Добромила Иванова. 169 Жемчужина
- Для того, чтобы наполнить свою жизнь волшебством и сделать ее сказкой, необходимо в первую очередь захотеть этого. Необходимо отказаться от вредных привычек, интоксикаций разного рода, которые мешают человеку развиваться духовно. Необходимо также отказаться от поедания мяса, морепродуктов животного происхождения, птицы и яиц. Для того чтобы исполнить желаемое и превратить жизнь в удивительную добрую сказку необходимо прежде всего находиться в состоянии вдохновения, когда вы верите в волшебство, в волшебные изменения и готовы к чудесным переменам в своей жизни. Если у вас именно такое волшебное состояние, то можете творить из своей жизни настоящую сказку. Будете настоящими Волшебницами и дарите окружающему миру свою Любовь и заботу. Пробудите внутри себя любовь. Любовь движет всем, и она во всем, любовь есть причина и следствие. Ее наличие или отсутствие формирует характер и образ жизни человека. Даже не ее наличие или отсутствие, а степень ее раскрытости этим самым человеком. Любовь - это наша внутренняя духовная суть. Даже в самом грешном преступнике присутствует эта любовь. И когда вы осознаете это, мир перестанет быть вам враждебным. Мир станет частичкой вас.
Но для того чтобы раскрыть в себе эту безграничную любовь, нужно переключить внимание с внешних факторов на внутренние ощущения. Для этого необходимо уделить больше внимания на медитацию, чтение Священных Писаний, воспеванию Святых Имен Господа, общению с преданными Господа и святыми личностями. Для этого также нужно позабыть о «было» и «будет», об «я» и «они», о «хорошо» и «плохо». Тотальное присутствие в настоящем моменте, наблюдение за своими внутренними ощущениями, чувствование своего тела позволит вам в скорое время наслаждаться каждой секундой нераздельного пребывания в этом пространстве. Нераздельного – это когда нет вчера и сегодня, там и здесь. Это когда то, что происходит, будоражит до глубины души, воздух наполняет всю грудь, а на глазах выступают слезы от силы ощущений! Это когда можно не слушать, а слышать, не смотреть, а видеть, не говорить, а доносить истинную суть. Это когда вы как духовные души соприкасаетесь с другой такой же чистой душой, как и вы и когда каждое живое существо взаимодействует с вами, и вы больше не чувствуете одиночества и страха.
- Расскажите, пожалуйста, о Душе и Сверхдуше. – Это была Божена.
- Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Такая перемена не смущает того, кто осознал свою духовную природу.
Тело постоянно меняется, и душа «переходит» из одного тела в другое. А затем, во время смерти, переходит в совершенно другое тело, установленное Господом Шри Кришной.
Каждое живое существо, воплотившееся в материальном теле, является индивидуальной душой, и его тело постоянно меняется: ребенок становится юношей, а юноша постепенно превращается в старика. Однако сама душа при этом остается неизменной. После смерти тела индивидуальная душа меняет его на другое, и, поскольку в следующей жизни живое существо обязательно получит новое тело - либо материальное, либо духовное. Смена тел позволяет живому существу испытывать разнообразные радости и страдания, пожиная плоды своих прошлых поступков.
Того, кто постиг природу индивидуальной души, Сверхдуши, а также материального и духовного миров, называют дхирой, самым трезвомыслящим среди людей. Такого человека не может ввести в заблуждение непрекращающаяся смена тел.
Отделенные частицы Всевышнего существуют вечно (санатана) и называются кшара, что указывает на возможность их падения в царство материи. Эти частицы вечно отделены от Всевышнего, и даже после освобождения индивидуальная душа по-прежнему остается Его отделенной частицей. Однако, освободившись из материального плена, она обретает вечную жизнь, исполненную блаженства и знания, и получает возможность общаться с Личностью Бога.
Мы знаем, что люди говорят: «Я так сильно поменялся». Или кто-то говорит: «Ты так сильно поменялся». Так не бывает. Душа не меняется. Сознание может поменяться. В зависимости от того, увеличивается иллюзия или уменьшается. Свет становится либо ярче, либо тускнеет. Но душа – неизменна. Мы говорим: «Я должен измениться». Что это на самом деле значит? Вы не можете измениться. Вы можете убрать некоторую иллюзию. Это тоже нужно понимать. Люди думают: «Я должен поменяться». Но это отрицает вечность души. Однако мы можем поменять своё сознание, своё понимание, позволив Господу Шри Кришне убрать часть иллюзии или, в лучшем случае, всю иллюзию.
Смена тел позволяет живому существу испытывать разнообразные радости и страдания, пожиная плоды своих прошлых поступков. Последствия того, что вы делаете, вы испытаете в следующей жизни. Так что, вы получите либо много наслаждения, либо много страдания.
Мы не есть это тело! Мы вечные души, маленькие частички Бога. Это самое сокровенное знание в нашей жизни. Это - платформа, с которой мы начинаем двигаться к постижению законов счастья.
Тайна постижения этого знания заключается в том, что на протяжении всей своей жизни, мы должны не просто теоретически принять это утверждение. Мы должны научиться практически применять его в своей повседневной жизни. От того, насколько глубоко мы сумеем реализовать это знание на практике, зависит всё наше счастье, процветание и благополучие. Как в этой жизни, так и в следующей. Но это не дешевая вещь. Это достаточно серьёзный процесс, поэтому давайте разбираться глубже. Постижение этого знания принесёт нам радость и вдохновение. И обычно оно проходит три этапа:
1. В начале мы должны получить научно - теоретическую базу, основанную на фактах, логике и законах здравого смысла.
2. Затем мы постигаем методы практической реализации этого знания в своей повседневной жизни. Получая практический опыт, мы начинаем видеть, как это знание реально меняет нашу жизнь в лучшую сторону. И эта реализация даёт нам силы и вдохновение идти дальше, и совершенствовать процесс.
3. Постепенно мы выходим на такой уровень, когда это знание о душе становится частью нашей повседневной реальности. И каждое наше действие согласовано с этим знанием Действуя на этой платформе мы начинаем реально видеть душу в каждом живом существе.
Личность - это энергия сознания. А сознание - это энергия жизни. Именно наличие сознания отличает живой организм от мёртвой материи. Каждое живое существо, будь то человек, слон или муравей обладает определённым уровнем сознания. В природе, которая нас окружает, мы видим множество самых разнообразных живых существ: растения, насекомые, птицы, животные, люди. Все они имеют различные тела и разнообразные формы поведения, и в тоже время среди них есть нечто общее. Все живые существа страшатся боли, радуются Солнышку, ласкают и любят своих детей. Это и есть признаки сознания.
Сознание - это энергия души. Наличие сознания не зависит от строения тела и уровня интеллекта. И даже наоборот, когда душа покидает тело сознание уходит вместе с ней. Тело становится мёртвым набором химических элементов и безжизненно падает на землю.
Я - душа, и у меня, у души, воплотившейся в этом материальном мире, есть материальное тело, которому дали конкретное имя, скажем, Миролика.
Ведическое понимание души отражено в санскритских словах, которыми называют душу. Это слово джива, происходящее от корня джив - «жить», «жизнь», и «живой». И слово атма, что значит «субъект», носитель «я», индивидуального личностного начала.
Душа - это источник жизни, неуничтожимый атом сознания, носитель особого качества: способности сознавать бытие.
Душу невозможно увидеть буквально. Но вокруг есть много того, что мы не можем увидеть и тем не менее не сомневаемся в его существовании. Например, мы не видим ветер, но, наблюдая за качающимися листьями, уверенно говорим: «Сейчас дует ветер». Радиоволны, электричество - мы знаем об их присутствии, но наблюдаем только их проявления.
Так же и в случае с душой - несмотря на то, что увидеть ее нельзя, есть достаточно подтверждений ее существования. Доказательства существования души можно разделить на четыре большие категории: 1 - о душе говорят священные писания разных традиций; 2 - существование души является ключом ко многим загадкам, которые сложно объяснить иначе; 3 - зафиксировано множество фактов, косвенно подтверждающих существование души; 4 - жизнь человека, верящего в существование души, более осмысленна.
Именно душа является источником и носителем жизни. Будучи частичкой Бога, она вдыхает жизнь в тело, состоящее из мертвой материи.
Концепция вечности сознания логична. Она соответствует нашим врожденным представлениям о справедливости и добре, а также позволяет составить завершенную картину мироздания.
Очень многие вещи становятся на свои места только в том случае, если мы вводим понятие души и связанные с ней законы реинкарнации. Например, людям, верящим в Бога и вечность души, но не признающим законы реинкарнации, по которым душа переходит из одного тела в другое, бывает сложно понять справедливость Бога в ситуации, когда, например, ребенок рождается с болезнями. И что же делать с детской смертностью, когда малыш несколько месяцев живет в постоянной боли, а потом уходит из этого мира? А как быть с тем, что кто-то рождается в семье верующих, а кто-то – просто по обстоятельствам рождения - не имеет никаких шансов встретиться с людьми, несущими духовное знание? Если жизнь одна и другой не будет - где здесь беспристрастность и справедливость Бога? Однако лишь идея реинкарнации, как мы узнаем чуть позже, снимает эту проблему и подтверждает милосердие и беспристрастность Создателя.
Кроме того, хотя мы прекрасно знаем, что рано или поздно умрем, нам очень сложно себе это представить. Мы инстинктивно чувствуем, что вечны, поэтому сама идея о том, что нас когда-то не станет, просто не умещается в голове.
Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникает и не прекращает свое существование. Она не рожденная, вечная, всегда существующая, бессмертная, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело. Как солнце одно освещает всю вселенную, так и душа озаряет все тело своим сознанием. Размером индивидуальная душа не больше атома, и ощутить ее присутствие может только совершенный разум. Эта крошечная душа, которая парит в пяти воздушных потоках, находится в сердце и распространяет свою власть на всё тело живого существа.
Душа – это индивидуальная, наделенная ограниченной самостоятельностью, вечная частица Сверхдуши в сердце живого существа, атом сознания, причина всех проявлений жизни. От мертвой материи ее отличает прежде всего способность осознавать свое существование и познавать окружающий мир. Именно это качество – способность к восприятию – отличает живое от неживого.
Душа обладает индивидуальностью и имеет природу вечности, знания и блаженства. И если мы действительно души, то эти качества должны проявляться в нашей жизни, причем на самом глубоком уровне – базовых потребностей.
Все души индивидуальны – нет двух одинаковых. Именно из индивидуальности рождается потребность в выстраивании взаимоотношений с другими. Ведь отношения возможны только между двумя личностями – с разными характерами, взглядами, привычками. И главное чувство, к которому стремится каждый – любовь, – возможно только между двумя разными людьми.
Именно отношения приносят нам самую большую радость и самые сильные страдания, без них незачем жить. Причем речь не только о тех людях, которые идут по духовному пути, – это справедливо для всех без исключения.
Наши ценности – это фундамент нашей личности. Меняя ценности, меняемся мы сами и наша жизнь. Я предлагаю вам по-новому взглянуть на себя и то, что для вас по-настоящему важно в жизни. Пересмотреть свои ценности, и расставить приоритеты так, чтобы заложить и укрепить фундамент счастливой и гармоничной жизни.
Как разумные духовные души мы должны понять, что все живые существа, которые нас окружают имеют такую же бессмертную душу. Душа – это дыхание жизни, то что дает жизнь материальному телу. Если к вам подойдем маленький ребенок или пожилой человек и скажет, что ему сколько-то лет, а мне столько-то, это значит, что эти две духовные души в человеческом теле, на самом деле не имеют того возраста, о котором они говорят. Маленькому ребенку на самом деле не три или четыре года, а пожилому человеку не семьдесят пять. Материальный мир так устроен, что мы как духовные души отождествляем себя с тем или иным возрастом. Однако мы находимся в состоянии вечности, знания и блаженства. Из сегодняшней беседы мы поняли, что все живые существа живут вечно и никто из нас на самом деле не знает о природе смерти и страданиях материального мира. Все это соткано из иллюзий, сотворенных несовершенным человеческим разумом. Тех, кого мы по привычке называем детьми или взрослыми на самом деле имеют одну духовную природу. Все живые существа имеют один и тот же возраст, и этот возраст – вечность.
Когда нас спрашивают: «Скажите, пожалуйста, сколько вам лет», мы, как разумные существа, должны ответить: «Я – вечная полная знания и блаженства духовная душа и у меня нет материального возраста.»
Мы, являясь трансцендентными личностями, пребываем в этих материальных телах, но подобное представление можно расценивать, как знание вверх ногами. Почему? Потому что тело здесь ставится в центр нашего внимания, принимается за точку отсчета, начало координат. Однако, так называемое, физическое или материальное тело, всего лишь незначительная часть нас, далеко не единственная и далеко не самая главная.
Это физическое тело пребывает на периферии нашего сознания, являясь энергией в самой нижней октаве частот и не более того, а в центре всего стоит не физическое тело, не вселенная, а наша трансцендентная сущность, т.е. мы сами. Тело не оболочка и мы не находимся внутри него. Прекрасно!
Но почему тогда это тело рождается, становится старым и подверженным смерти, ведь мы же, в своей сущности, вечны, не рождаемся, не умираем и не стареем? Первый ответ прост, это не наше тело. Это тело Господа Шри Кришны, его нам дали во временное пользование, и мы вообще-то не отвечаем за него. Хорошая идея, но опять мы здесь ничего не решаем. А может все просто? Не хотим думать, не хотим ничего за себя решать, не хотим ни за что отвечать, не хотим ничего делать. А зачем? Ведь Господь за все в ответе, Он все решает, Он так великий и всемогущий, а я так ничтожен и незначителен. Видимо, для этого и придумали религию, чтобы было на кого-то другого сваливать все свои проблемы и ответственность. Но в Махабхарате Кришна сказал: “Всё, что вы имеете - создали вы сами и вы сами за это в ответе”.
Мало того, Веды нам дают некий намёк на понимание этой проблемы. В нашей внутренней реальности, кроме нас, существует еще одна личность, которая в отличие от нас не становится ребенком, не взрослеет до юноши или девушки, и не достигает возраста взрослого человека и не умирает. Она представляет собой наблюдателя всего материального творения и всех других душ. Она есть Бог, и Её положение как Бога никогда не меняется. Она всемогуща. Она знает прошлое, настоящее и будущее. Она всеведуща и всемогуща. И это Сверхдуша. Кто же это? В действительности это вы, в своей одной из ипостасей, в этом и состоит весь “секрет”.
Индивидуальная душа и Сверхдуша являются проявлениями Одной сущности и живут они вместе в одной реальности. По аналогии, того, как две родственные птицы живут на одном дереве - одна птица ест плоды с древа познания, а другая просто является свидетелем, т.е. наблюдает и может направлять. Однако несмотря на то, что индивидуальное (воплощённое) живое существо или джива, которое сравнивается с птицей и клюёт плоды, находится рядом со своим другом, Высшей Душой, оно не только не понимает своего друга, живущего рядом, т.е. то живое существо, которое наблюдает за материальным миром, но даже и не подозревает о факте Его существования.
Все потенции вечно вложены в эту трансцендентную личность, Сверхдушу. Его внутренняя сила всегда живет в Ней, Она может создавать миллионы вселенных, Она может разворачивать игры в любом месте, и Она может выполнить любую задачу. По определению этой же внутренней силы, которая известна в Ведах, как сварупа-шакти, может быть проявлена в виде Своих полных и частичных воплощений, таких как Рама, Баларама и Нрисимхадев.
Кроме того, трансцендентная Сущность может проявить Свою предельную энергию, называемую татастха-шакти, которая находится между духовным и материальным мирами, и которая включает в себя трансцендентные души, пребывающие в пограничном состоянии сознания. Хотя мы являемся трансцендентными душами и Все Части Трансцендентной Высшей Сущности входят вместе с Ней в Единое Живое Существо, известное под именем Шри Кришна, сейчас мы забыли об этом, забыли о том, что мы безграничны и многомерны. Единое означает одно, без второго, т.е. не существует отдельно Кришны и не существует ничтожных отделенных живых существ. Таким образом, мы оказались сбитыми с толку относительно того, кто есть Бог, и мы оказались в ловушке в бесконечных циклах рождения, смерти и страданий.
В трансцендентном мире ничего существует, до тех пор, пока оно не приведено в действие нашим намерением и нашей энергией, до тех пор все существует только как бесконечное потенциальное множество вариантов нашего выбора. Это и является знанием.
В роли людей мы можем созерцать различные грани жизни, в частности вопросы жизни и смерти; мы можем предвидеть будущую ситуацию. Тем не менее, мы не удовлетворены только этим. Мы станем счастливыми только тогда, когда осознаем свою идентичность как трансцендентной души, т.е. достигнем царства свободного от проявлений рождения, старости, болезни и смерти.
- Почему один человек принимает рождение в качестве дочери или сына короля, а другой родиться в очень бедной семье? Почему один человек родился красивым и здоровым, а другой родился хромым? - Это была Богослава.
- Все эти вопросы не имеют большой ценности. В этом человеческом теле следует рассматривать такие темы, как: "Кто я?» и «Кто есть Бог?», «Почему я умираю", "Почему вообще я страдаю?» Такое созерцание жизни заключает в себе разницу между рождением животных и человеческим рождением.
Для всех видов жизни, таких, как люди, деревья, растения и низшие животные характерно стремление к достижению чувства удовлетворённости жизнью, и все они испытывают некоторую степень любви и привязанности. Предположим, что мы называем сладостным голосом имя собаки и показываем к ней любовь; она ответит, виляя хвостом в полном счастье. Если человек чувствует и проявляет свою любовь, тогда даже тигр или лев не будет свирепым по отношению к нему.
Везде существует любовь и привязанность - даже в деревьях. Если вы будете ласкать лист на дереве, дерево будет очень счастливым. С другой стороны, если взять нож, чтобы отрезать его ветви, дерево будет трепетать от страха. Истинная дхарма живого существа – это чистая, божественная любовь и привязанность, которая проявлена в нашем высшем выражении, которое соотносят еще с понятием Бог, известное в ведической литературе под именем Шри Кришна. Мы в этом состоянии очень милостивы и безгранично сильны, и мы должны вернуть Себе это положение. Если мы осознаем этот факт, мы, безусловно, избежим бесконечной череды горя и страданий. Это понимание, а также процесс достижения этого состояния, называется бхакти-йогой.
Йога является понятием на санскрите, которое означает «связывание» или «объединение» двух субъектов. Таким образом, должно быть два субъекта для того, чтобы сформировать связь, и также должен быть процесс, который позволяет достичь связи этих двух личностей. Например, если вы хотите соединить два кирпича, то необходим раствор из цемента, песка и воды. Но йога означает связь, соединение двух личностей или аспектов одной и той же личности, т. е. нашего высшего личностного выражения Радха-Кришны и индивидуальной воплощенной души, играющей роль человека, в процессе бхакти, или чистой любви и преданности. Другими словами, йога является тем самым процессом, посредством которого обусловленная душа может начать непосредственное общение с Шри Кришной через преданность.
Душа и Сверхдуша являются единым целым, душа не является частью, фрагментом и тем более слугой Высшей Души, это просто разные состояния Единого Целого Сознания, Его разные уровни. Например, корни дерева – это дерево, так же, как ствол и ветви, а также и листья, ничто из этого не является высшим или низшим. Всё вместе и называется деревом, нет дерева без корней, а ствол без листьев и корней просто бревно. Шри Кришна – это даже не Высшая наша ипостась, Шри Кришна – это понятие, обозначающее совокупное целое: изначальная духовная форма на Голоке Вриндаване, экспансия в духовных мирах, творец материального мира, управляющий вселенными, бесчисленными живыми существами, самими вселенными, планетами и атомами.
Достигнув человеческую форму жизни, мы должны попытаться узнать, кто мы есть на самом деле. Есть возвышенные личности в этом мире, которые осознали душу и Бога в себе, и у кого есть трансцендентальная связь с Ним. Опираясь на свою собственную практику, они могут показать нам путь, чтобы достичь Своей Сущности, и посредством нашей практики бхакти-йоги мы также можем получить реализацию этого. Такой учитель называется ачарья, гуру, святая личность или духовный мастер. Такой гуру не подвержен иллюзии этого мира, и поэтому очень важно, чтобы достичь своего общения с ним.
В начале нужно иметь желание достичь самореализации. Это приведет на первой стадии к попытке общаться с людьми, которые духовно возвышенны. На следующем этапе человек получает инициацию от возвышенного духовного учителя и под его руководством преданный-неофит начинает процесс преданного служения. Выполняя преданное служение под руководством духовного учителя, человек становится свободным от всех материальных привязанностей, достигает уравновешенности в процессе самореализации, и приобретает вкус к слушанию о трансцендентных качествах, формах и играх Шри Кришны. Этот вкус постепенно дарует привязанность к достижению сознания Кришны, которое созревает в форме бхавы или предварительной стадии трансцендентной любви к Нему. Настоящая любовь к Шри Кришне называется према, высшая стадия совершенства жизни.
Это врожденная природа индивидуальной души, реализовать через процесс бхакти йоги осознание Высшей Души и затем Её пробуждение, проявляется в общении с чистым преданным. Если мы хотим служить Абсолютной Истине, но через некоторое время перестаём общаться с теми, кто идёт по пути бхакти, то желание постепенно угасает. Это можно сравнить с деревом, которое, после того, как у него развивается несколько листьев, погибает из-за недостатка воды. Хорошее общение является водой нашей духовной жизни.
Без хорошего общения и без стремления реализации высшей цели жизни, человеческое существование становится подобным жизни низших животных. На самом деле, мы видим, что мировые лидеры ссорятся друг с другом, как животные, и даже зачастую более жестоки, чем животные. Борьба при помощи когтей и зубов у животных является вынужденной по своей природе для того, чтобы убить несколько других животных, но эти люди создают атомные бомбы и уничтожают жизнь миллионов людей и животных просто корысти ради. Человек лишенный духовного руководства, ищет любви и счастья через чувственные наслаждения и не в состоянии контролировать свои чувства, такие люди стремятся, в конечном счёте, управлять всем миром.
Существует три типа Творения: трансцендентное царство, бесчисленные души, и миллионы материальных миров. Трансцендентный мир находится за пределами мира материи, это мир, в котором повторяющихся циклов рождения и смерти, а также страдания не существуют.
Что же касается бесконечного числа душ, они бывают двух категорий. Одна из категорий относится к тем, кто является освобождёнными и погруженными в счастье любовных отношений с Шри Кришной в трансцендентном мире Вайкунтх - духовная планетарная система. Другая категория относится к тем душам, которые находятся в обусловленном мире, и, которые забыли Самих Себя, поэтому их можно считать обусловленными душами.
Индивидуальные трансцендентные души являются по своей природе такими же, как и изначальная Личность, но в каком-то смысле и отличной от Неё. И дело здесь не в красивом теле, многообразных проявлениях силы, безграничных хороших качествах, живые существа также украшены этими атрибутами. Часто утверждается, что различие заключается в том, что Бог бесконечен, тогда как индивидуальная душа бесконечно мала. Это утверждение является неверным в принципе, поскольку в трансцендентном мире нет пространства, как и времени, а значит и не существует такого понятия, как размер. По этой причине индивидуальная душа не может быть крошечной или ограниченной. Часто утверждается также, что индивидуальные души не могут создавать миры и не могут контролировать их, в то время как Бог управляет всем и является хозяином иллюзорной энергии этого мира.
Но проблема здесь состоит в том, что сравнивается тёплое и мягкое. Тогда давайте рассмотрим, что же это такое душа. В ведической традиции нет изначально понятия Бог, а существует понятие Бхагаван. Бхагаван — Верховный Господь; создатель. Господь — это тоже творец, создатель, но не жизни, а реальностей, вселенных, миров, в которых происходят игры. Таким образом, это служебный дух. Параматма – это тоже частичное проявление энергии Брахмана в этом мире. Оно представляет собой истину, связанную только с бренным материальным миром и не имеет вечной сварупы (собственной формы). Его единственное вечное проявление – это бхагават-сварупа, обладающая двумя энергиями. Одна из них называется бахирангой или майя-шакти, внешней энергией. Поскольку она является причиной (матерью) появления материального мира – мира мёртвой материи, – её ещё называют апара-шакти. Следует знать о числе элементов, из которых состоит апара-шакти и которые образуют мёртвую материю. Пять грубых элементов — земля, вода, огонь, воздух и эфир — называются маха-бхутой. Их свойствами являются, соответственно, запах, вкус, образ, прикосновение и звук. Таким образом, получается десять составляющих. Им соответствуют чувства, являющиеся активными составляющими, и исходят они из ложного эго, аханкары. Их общий источник – махат-таттва. Ум и разум названы отдельно, потому что они выделяются из всех элементов своими особыми функциями, хотя на самом деле они суть одно. Все эти составляющие образуют лишь часть внешней энергии.
Следовательно, можно сказать, что параматма тоже служебеый дух, но для нас это не так важно, важно, что мы можем занять этот уровень для разрешения своих экзистенциальных проблем. После их разрешения этот уровень сознания становится уже не нужным.
Баддха-джива – зависимая, порабощенная иллюзией душа, вынужденная претерпевать повторяющиеся рождения и смерти. Баддха-джива – это не само живое существо или трансцендентная сущность, атма, а ее отражение или точнее многомерный образ (читта, эго, разум, ум, чувства, тонкие тела и физической тело), в который она входит, причем не полностью, а лишь частично своим сознанием, для воплощения в материальном мире.
Примечательно, что Верховный Господь и Его многочисленные воплощения находятся вне трансформации, что вполне понятно. Его воплощения не находятся под контролем энергии иллюзорной, и они никогда не подвержены нищете, это также ясно, поскольку команда поддержки не должна пребывать в заблуждении для того, чтобы выполнять свои функции.
Обусловленные души, те, кто злоупотребляют своей независимостью и «забыли» Верховного Господа, претерпевают различные существенные изменения и влияния. Брошенные в этот мир энергии Господа иллюзии, они думают, "Я это тело, я делатель, я контроллер, и я наслаждающийся мира сего". Этот менталитет является симптомом обусловленных душ.
Но интересно, как можно погрузиться в игру, если ты полностью осознаешь себя? Это невозможно, поэтому тот, кто играет, и не может быть другим. Изначальная душа, которая играет роль человека, Сама поставила Себя в такие условия. Мы же знаем теперь, что Она Едина, а значит нет никого кроме неё. Так кого же мы можем осуждать? На самом деле, все души исходят от Абсолютной Личности, Шри Кришны, и все вселенные также исходят от Его силы.
Этот мир исходит от Его иллюзорной потенции майи, и поэтому она также отличается и в тоже время не отличается от Него. Древние ведические писания утверждают: «Нет никакой разницы между могуществом Бога и Его энергией» Эта истина ведическая философии трактуется как непостижимое одновременное различие и тождество. Правда такая формулировка вопроса о различиях и тождестве является не корректной, поскольку тождество означает совпадение или точнее равенство двух субъектов по всем параметрам одновременно.
Мы не можем понять эти истины, просто читая книги. Крайне важно для нас, чтобы услышать такие истины от преданных, которые реализовали это знание. Мы не можем осознать Верховную Личность Бога или положение нашей собственной души мирским знанием, практикуя аштанга-йогу, выполняя аскезы, или давая пожертвования с благотворительными целями. Трансцендентальная реализация возможна только благодаря практике чистой бхакти-йоги, участию в трансцендентном любовном служении.
Мы можем понять эти истины, сначала осознав природу Бога в себе. Если бы Бог не имел индивидуальной формы, этот мир и все души не могли бы иметь индивидуальное существование. Если бы Бог не имеет форму, как Он мог создать человеческие тела?
Дорогие девочки, я желаю вам как прекрасным цветам среди людей с красивой душой и добрым сердцем счастья, улыбок, света и пусть воплотятся все ваши заветные мечты! Харе Кришна!
Свидетельство о публикации №221041501052