Уравнение с неизвестными Гл. 1

Гл.1


В конце города, рядом с промзоной, стоит старое двухэтажное здание, принадлежащее водоканалу. Уже давно построили и новое, куда приходят граждане, чтобы оплатить использованную ими воду или с какими-то другими вопросами к действующему начальству, но это здание, крепкое и добротное, всё равно не забраковали. На первом этаже здесь разместился плановый отдел, состоящий из двух человек, затем кабинет диспетчера, комнатка кассира. Ещё на первом этаже имеется актовый зал, там когда-то проводили собрания, с награждением отличников работы, а иногда и наоборот, объявляли выговор и всеобщее негодование. Нынче зал закрыли на ключ за ненадобностью, лишь только туалет тут функционировал в левой стороне коридора. 

В летний период, как, например сейчас, первый этаж был полностью пуст, за исключением вахтёрши, Марии Григорьевны Прокопенко, просидевшей за этой загородкой больше тридцати лет. Её забирали в новое здание, но она не захотела, сказала, что эти стены стали ей уже родными. И кассир заходит сюда иногда, особенно перед днями аванса или зарплаты.

Лето - время отпусков, поэтому и конторка опустела. А когда ещё идти отдыхать, не зимой же, у всех была мечта съездить на море.
Когда вернутся загорелые повеселевшие сотрудники, тогда и остальные могут рассчитывать на свою очередь, всего отпусков на три "смены".

Второй этаж занимала бухгалтерия, там трудилось четверо девушек: Надя Ларионова, Оксана Мельниченко, Валя Лазарева и Вика Абрамова. Все девочки пока не имеют семей, Надя Ларионова была замужем, но в прошлом году разошлась, даже не успев стать матерью. Но это и к лучшему, когда-то придёт и её время, Надя обязательно родит. Тому, кто станет ей хорошим мужем и примерным отцом для ребёнка.

В отдельном кабинете находилась их начальница, главный бухгалтер Суханова Светлана Борисовна, тощая и очень ворчливая женщина. Уже в возрасте, но всегда с причёской и опрятно одета по последней моде. Светлана Борисовна в оба следила за своими подчинёнными, у неё не забалуешь. В обеденный перерыв каждая может выйти из конторы только в одну минуту первого, ни на секунду раньше. И одна минута выделяется на то, чтобы спуститься со второго этажа.
Светлана Борисовна только себе позволяла задержаться или покинуть помещение раньше положенного, но она же начальство, ей многое можно.

Но девочки и не пытались играть с огнём, себе дороже. Они честно выполняли свои обязанности.

В тот день они услышали, как в соседнем кабинете закрывается дверь, потом шаги к лестнице. Все поняли, что Светлана Борисовна уже засобиралась к себе домой. Здесь каждый знал, что начальница всегда на перерыве отправляется в свою квартиру, она никогда не питается по кафе и, Боже упаси, чтобы купить себе где-то жареные пирожки или чебуреки.

-   Ни то, что мы. - сказала Надя. - Жуём всё подряд, лишь бы желудок набить.

-   Да ладно, - не согласилась Валя. - мне бабушка говорила, мол, ешь, пока рот свеж. Может, у Борисовны он уже не свеж, потому она и предпочитает только овощи и свои постные супы.

-   Она сто лет тут оформлена главбухом и постоянно ездит домой. Получается, у неё давно проблемы со здоровьем? - не сдавалась Надя. - Просто есть такие люди, которые очень тщательно следят за своим здоровьем.

-   Ага, как моя соседка... - вмешалась Оксана. - Всю жизнь на кашках сидела, на овощах, фруктах и курочке с говядиной. Жареное, да что вы, ни-ни. Булки сдобные и всякие копчёности - тоже ни грамма. А что в итоге? С больниц не вылазит. А бывает, что человек никогда не придерживался никакой диеты, а здоров, как тот бык.

-   Верно, разное случается. - согласилась Надя. - У всяких правил есть исключения. И всё равно гарантий иметь прекрасное самочувствие у того больше, кто не наглеет, а сдерживает себя в отношении покупки продуктов для своего стола.

Девушки выбрались на порожки конторы в две минуты первого, с ними не пошла лишь Вика, у которой собралось полно работы, но она обещала коллегам, что вскоре их догонит. На улице они увидели Светлану Борисовну, последняя спешила на автобусную остановку.

-   Ну вот, если бы ушли пораньше, то она бы нас застукала. Вот хитрая лисица, это ж стояла и специально ждала. - сказала Валя.

-   Ты права. Смотрите, оглядывается на нас. - добавила Оксана. Девушки, посмеиваясь, дружно поспешили в своё кафе, где они питались вот уже несколько лет.

-   Окрошечки сейчас закажем и биточки с пюре. Нам можно, Надь, мы ещё не толстые. - с улыбкой сказала Валя.

-   Да я что? Просто прочла вам небольшую лекцию. И дело не в том, худой или толстый человек. Бывает, что худые быстрее чахнут, чем полные. Дело в самом организме, как он воспринимает то или иное питание или окружающую среду. Сюда же плюс и характер, есть очень нервные, а это плохо.

Вика так и не присоединилась к остальным, но на это никто не обратил внимание, потому что Вика часто садилась на диеты, вот и посчитали, будто она обедать передумала. Но знали бы они, что их ожидает в конторе...

Первая побежала по ступенькам на второй этаж Валя, вот она и закричала вдруг не своим голосом. Перепуганные девчата кинулись к ней, думали, будто с Валей что-то случилось. Мария Григорьевна тоже обеспокоилась:

-   Что там у вас, девчата? - спросила она. Но ей никто не ответил, все трое подняли такой шум, что Мария Григорьевна тоже поспешила к ним, приговаривая:

-   О Господи, твоя воля...

Вахтёр увидела Вику, лежащую на ступеньках, девушка была мертва. Теперь она понимала, почему девчата так себя ведут.

-   Её кто-то столкнул. - заключил старший оперуполномоченный Сагарян Артур Самвели, сорокалетний мужчина, которого недавно назначили на эту должность за хорошие показатели в их нелёгкой профессии. Но Колосов Роман, три года как был направлен в отдел после института, а также их коллега, следователь Дорышев Аркадий Иванович, пока не понимали, почему Артур решил, будто девушку кто-то убил? Да это же несчастный случай.

Артур догадался, какой настрой у его товарищей и специально чуть приподнял голову потерпевшей.

-   Смотрите, у неё глубокая царапина на щеке. Она сама её себе поставила, перед тем, как упасть? Ладно, проверим ногти. Ни капли крови и даже невооружённым глазом заметно, что никакого биологического материала там нет. Это убийство, да, и мы будем искать преступника.

В этот самый момент появилась и Светлана Борисовна.

-   Что тут происхо... - но когда обнаружила лежащую окровавленную Вику на лестнице, скривилась и грубо сказала милиционерам: - Почему труп лежит в конторе, когда есть для этого морг? Что тут, вообще, творится?

-   Потому что криминалисты ещё не закончили свою работу. - в тон ей ответил Сагарян.

-   Причём тут криминалисты? Ребёнку понятно, что упала и разбилась, что особенного? А вы что тут делаете, немедленно по рабочим местам! - скомандовала главбух девчатам, и те быстро застучали каблучками по лестнице, всхлипывая и дрожа всем телом.

-   У вас убийство. И сотрудников ваших мы ещё не опросили. - Артуру явно не пришлась по душе строгая начальница, но что поделаешь, бывало и худшие встречались.

-   Убийство... Да кому это тут надо? - она ещё раз брезгливо глянула на Вику и, с гордо поднятой головой, отправилась к себе в кабинет. Но через несколько секунд остановилась:

-   Если кого надо опросить, так зайдёте в наш отдел. У нас конец месяца, а они выстроились тут, слёзы роняют. То ли ещё будет в их личной жизни, чтобы так растрачиваться на чужую беду. Кстати, Мария Ивановна, вы тоже потрудитесь занять своё место на вахте. Что за бардак?

-   У неё хоть сердце имеется? - спросил вахтёршу Аркадий Иванович. Та только плечами пожала и начала спускаться на низ.

Минут через пять Артур опросил вахтёршу. Она сообщила, что девочки вышли на обед, кроме Вики.

-   Так бывает, иногда кто-то остаётся без обеда, когда накопилась работа. И Светлана тоже ушла.

Но пожилая женщина лукавила, она отлучалась в туалет и в служебную комнату, где на газовой плите разогревала себе еду и там же обедала, лишь периодически показываясь возле вахты, чтобы удостовериться, что всё в порядке и никто не звонит.

Артур посмотрел на её руки, ногтей совсем нет на пальцах. Ну а что, версии все надо проверять.

-   Может, кто из девочек возвращался? - спросил он.

-   Нет, никто. Посторонних тоже не было. И Светлана не возвращалась. Когда ей, она домой всегда уезжает.

-   Как это докажешь, что она дома находилась? - в негодовании заметил старший опер. Ему не нравилось, что пока не за что зацепиться.

-   Она с утра была в одних босоножках, но те, видимо, ей давили, потому что новые. Главбух заметно хромала. А после перерыва приехала в других, я такое чётко запоминаю.

"Если допустить, что эта Светлана Борисовна переобулась, потому что подошву вымазала в кровь, то эта версия сразу отметается и не имеет право на дальнейшее существование. Вахтёр бы увидела её возвращение - это раз. А два... Да крови, по сути, и не было вокруг убитой, лишь на лице от царапины."


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
Ждала, когда допишешь, а у тебя, оказывается, давно готово, и новое уже выставлено!
Жаль девушку...убийца знал повадки вахтёрши или расположение помещений, раз сумел ускользнуть незамеченным...
Светлана очень неприятная особа...не удивлюсь, если она причастна...
Могу предположить, что здесь возможна ревность...
С теплом и интересом, Т.М.

Татьяна Микулич   21.04.2021 12:39     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Танечка!

с наилучшими пожеланиями,

Клименко Галина   21.04.2021 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.