Сладкая сказка для детей 5

                СЛАДКАЯ  СКАЗКА


           В одном большом городе жила-была девочка Маша, которая ходила в школу и совсем не верила в сказки. Она очень любила разные сладости, а полезную кашу терпеть не могла. Как-то раз мама девочки проходила мимо витрины магазина, и её взор привлекли большие, в переливающихся блестящих фантиках, конфеты.
           - Сладкое любите? – спросила добродушная продавщица. – Покупайте, это как раз то, что Вам нужно, это самые лучшие конфеты! Они так и называются – волшебные!
           Мама купила целый килограмм и, придя домой, спрятала пакет в буфете. А на следующее утро перед уходом на работу разбудила дочку, дала, как обычно,  указания и на всякий случай предупредила:
           - Машенька! Мне пора, а ты позавтракай и собирайся в школу! Каша – на столе, чай – в чайнике, молоко – в холодильнике. Только, пожалуйста, не трогай конфеты в буфете! Они волшебные.
           - Доброе утро, мамочка! – зевая и потягиваясь одновременно, спросонья промямлила девочка. - Какая ты у нас шутница. Я ведь уже большая и в волшебные конфеты не верю. Можно я хотя бы одну возьму?
           - Нет, ни одной! – строго сказала мама. – Это действительно волшебные конфеты. Их без разрешения взрослых брать нельзя, иначе можно попасть в сказку. И ещё – от сладкого у детей болят зубы.
            Маша покрутилась перед зеркалом, скорчив рожицу, и попыталась возразить:
           - Мамочка, зубы болят, потому что они – молочные. Вот вырастут новые, взрослые, тогда болеть не будут.
           - Ах, Маша, -- улыбнулась мама, - у взрослых тоже болят зубы, потому что они в детстве ели много конфет. Всё, я бегу, а ты будь умницей, не опаздывай в школу и будь внимательной на улице, галок по дороге не считай! Пока-пока!
           - До свидания, мамочка!
           Девочка помахала маме рукой и ещё раз сладко зевнула.
           Оставшись дома одна, Маша почистила зубы, умылась, вместо зарядки попрыгала минутку на скакалке и отправилась на кухню.
           Там её поджидала белая с пятнышками кошка Пушинка.
           - Мур, мяу! Мур, мяу, мяу! – поздоровалась кошка и потёрлась о ноги девочки.
           Маша погладила свою любимицу и спросила:
           - Пушинка, что ты мяукаешь? Молочка тебе налить?
           Та ей в ответ:
           - Мур, мяу! Мур, мяу!
           Девочка налила в миску молочка и поставила перед кошкой, приговаривая:
           - Вот, это тебе, моя хорошая! Пей-пей! Выпьешь, ещё налью.
           Посмотрев скучающим взглядом на кашу, Маша вспомнила про конфеты, которые нельзя было брать, и приступила к поиску.
           - Где же эти конфеты? – вслух размышляла девочка. - Мама сказала в буфете. Да вот же они!
             Девочка достала заветный пакет, заглянула внутрь и зажмурилась от яркого света. Там в пакете искрились и переливались всеми цветами радуги большие в красивых блестящих обёртках конфеты.
           - Какие интересные, - Маша достала одну конфету и начала разглядывать. - Я таких ещё не ела. Мама сказала, что они – волшебные. Но я-то знаю, что сказок на самом деле не бывает. А конфеты так хочется попробовать. Совсем немножко, мама даже не заметит.
           Маша развернула конфету, надкусила…
           И в тот же миг непонятно откуда раздался громкий звонок.
           Девочка испугалась, подумав, что это, наверное, мама вернулась. Быстро положив пакет на место, она усиленно начала жевать конфету, которая никак не хотела глотаться и прилипала к зубам. Но в коридоре было тихо.
           - Что это? – удивилась Маша. - Кто-то позвонил в дверь или мне показалось?
            И тут неожиданно кошка Пушинка молвила человеческим голосом:
            - Мяу! Никто не звонил. Это ты съела волшебную конфету.
           У Маши глаза на лоб полезли.
           - Пушинка? Ты умеешь разговаривать? Разве кошки умеют говорить?
           - Конечно, мяу, - ответила та. - Я уже несколько раз пытаюсь тебе сказать, чтобы ты ела кашу. Ты почему маму не слушаешься?
           Маша смутилась:
           - Я слушаюсь. Только иногда слушаться не получается.
           - А мама говорила, чтобы ты позавтракала и собиралась в школу.
           Маша вздохнула:
           - Пушинка, не хочу я кашу. Надоело. Каждый день одно и то же: каша да каша. Маша, ешь кашу!
           - А что же ты хочешь? – поинтересовалась кошка.
           Маша мечтательно уставилась в потолок и стала перечислять:
           - Мороженое, пирожное, торт, шоколадки, конфеты…
           - Но ведь мама предупреждала, что от сладкого будут болеть зубы, - напомнила кошка. – Даже я это знаю!
           Маша посмотрела на неё и, грустно вздохнув, сказала.
           - Пушинка, я же не ем много сладкого. У меня на сладкое нет денег. Вот если бы у меня были деньги, я бы купила себе целую кучу сладостей. Ведь на свете столько разных конфет и тортов, и мороженого, и всё такое вкусное! А тут каждое утро – каша да каша.
            Кошка поднялась на две лапы и вильнула хвостом.
           - Как я тебя понимаю. Меня тоже мама кормит кошачьим кормом. А мне так хочется чего-то вкусненького… мышку или птичку…
           Маша погладила Пушинку, и та в ответ сочувствующе заурчала:
           - Мур… Мур… Мур…
           - Эх-эх-эх… - подхватила девочка. – Не везёт нам с тобой.
           Внезапно Кошка встрепенулась.
           - Знаешь, Маша, я знаю одну такую большую страну, где море всяких сладостей, при чём всё бесплатно. Меня туда моя бабушка на экскурсию водила.
Девочка оживилась. Вот так новость.
           - Правда? – переспросила она. - А далеко эта страна? Как бы мне хотелось побывать там хотя бы один разочек!
           Кошка важно вскинув голову, изогнулась, подняла хвост трубой, стала посреди кухни и изрекла:
          - Нет ничего невозможного! Мур! Сейчас вспомню… Раз-два-три-четыре-пять - Зефир – Рахат – Лукум…
Чудо не произошло, и Маша, разочарованно махнув рукой, пошла в комнату.
- Мур, что-то не получается, - Пушинка сосредоточенно начала вспоминать слова, и чтобы лучше думалось, принялась точить о коврик когти. -- Ааа… Это нужно говорить, чтобы назад вернуться. А чтобы туда попасть, наоборот: раз - два - три - четыре – пять - Лукум - Рахат – Зефир! Полетели!!!
           Неожиданно поднялся сильный ветер, подхватил Машу и Пушинку, поднял высоко-высоко и опустил на солнечной лужайке в зелёном лесу. Всё здесь было необычным: небо – синим-синим, облака походили на сладкую вату, листья на деревьях – на зелёные леденцы, а цветы напоминали мармелад, и в воздухе пахло ванилью и вареньем.
           Маша глазам своим не поверила.
           - Что это? Сказочный лес? – обратилась она к кошке.
           - Да! – подтвердила та. – И здесь всё сладкое.
           - Как это всё?
           - Всё. Даже деревья. И цветы, и трава, и листья на деревьях. Здесь всё из сахара!
           - Не может быть! – усомнилась девочка.
           Кошка, пригладив лапками свою шубку, загадочно мурлыкнула и предложила:
           - А ты, Маша, попробуй!
           Девочка осторожно лизнула один листок, другой, затем цветок, ствол дерева и с восторгом воскликнула:
- Вот здорово! У дерева ствол шоколадный, а листья из карамели. А у цветов вкус малинового варенья!
Маша хотела влезть на дерево и дотянуться до облаков, но вдруг совсем близко послышался подозрительный шорох. Пушинка мгновенно насторожилась.
           - Мур, кто-то шуршит. Спрячусь пока, вдруг это мыши?
Кошка юркнула в кусты, а на поляну выбежал оранжевый лисёнок с большим бантом на шее. Заметив Машу, он остановился и полюбопытствовал:
- Это кто тут к нам в гости пожаловал?
           Девочка, слегка склонив голову, представилась:
          - Здравствуй, лисёнок. Я Маша. И со мной ещё кошка Пушинка.
           Лисёнок подошёл поближе и повёл носом, смешно шевеля усами.
- Здравствуй, Маша! Какая ты интересная. А из чего ты сделана?
           - Как это из чего? Я – человек.
           Лисёнок удивился:
           - Человек? Настоящий? Никогда не видел людей. Ты, наверное, из сливок с сахаром, бледная какая-то?
           Маша замотала головой.
- Нет, я из мяса и костей.
           Округлив и без того большие глаза, лисёнок обошёл вокруг девочки, внимательно рассматривая её, и дёрнул малышку за косичку.
           - А что это такое? Новый рецепт?
           Маша немного призадумалась. Она знала только, что люди на Земле живут очень давно, и потому ответила:
           - Рецепт, в общем-то, старый. Лучше скажи, из чего сделан ты?
           Лисёнок важно поправил бант и, задрав кверху нос, проговорил:
           - Я из пирожного безе с морковным сиропом и глазурью.
           У девочки от услышанного слюнки потекли. Ей очень захотелось попробовать лисёнка, и Маша вежливо попросила:
- Ты такой вкусняшка! Можно я от тебя немножечко откушу?
           - Рано меня ещё кусать! – возразил тот и на всякий случай отошёл подальше от девочки. - Я не совсем готов. Вот кремом покроют, тогда, пожалуйста. Лучше дай тебя попробовать, если ты уже готова!
           Маше совсем не хотелось, чтобы её кусали и она протестующе замахала руками:
           - Нет! Не надо меня пробовать, я тоже ещё не готова.
           - Тогда до встречи! – попрощался лисёнок. - Мне пора, я слышу, как меня зовёт шоколадный крем.
- До свидания! – вслед ему ответила Маша и стала звать кошку.
- Пушинка, кис-кис, ты где?
Кошка тут же прибежала на зов.
           - Здесь я. Прогулялась немного, детство вспомнила, бабушку свою ангорскую кошку. Что, идём дальше? Впереди бисквитно-пряничный район!
           Пройдя по карамельному лесу, наши герои снова вышли на поляну. В этом месте всё было совсем по-другому: щекастые цветы с круглыми лепестками напоминали добрых гномов в разноцветных шапочках, деревья походили на толстых господ в кудрявых париках, на ветвях которых вместо фруктов висели розовые пряники и жёлтые орешки, внизу под ними росли грибы с шоколадными шляпками, и пахло очень вкусно.
Маша поинтересовалась:
- Пушинка, а здесь из чего цветы и деревья?
           - Здесь всё из теста – из сливок, муки и сахара.
           Маша попробовала и ей очень понравилось.
           - Похоже на моё любимое песочное печенье.
           Кошка, довольная, что смогла угодить хозяйке, лениво потянулась и замурчала:
           - Ты ешь тут, только оставь в желудке место для мороженого. А я пойду пока отдохну. Устала немножко, я же кошка.
           Пушинка спряталась за высокими колокольчиками, а Маша приступила к дегустации. Только она подошла к густому с большими листьями дереву, как вдруг откуда-то сверху раздался громкий заразительный смех:
           - Ха-ха-ха-ха-ха… Это что за чудо-юдо? Ты кто?
           Маша подняла голову и увидела обезьяну.
           - Какая невоспитанная мартышка! – пожурила проказницу девочка. – Лучше бы для начала поздоровалась, а уже потом обзывалась.
           Обезьяна ей в ответ:
           - Я воспитанная. Только как я буду с тобой здороваться, если я тебя не знаю. Ты кто?
           - Я девочка. А ты, как полагаю, обезьяна?
           Мартышка ловко прыгнула с ветки на ветку и оказалась прямо перед лицом Маши.
           - Чита, - представилась она.
           - Маша, - ответила девочка.
           Обезьяна посмотрела на неё и недовольно хмыкнула:
           - Хм, тебя что-то плохо пропекли. Ты совсем не румяная. Пойдём, я тебя провожу к печи. Пусть тебя поджарят немножко.
           Маша испугалась.
           - Не надо меня в печь. Я уже готовая, просто, я – человек.
           Чита скорчила рожицу и передразнила девочку:
           - Человек! Ясно. Здорово тебя сделали, ты, как настоящая.
           - Да, я и есть настоящая! – настаивала на своём Маша.
           Но Чита ей не верила:
           - Ха-ха-ха, какая настоящая? Мы же в Сладкой стране! Здесь всё из сахара, сливок и муки. Давай лучше поиграем!
            Девочка вспомнила разные интересные игры и предложила:
            - Давай! Мы будем с тобой играть в съедобное – несъедобное.
            Чита, услышав такое, снова закатилась звонким смехом:
            - Ха-ха-ха, как это в несъедобное? В нашей стране всё съедобное.
           - Так уж и всё? – уточнила девочка.
           - Абсолютно! И лес, и дома, и всё-всё-всё.
           Обезьяна смеялась так заразительно, что Маша не выдержала, и тоже расхохоталась.
           - Тогда давай играть в прятки! - сказала Чита. - Чур, ты водишь.
           Пока девочка считала, обезьяна спряталась в картонную коробку из-под печенья, которая в виде домика висела на ветке дерева. Маша мигом нашла Читу. Мартышка так вкусно пахла, что девочка не выдержала и спросила:
           - Скажи, Чита, а можно тебя чуть-чуть попробовать?
           В ответ обезьянка сняла со своей шеи ожерелье и протянула девочке.
           - Конечно! Попробуй моё украшение. Оно с настоящим миндальным кремом.
           Не успела Маша руку протянуть, как Чита высоко подпрыгнула и в мгновение ока оказалась на самой макушке дерева. 
           - Ой, меня зовут! - послышался сверху её голос. -  Наверно, хотят упаковать в красивую обёртку. До свидания, Маша! Встретимся в магазине.
           Маша помахала ей рукой.
           - До свидания, Чита!
           Как только обезьянка скрылась из вида, девочка вспомнила о кошке и принялась её кликать:
           - Пушинка! Пушинка! Кис-кис-кис.
           Но кошка не отзывалась. Маша начала волноваться, а вдруг её Пушинку решили поджарить в печке?
           Готовая расплакаться, девочка ходила вокруг поляны и умоляющим голосом звала:
           - Пушинка! Где ты? Пушиночка! Кис-кис-кис…
           В тишине было слышно, как шуршат сдобные листья, и порхают крылышками бабочки - безе. Наконец, раздалось знакомое мурлыканье, и на поляне появилась Пушинка.
           - Здесь я! Разбудила на самом интересном месте. Я почти поймала мышь.
           Маша так сильно обрадовалась кошке, что обняла её и прижала к себе крепко-крепко.
           - Пушиночка, моя хорошая!
           - Тише, задушишь меня! – замяукала кошка. – Я же не плюшевая.
Что, идём дальше? Впереди пломбирный город!
           Легко шагая по мягкой бисквитной дорожке, Маша и Пушинка подошли к молочной реке, по которой, словно лодки, плавали огромные кукурузные хлопья.
- Смелее! Прыгай за мной! – скомандовала кошка.
Но девочка застыла в нерешительности, она не умела плавать.
- Я боюсь, - пролепетала Маша. – Может, пойти поискать мост?
- Не бойся, - ответила кошка. – Эти хлопья послушные, куда скажешь – туда поплывут. И вообще, здесь мелко, по колено. Просто я не хочу пачкать свои лапы.
Девочка последовала совету Пушинки. Через минуту Маша и кошка были на другом берегу. Всё вокруг блестело и сверкало. Это покрытые искрящимися снежинками льдины, словно огромные хрустальные скалы, усыпанные драгоценными камнями, сияли и переливались в лучах яркого солнца.
           - Пушинка, посмотри!!! Здесь столько мороженого! – с восхищением проговорила Маша. -  Я хочу всё попробовать!
- Пробуй, - мурлыкнула кошка и рассудительно добавила, - только понемножку и не спеши, чтобы горло не заболело.
Ещё ни разу в жизни девочка не видела так много мороженого. У неё глаза разбежались.
           - Ах, Пушинка, оно всё такое вкусное… - только и смогла вымолвить Маша. Мороженое, словно магнит тянуло её к себе.         
  - Эскимо, клубничное, шоколадное, - приговаривала девочка, надкусывая ледяное лакомство.
           Пушинка попыталась её предостеречь:
           - Маша, не надо есть много мороженого, это все знают!
           Но девочку было уже невозможно остановить.
           - Пушиночка, я ничего не могу с собой поделать. Меня ноги сами к нему ведут, и руки сами тянуться.
Словно заворожённая, Маша ходила среди сверкающего льда и красивых блестящих упаковок, под которыми скрывалось её самое любимое лакомство.
- Эскимо, клубничное, малиновое, шоколадное… Ещё, ещё…
           Пушинка забеспокоилась:
           - Маша, ты заболеешь!
           - Пушиночка, я не знаю, что со мною. Я не могу остановиться, - осипшим от холода голосом, произнесла девочка.
- А ты рот закрой и перестань есть! - посоветовала кошка. 
           - Не могу, - прохрипела Маша.
           - Тогда закрой глаза и не смотри на него!
           - Не получается. Оно само ко мне пристаёт, - захныкала девочка и приклеилась ладошками к ледяной глыбе.
           Пушинка не на шутку встревожилась и попыталась Машу оторвать, но безуспешно.
           - Если ты не остановишься, ты замёрзнешь. И сама превратишься в мороженое.
           Маша заплакала, и слёзы девочки тут же превратились в льдинки, которые звонко упали к её ногам.
           - Я больше не хочу мороженого. Мне холодно. Пушинка, давай назад вернёмся!
           Кошка старалась вспомнить заклинание, но у неё ничего не получалось.
           - Ой, кажется, от волнения все слова забыла. Что там нужно говорить?
Раз-два-три-четыре-пять, зефир-мармелад-лукум! Нет, что-то не то…
           А рядом плакала Маша:
           - Пушиночка, помоги, я замерзаю.
           Чтобы согреть девочку, кошка стала быстро тереть её лапами и обмахивать пушистым хвостом.
           - Я стараюсь. Раз-два-три-четыре-пять, лукум- зефир- шоколад…
           Замерзая, из последних сил Маша прошептала:
           - Пожалуйста, поскорее! Я становлюсь сосулькой. Пушиночка, помоги!
           Кошка взяла себя в лапы, напрягла усы и уши, и быстро начала перебирать слова:
           - Раз-два-три-четыре-пять… Опять не то, так… Раз-два-три-четыре-пять Зефир – Рахат – Лукум…
           И чудо свершилось! Неожиданно поднялся ветер, подхватил девочку и кошку и в мгновение ока перенёс обратно на кухню знакомой квартиры.
           Маша никак не могла прийти в себя и сильно дрожала, при этом её зубы отбивали звонкую чечётку, а с замёрзших волос, тая, капала вода. Девочка была несказанно рада снова оказаться дома, а рядом у её ног прохаживалась Пушинка и с беспокойством мурчала:
           - Мур, мяу, мур! Нужно срочно попить горячего чая.
           Маша согласно кивнула головой, и с её волос прямо на кошку полетели холодные капли.
           - Сейчас, только ручки и ножки отмёрзнут.
           Пушинка отпрыгнула в сторону, слизала с шерстки воду и осторожно поинтересовалась:
           - Ну, как, Маша, понравилась тебе Сладкая страна?
           - Очень, - ответила девочка, наливая чай в самую большую чашку. - Только сладкого мне почему-то больше не хочется.
           Кошка, вскарабкавшись на табурет, внимательно посмотрела на Машу и уточнила:
           - Правда? Неужели? И тебе больше не хочется мороженого?
           Держа в ладошках горячую чашку и наслаждаясь вкусным травяным напитком, девочка вдыхала тёплый ароматный воздух, и ей казалось, что она пьёт самый лучший на свете чай. От удовольствия Маша прикрыла глаза и тихо произнесла:
           - Нет, Пушиночка. Только прошу тебя, ты маме ничего не рассказывай.         
           - Мур, мяу, хорошо, не буду, - промурлыкала кошка. - Тем более, скоро волшебное действие конфеты закончится, и я снова стану обычной кошкой. Мур, мяу.
           Маша мгновенно открыла глаза и отставила чашку. Она взяла Пушинку на руки и обняла, как лучшую подружку, ласково погладив её по шелковистой шёрстке, и кошка в ответ лизнула девочку в щёку. Маша немного взгрустнула. 
           - И ты перестанешь со мной разговаривать? – спросила она.
           Пушинка поспешила её успокоить:
           - Я буду с тобой разговаривать, но только на своём кошачьем языке: «Мур, мяу, мяу». Ладно, мне пора на работу, мышей ловить. А тебе пора в школу.
Кошка спрыгнула на пол и, напоследок громко мяукнув, убежала по своим делам.
           - Ах, я совсем забыла про школу! – спохватилась Маша. - Только как я пойду на уроки? У меня болит горло, и живот сильно болит, и голова. Нужно позвонить маме.
Девочка взяла телефон, набрала знакомый номер и жалобно заскулила в трубку:
-- Алло, мамочка, я заболела… Приезжай, пожалуйста, скорее и вылечи меня! Уаа-уаа…
           Маша села на стул, придвинула к себе тарелку с кашей и начала плакать, поливая слезами свой остывший завтрак. Она совсем не могла есть, горло распухло, девочку мутило, а на градуснике под мышкой было 39 и 9. 
Хорошо, что мама приехала быстро и прямо с порога ринулась спасать дочь.
           - Маша, что случилось? –взволнованно обратилась она к девочке. – Где болит? Голова болит? Горло болит? Живот?
Маша на каждый вопрос утвердительно кивала головой и под конец прохрипела:
- Я вся болю.
Мама пристально посмотрела на дочку и спросила:
- Ты, наверное, не послушалась меня и съела волшебные конфеты?
Маша опустила голову. Она хотела было соврать, но потом ей стало стыдно, и она созналась.
           - Я только попробовала, совсем немножко… А как ты догадалась, мамочка?
           Мама улыбнулась, обняла дочку и по секрету открыла ей одну большую тайну:
          - Машенька, когда-то давно я сама была маленькой девочкой, и мне тоже очень не хотелось есть кашу. И тогда я попробовала волшебные конфеты и вместе со своей кошкой, бабушкой нашей Пушинки, совершила путешествие в Сладкую страну, где всё было из сахара, печенья и сливок.
           Маша удивилась:
           - Правда, мамочка? Ты была в Сладкой стране?
           - Да, - подтвердила мама, - и ещё ела мороженое, и у меня сильно болело горло.
           Девочка прижалась к маме и осторожно поинтересовалась:
           - Значит ты не будешь меня наказывать?
           - Конечно, нет! – ответила женщина. - Ведь ты теперь сама поняла, что много сладкого есть вредно. Тем более, после сладостей тебе придётся пить горькие таблетки.
           Маша вздохнула и осипшим голосом прохрипела:
           - Спасибо, мамочка. Прости меня, пожалуйста. Отныне я всегда буду тебя слушаться, и есть на завтрак полезную кашу.
           - Вот и молодец! – похвалила дочку мама и достала из аптечки лекарство.



Рецензии