Живи, Россия! ч 3

3
Я был изумлён.
- А куда смотрит ваше колхозное начальство?
Кольки рассмеялись по поводу моей наивности.
- Начальство... Так оно ж само ворует вовсю! Тащат всё, что можно и нельзя. Только они тянут по крупному, а мы - мелочовку. Мы - просто несуны, несунишки мелкие. А они все - воры знатные. Они уже всю "Родину" растянули.
("Родина" - это название колхоза тамошнего...).
Я усомнился:
- Что ж, хотите сказать, что в планы вашего начальства входит уничтожение тракторов? Это же любому дебилу понятно, что радиаторы не сами собой накрылись, были разбиты при помощи лома.
- Конечно, понятно. Начальству это выгодно. Потому оно и молчит, закрывает глаза на всё. Оно делает вид, что не замечает нашего воровства. А мы делаем вид, что не замечаем, как они растаскивают колхозное добро по своим домам. Все квиты.
Я не мог никак поверить, что коляны мне не горбатого лепят, а правду-матку рубят. По свойски, из уважения ко мне, лекарю.
- Не-е, ребята, вы что-то не то несёте. Такого не может быть. Это только в дурном сне...
- Слушай сюда, доктор. Мы с ним сломали трактор. Разбили радиатор. Под этим предлогом начальство наше даёт ему малость постоять на колхозном дворе. Там сторожа нет и отродясь не водилось. Ночи долгие, тёмные. Пока трактор стоит, с него ещё что-нибудь скрутят... Начальство приходит, головой кивает: "Да-а, придётся списывать..." И списывают практически новый  хороший трактор - по цене чёрного металлолома. А черти его покупают за какие-нибудь жалкие гроши, считай, даром берут - лишь бы двор не захламлял. Восстановить тракторок - нон проблем. Тама - у них, в латвиях, они его быстро поставят на ноги: и будет он служить ихнему фермеру верой и правдой сотни лет!
- А есть и другой вариант, - сказал другой колька. - Начальство тракторок списало. Потом с помощью своего человечка восстановило и загнало его в ту же самую латвию или к чёрту на кулички. Мани-мани - себе в карман положило. Щас все бизнесменами заделались - с самой Москвы это поощряют.
- Делай деньги, порка горячо.
- Слушай, кстати, а как твой новенький тракторочек поживает? - спросил я у Кольки А. (он в прошлый сезон мне так ловко перепахал огород на даче на новом красном, пахнущем заводской краской тракторе "ЮМЗ"). - Ты,  мне помнится, свой трактор очень любил.
Коля рассмеялся:
- Док, ты что-то перепутал. Я не трактор любил. Я женщин любил - на этом красном тракторе - на сиденье. Знаешь: очень удобно - разложишь её там и... Это как на твоём кресле...
- Каком таком?
- Да видели мы с Колькой... в одном кабинете... Такое кресло отличное... Подарил бы ты его нам. Не то стащим как-нибудь ночью. Уж такое заманчивое...
- Про то забудьте. - Надавил я. - А трактор твой как? Вспашешь мне при случае?
- Тот новенький красный... Я на нём в берёзину впилил. От дома недалеко. Ехал пьяный в хлам. От Зинки, от продмага... Сам чуть не повредился было. Жонка долго растирала.
- И что? Тебе ничего за это не было? - у меня глаза были квадратными от изумления: сказка да и только, чёрная, правда, чёрная, как мазут.
- Жонка долго пуктала. Зза Зинки. Та по дурости в магазине хвасталась, как я её на тракторе... До Гальки и дошло - по сарафанному радиву.
- А начальство, пред колхозный? Похвалили тебя?
- Ну да, типа того. Только что не наградили.
- Что ж так?
- Наш пред этот тракторочек тут же и организовал под списание. Да и выкупил как старый хлам, за три копейки. Теперь он у него в личном хозяйстве попёрдывает.
- Вот так, да?
- Ну да. Эти тракторочки зовут знаешь как?
- Знаю. Пердунки.


Рецензии