуть...
Сам с собой легко договариваешься (договариваюсь) неприятное не делать...
Но тогда и жизненно необходимого, и супер-приятного не имеешь...
Так и живёшь, во-первых, на малых приятностях (приятностях, но малых), а, во-вторых, живёшь в стрессе выживания...

Б: - А вот же все знают про корень неделания. Мол, это потому, что дело не твоё, не заветное...
Для тебя вообще-то есть ли какое-то приятное дело?

А: - Задумываясь о таком, я вижу такое пространство, где остаются лишь творческие люди... И их интересует только собственно творчество. И чтоб не было никаких игр (в берновском, манипуляционном, смысле-значении)...
Деньги... Разве нельзя зарабатывать деньги просто собственно творчеством? И у меня моё заветное дело выстроено в три этажа...

Б: - Погоди, н рассказывай... Я тут о другом пока... Ты всё равно не делаешь то, что ты нам тут готов изложить как своё любимое занятие...
Вот я и думаю, а не нормально ли это как раз? Ну, что нам не хочется делать то, что нам хочется делать...
Психоаналитики нам даже расскажут, почему у нас так... Такое табу на заветном...
Но есть же бихевиоризм - там про то, что надо просто начать делать - да. против вроде бы воли...
Точнее, борьба воль чтоб была...

А: - Или обман... Самообман.

Б: - Вот именно. Люди пользуются таким обманом и себя, и, особенно, не себя именно потому, что иначе человека (например, тебя) не заставишь работать на тебя же самого... И ты прекрасно знаешь, что да, тебя не заставить работать на тебя же на самого же... Потом ты очень доволен своими этими результатами, на которые ты был заставлен другими людьми - хвалишься ими, но как ты их добился-то? Насилием над собой, причём из внешних источников - от внешних, как ты выражаешься, людей...

А: - А я не об обмане. а самодисциплине затеял думать... И задача, говорю, - чтоб от себя самого исходил волевой импульс. Чтоб как раз не надо было прибегать к манипуляциям, пусть даже они во благо и пусть они, манипуляции, по факту лучший и скорейший способ привести меня же к моим же счастьям...

Б: - То есть, чтоб не устраивать себе всяческих форматов... Хотя вот ты тут пишешь - это же тоже путь в обход, это тоже "формат" тот самый, способ заставить тебя работать на твоё же счастье...

А: - Значит, тут тема "форматы или самодисциплина"?

Б: - А то ведь эти самые внешние... Ты же не можешь не понимать, не замечать, что эти манипуляции над  тобой кому-то и приносят их прибыль...
Да, ты и сам получаешь выгоду. Но они получают на тебе сверхвыгоду!

А: - Хотя какая мне разница, что они там получают, если я получаю своё?
Но да, мне это не нравится...

И вот я выбираю: самодисциплина.

Б: - То есть, не самоформаты?
А начал ты этот текст так, будто бы самодисциплина тебе кем-то навязывается...


Рецензии