О вакцинации

Попросили меня написать небольшую заметку в нашу местную газету о том, как проходит вакцинация в Швеции. Знают мои земляки, что вот уже месяц, как я нахожусь в этой скандинавской стране. Надо сказать, что отправляться в Европу было немного страшно, ведь по телевизору не единожды говорили о третьей волне ковидпандемии в Европе. Оказалось, что в Швеции уже даже не третья, а четвертая волна, и когда наступит этому конец никто не знает. Ну, и конечно, уже через 3 недели моего здесь пребывания я тоже закашляла, затемпературила и слегла. Температура дня через 3 снизилась, но кашель, боль в груди и страшенная слабость до сих пор не отпускают. Не знаю, что это - ковид или обычный вирус.

Но хватит обо мне, я ведь обещала написать о вакцинации. Все шведы дружно настроены на вакцинацию, записываются на нее в очередь по интернету или по телефонному звонку. И потом терпеливо ждут приглашения. Недавно в массмедиа прогремел скандал, что какой-то пройдоха сумел пролезть без очереди и получить желанную вакцину. Все, конечно, возмущены. Чем-то это напоминает мне очереди в СССР за дефицитом, а ведь дефицитом тогда было почти все: стояли за сапогами или импортными туфлями, за коврами, мебелью или радиотехникой. То, как мы записывались, а потом ходили и отмечались изо дня в день, мечтая о вожделенном товаре.

Но вернусь к теме. В очереди шведы на вакцинацию стоят, но самих вакцин катастрофически не хватает. И поэтому после обязательной вакцинации медперсонала в первую очередь пригласили на вакцинацию тех, кому за 70 лет. А с этой недели начали приглашать тех, кому за 65. И в газетах пишут с завистью об Англии, в которой уже начали вакцинировать тех, кому за 50. Вторая серьезная проблема в том, что закупленные вакцины одна за другой убираются "с прилавка". Вначале дискредитировала себя Астра-Зенека, из-за серьезнейших осложнений в форме тромбоэмболий в мозг. Ну, а последствия известны - смерть или паралич. Ее запретили колоть, но ненадолго, сейчас говорят, что можно ее колоть тем, кто старше 65 лет, ведь умирали в основном те, кто моложе. Всем это кажется странным и поэтому от Астры отказываются, предпочитая Пфайзер. Тогда власти пошли на новую уловку и теперь запрещают выбирать вакцину, если явился, то вколят то, что есть. Пфайзера не хватает, и многие не могут получить вторую прививку. К тому же не так давно пришлось выкинуть большую партию вакцины Пфайзер из-за ненадлежащего хранения. Ведь всем известно, что эта вакцина сохраняется лишь при сверхнизкой  температуре в минус 70 градусов, что затрудняет ее применение.

Мои друзья и родные надеялись, что поступит российский Спутник, однако его все не утверждают и на европейский рынок не выпускают. И причину все понимают- это геополитика и деньги. Ведь на вакцинах американские и английские компании зарабатывают огромные деньги. Мои знакомые и родные долго надеялись на  поступление Спутника, но видно придется привиться уже по возвращении в Россию. Недавно пришла еще одна новость, Швеция договорилась на поставку другой американской вакцины от компании Johnson & Johnson. Получили первые 1900 доз, и опять срыв- из США пришли сведения, что и эта вакцина дает смертельные осложнения в виде тромбоэмболий. Теперь ее приостановили даже в самих США, ну, а здесь, в Швеции, как всегда и во всем следуют американским рекомендациям. Что-то западные фармацевтические компании раз за разом позорятся и ничего подходящего для вакцинации предложить не могут. 

Но в общем и к пандемии и к вакцинации шведы относятся с полной серьезностью. Хотя рекомендаций насчет ношения масок нет и их не увидишь повсеместно, но добровольцев, к которым и я отношусь, немало. В городе, где я живу, около 120000 населения, и болеют, по-видимому, многие, так как на тестирование народ идет толпами. Местные политики говорят, что здесь теперь преобладает английский штамм, который превалирует над предыдущим, менее заразным и менее опасным.
 
Но то ли еще будет, ой-ой-ой! Американцы признались, что ожидают (или готовятся распространять) действительно опасный подвид настоящего вируса - Predikt-Cov-35. Он аналогичен вирусу с высокой летальностью - Sars-Cov-2. Директор ФСБ России Патрушев, как и представитель МИД Китая по этой теме уже высказались и дали свои комментарии.

Так что "думайте сами, решайте сами" прививаться или нет. Я и моя семья - определенно будем, но только нашей, отечественной вакциной.


Рецензии
Здравствуйте, Полина!
Помнится, все кивали на Швецию,
что она не признает никакой изоляции
и ее ничто не берет!
Вот, мол, как надо, а вы все закрылись
масками, трусливые.
Все люди одинаковые, никто не застрахован.
Прививки - и баста!
Я уже привился дважды!
Всего Вам хорошего!
Василий.

Василий Храмцов   14.04.2021 15:53     Заявить о нарушении
Какой вы молодец, Василий. И я как приеду, сразу привьюсь!

Полина Ребенина   14.04.2021 17:43   Заявить о нарушении