Добромила Иванова. 174 Жемчужина

…- Если вы не грубое физическое тело и не ум, тогда кто вы? Какова ваша сущность?
Вы — духовная душа, искра Верховной Души. Ваша сущность — душа, не материя.
То, что мы воспринимаем в этом мире своими чувствами (зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием), а также умом — это материя. Поскольку наши органы чувств (например, глаза) состоят из материи, — мы видим материю; но мы видим два типа материи. Точнее, мы видим материю при двух различных обстоятельствах. В одном случае мы видим материю, в которой присутствует жизненная частица, живое существо, а в другом — материю, в которой нет живого существа.
В этом мире присутствуют два главных элемента, или две энергии, — материя (материальная энергия) и жизнь (духовная энергия).
Жизнь — это элемент, отличный от материи; энергия, полностью отличная от материи. Она не является продуктом или свойством материи. Материалист вынужден пытаться разобрать жизнь на химические или другие материальные составляющие, но на самом деле жизнь — отдельный элемент, самостоятельная сущность. Она не состоит ни из чего другого. Жизнь — это жизнь, материя — это материя, и в материальном мире эти две энергии иногда взаимодействуют, а иногда нет. Когда они взаимодействуют, это называется «живой организм». Когда они не взаимодействуют, когда в материи не присутствует жизнь, тогда это просто мёртвая материя.
Элемент «жизнь» включает в себя бесконечное множество индивидуальных частиц — живых существ. На санскрите, языке ведических священных писаний, нематериальное живое существо, жизненная частица, называется джива. Джива полностью духовна, но иногда она попадает в материальный мир, покрываясь материальными телами — тонким и грубым. В этом случае она называется воплощённым живым существом. Человек, полубог (ангел), животное, растение, микроб, клетка многоклеточного организма — всё это формы жизни; другими словами — живые существа, воплощённые в телах различного типа. Но качественно, по своей духовной сущности, все эти живые существа равноценны. В своём чистом духовном состоянии все они обладают духовным сознанием (сат-чит-ананда — исполнены вечности, знания и блаженства), но в воплощённом состоянии их сознание в большей или меньшей степени покрыто невежеством.
Живое существо, частицу жизни, называют также другими именами: душа, духовная душа, атма, искра жизни, личность, «я». Поскольку часто в разных учениях одни и те же вещи называют по-разному, а разные — одинаково, требуется небольшое пояснение (см. «Определение души»).
Жизнь — особая энергия, свойства которой коренным образом отличаются от свойств материи. Материальную энергию называют низшей, потому что она не живая и не обладает сознанием. Частица вещества — атом, например, — не обладает сознанием и не живой. Он не личность, не «я». Он безжизнен, не наделён сознанием, не имеет цели и бездеятелен. Таковы присущие ему свойства, тогда как свойства жизненной частицы — жизнь, вечное существование и сознание. Каждая частица, или искра, духовной энергии — живая, сознательная, активная, целеустремлённая душа, или личность. Каждая жизненная частица неделима и вечна, и вы — именно такая частица. Вот кто вы на самом деле. Так же как невозможно отделить воду от влажности, жизненную частицу, или духовную душу, невозможно отделить от существования и сознания.
Ваши грубое и тонкое тела материальны по сущности, но ваша сущность — дух.  Вы — жизненная сила, духовная душа, временно пребывающая в теле и использующая его.
Существование жизненной частицы, духовной души, не зависит от существования материи. Поэтому смерть не означает прекращение вашего существования. Наоборот, существование моего тела зависит от того, нахожусь ли я в нём. Как только я покидаю тело, жизненная частица продолжает существовать. Никто не может увидеть жизненную частицу материальными глазами, но это не значит, что её существование прекращается. Увидеть духовную душу можно духовным зрением, которое развивается в процессе самоосознания.
Таким образом, вы можете считать себя жизненной частицей, жизненной силой в своём теле, или вы можете считать, что вы — тело. Выбор за вами. У вас есть выбор между этими двумя возможностями, но истина остаётся такой, какая есть.
Тело подобно машине, или средству передвижения. Так же, как вы оставляете транспортное средство, когда оно становится слишком старым или бесполезным, вы, духовная душа, оставляете грубое материальное тело, когда оно становится бесполезным.
Итак, это первый момент, или первая часть понимания нашего истинного «я». Какова ваша сущность? Ахам брахмасми. Я — вечное живое существо. Моя сущность — дух. Я — неотъемлемая частица Верховной Души.
Каждый из нас — неотъемлемая частица Бога, Верховной Души. Дживу также называют искрой Бога или ребёнком Бога.
Наряду с пониманием своей сущности необходимо также понять своё положение. Хотя вы и дух, не материя — вы не Верховный Дух. Ваше положение подвластное, а не властвующее. Вы не всемогущи. Если бы вы были Верховным Духом, вы не вращались бы в колесе рождений и смертей, находясь под влиянием невежества. Вы бы не забыли своё истинное «я», не страдали бы и не вели бы такую упорную борьбу с материальной природой. Поэтому нетрудно понять, что вы, на самом деле, — подвластная неотъемлемая частица Верховной Души.
Очень многие люди понимают первую часть своего истинного «я»: «Ахам брахмасми, я Брахман. Я дух, не материя». Но, к сожалению, вместо того чтобы внимательно проанализировать ситуацию и быть честными, они позволяют философам-имперсоналистам ввести себя в заблуждение и приходят к выводу: «Я — Всевышний Бог, я — Верховный Дух». Поэтому те же люди, которые медитируют «Я духовная душа», начинают медитировать: «Я — Верховная Духовная Душа». Они медитируют на мантру со ’хам — я Бог, я То, я Всевышний, я везде, я всё, я все. Так они впадают в иллюзию, что они Бог. Есть очень много «я Бог»-философов. Они говорят, что вы Бог, но забыли об этом. Но если вы будете медитировать, то сможете это вспомнить.
Однажды наш духовный учитель спросил девятилетнего сына своих учеников, есть ли смысл в такой точке зрения, и ребёнок ответил: «Нет. Бог не может забыть, что Он Бог, потому что Бог это тот, кто знает всё».
Это очень просто. Даже ребёнок может это понять. Но эти великие «свами», «йоги» и «гуру» не могут этого понять. Они говорят, что Бог забыл, что Он Бог, забыл Своё истинное «Я». Что вы Бог, но забыли об этом, и теперь вынуждены медитировать, чтобы вспомнить. Это неприемлемо, потому что это означает, что на самом деле не Бог занимает верховное положение, а материальная природа. Это скрытый атеизм. Хотя они и выдают себя за религиозных людей, на самом деле они атеисты, потому что говорят, что материя (материальная природа, законы материальной природы), невежество более могущественны, чем Бог, и влияют на Бога, поэтому Бог вынужден прилагать усилия и вспоминать, кто Он. Таких философов называют майявади или имперсоналистами. Майя значит «иллюзия», сила иллюзии, которая также принадлежит Богу. Бог всегда управляет Своей энергией иллюзии, но майявади говорят, что Бог попадает под управление майи; что майя, материальная природа, иллюзия начинает влиять на Бога. И тогда Бог вынужден прилагать усилия и вспоминать, кто Он на самом деле.
Мы отвергаем эту вздорную теорию. Но если мы рассмотрим положение дживы, крошечной искры духовной энергии, то обнаружим, что у неё есть склонность попадать под власть майи, иллюзии.
Очень многие «я Бог»-философы выступают под вывеской позитивного мышления. Они думают, что с помощью мысли преодолеют все природные и общественные силы. Но на самом деле наша природа заключается в том, что мы подвластны. В материальном мире мы подвластны очень многим силам, от правил дорожного движения до законов государства и законов природы. Мы подвластны другим живым существам, и на нас влияет наш материальный ум. В этом мире мы вынуждены рождаться, болеть, стареть и умирать. И если мы спрашиваем одного из этих так называемых «я Бог»-философов: «Если вы Бог, почему вы вынуждены рождаться, болеть, стареть и умирать?» — они отвечают: «Это моя лила, моё развлечение. Я делаю это для своего удовольствия». И мы говорим: «Тогда почему вы такой мазохист?»
По их логике получается, что Бог становится мазохистом, потому что создаёт страдание, чтобы иметь возможность наслаждаться им. Такова их философия — полнейший вздор. И зачем вам нужно медитировать? Чтобы освободиться от страдания. Они называют это освобождением. С одной стороны, они говорят, что наслаждаются всей этой лилой, а с другой — что вам следует освободиться от всего этого.
Мы отвергаем подобную философию. Мы понимаем следующее: мы не только духовные души, но мы — неотъемлемые частицы Верховной Души, подвластные искры Бога. Мы не всемогущи. Хотя наша сущность та же, что и у Бога, — дух, не материя, — мы не можем утверждать, что мы — Сам Бог, Верховный Властитель, Верховный Управляющий. Это большая ошибка. Хорошо, что эти имперсоналисты понимают, что они не тело. Но им нужно отказаться от заблуждения по поводу второго аспекта нашего «я». Первая проблема возникает, когда вы отождествляете себя с телом, это большая ошибка. Вторая ошибка — когда вы начинаете отождествлять себя с Богом, думая, что вы — Верховное «Я». Мы — подвластные неотъемлемые частицы Бога. Таково наше положение.
Это подводит нас к заключительному аспекту нашего истинного «я» — к нашей функции. Если я духовная душа и подвластен, не Верховный Властитель, то каково моё назначение? Что мне полагается делать в моей вечной жизни? Раз я не материален, то, очевидно, попытки господствовать над этим временным миром не являются моей естественной функцией. Зная, что я не материя, я могу понять, что попытки наслаждаться с помощью материальных чувств и ума не могут сделать меня счастливым. Если я не материя, то как материя может меня удовлетворить? Это невозможно. Какова моя естественная функция как неотъемлемой частицы Верховного Существа, Верховного Духа? Что мне следует делать и для кого? В конце концов, никто не делает что-то просто так, все делают для кого-то. Все кому-то служат. Рабочий служит работодателю, муж служит семье, жена служит детям или мужу, друг служит другу, капиталист служит своей собаке, собака служит хозяину — все служат. Они делают что-то для кого-то или какой-то группы, для своей страны, или нации, или народа, или расы. Поэтому, что нам делать, для кого нам это делать? Это вопрос функции.
Ответ таков: естественная функция живого существа заключается в любовном служении Верховной Личности, Верховному Существу. Всё имеет свою естественную функцию, и естественная функция живого существа, вечной духовной души, неотъемлемой частицы Бога — с любовью служить Богу.
Все хотят счастья, но из-за ошибочного отождествления себя с материей (материальным телом и умом) пытаются найти счастье в материи. Думают, что могут быть счастливы, просто сделав своё тело счастливым. Но никогда не достигают счастья, по-прежнему испытывая внутренний голод. Живому существу нужна духовная пища. Эта духовная пища — вкус любви к Богу. Живое существо испытывает настоящее счастье, когда восстанавливаются его любовные взаимоотношения с Верховной Душой. Этот факт поняли все великие святые, и действуют, руководствуясь им.
Ваша естественная деятельность, ваша естественная обязанность, функция в жизни — любить Бога. Не просто сентиментально, не просто «чувствовать любовь», но действовать на основе этой любви. Если вы любите кого-то, вы стремитесь доставить ему удовольствие, совершаете действия ради него. Когда вы в этом мире, вам нужно действовать так, чтобы доставлять удовольствие Верховной Личности Бога. Он не только ваш Отец, но и ваш Друг. Поняв это, вы осознаете цель вашей вечной жизни. Ваше назначение — действовать для удовольствия Верховной Личности.
Таким образом, достижение совершенства любви к Богу должно быть целью вашей жизни. Любовное служение Богу — ваша естественная вечная функция, находитесь ли вы в материальном мире или в духовном мире. Деятельность в любовном служении Богу не кончается, она не временна.
Подведём итог. Первое, что нужно понять в связи с вопросом «Кто я?» — я духовная душа, вечная неотъемлемая частица Бога. Второе — я подвластен, не всемогущ. Я — подвластная неотъемлемая частица Бога. Третье — моя естественная функция заключается в том, чтобы с любовью служить Верховному Существу, Богу. Таков итог очень краткого рассмотрения вопроса «Кто я?». Очень много людей задают этот вопрос, но редко получают правильный ответ. Наша задача в Школе бхакти-йоги — ответить на этот вопрос, а не только задать его. Наш ответ — не выдумка. Он получен от Самого Бога через шастры (священные писания) и через гуру, великих духовных учителей. И теперь, узнав ответ, вы свободны принять его или отвергнуть.
По своим качествам бесконечно малая отделенная частица Высшего Духа неотлична от Всевышнего. Она не подвержена тем изменениям, через которые проходит материальное тело. Иногда душу называют неподвижной (кута-стха). Тело проходит через шесть видов изменений: оно появляется на свет из чрева матери, некоторое время существует, растет, производит себе подобных, постепенно увядает и, наконец, уходит в небытие. Однако душа не подвержена изменениям. Душу называют нерожденной, но, поскольку она находится в материальном теле, кажется, будто она рождается вместе с телом. На самом деле душа, находящаяся в теле, не рождается и не умирает. Все рожденное обречено на смерть. Но поскольку душа не рождается, для нее нет прошлого, настоящего и будущего. Она вечная, всегда существующая и изначальная. Иными словами, невозможно установить время ее появления на свет. Мы пытаемся определить, когда душа появилась на свет, только потому, что распространяем на нее телесные представления. В отличие от тела, душа никогда не стареет. Вот почему так называемые старики иногда ощущают себя детьми или юношами. Изменения, происходящие с телом, не затрагивают душу. Душа никогда не увядает, как это происходит с деревом или любым другим материальным предметом. Она также не производит на свет побочные продукты. Порождения нашего тела, наши дети, являются самостоятельными индивидуальными душами, и мы считаем их своими детьми только потому, что они связаны с нашим телом. Тело развивается благодаря присутствию души, но сама, душа никого не производит на свет и не претерпевает никаких изменений. Таким образом, душа не подвержена шести видам изменений, через которые проходит тело.
Душа исполнена знания, иначе говоря, она всегда обладает сознанием. Сознание - неотъемлемое свойство души. Даже если нам не удастся обнаружить душу там, где она находится, - в сердце, мы все равно можем установить ее присутствие по наличию сознания. Иногда мы не видим солнца, потому что небо затянуто облаками или по какой-то другой причине. Однако разлитый повсюду солнечный свет свидетельствует о том, что сейчас день. Когда ранним утром небо светлеет, мы тотчас понимаем, что солнце восходит. Aналогичным образом, сознание, которое присутствует в каждом теле - и в теле человека, и в теле животного, - указывает на то, что в нем находится душа. Однако сознание индивидуальной души отлично от сознания Всевышнего, ибо Его сознание всеобъемлюще. Господь знает все, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдет в будущем. Индивидуальной душе присуща забывчивость. Когда душа забывает о своей истинной природе, она может получить знание, внимая наставлениям Кришны. Но Самого Кришну никак нельзя сравнить с забывчивой душой.
Душа не рождается и не умирает. Она не рождённая, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.
Душа вечно существует как духовная частица, которая затем воплощается по закону кармы в то или иное физическое тело. Мы уже существовали до того, как снова родились в материальном мире! Наше сознание уже находилось во Вселенной живя духовной частицей. Каждое живое существо обладает сознанием, существующее в Хрониках Акаши Вселенной, ориентирует частицы и затем выстраивает физическое тело. После смерти тела душа — она же энергия — освобождается и возвращается во Вселенную. Разум существует благодаря духовной энергии, присутствующей в нашем организме, и возникает, когда наше физическое существо заканчивается смертью физической оболочки души. Когда наше физическое тело приходит в негодность и погибает сознание уходит в духовный мир.
Как мы поняли, душа – не рожденная, вечная, бессмертная, неделимая частичка. Если считать, что эта частичка в чистом виде лишена индивидуальности, то из этих характеристик может сложиться мнение, что она скучная и однообразная сущность. На самом деле то, что делает материальный мир таким разнообразным и полным разных вкусов, и есть душа. Это она стремится общаться и в процессе общения придает смысл существованию этого мира. В действительности эта материя – скучное и однородное явление, если нет контакта с желаниями души. Душа взаимодействует с материей посредством желаний, источник желаний – душа.
Мозг как орган обрабатывает информацию по принципу хорошо-плохо. Сознание – обеспечивает мозг информацией, а душа в свою очередь источник информации. Таким образом, какие мысли у души, такое тело получает оно по закону кармы.
Говоря о счастье и вечности живого существа можно сказать о том, что наше с вами духовное счастье зависит от наших мыслей и действий. Действуя в Сознании Кришны мы в конце концов возвращаемся в вечную обитель, где нас всегда ждет Верховный Господь Шри Кришна. Но чтобы вернуться домой нам необходимо, как я уже сказала действовать в Сознании Кришны. Существует сознание живого существа и Сознание Господа. Когда наше с вами сознание растворится в Сознании Кришны мы ощутим то счастье, которое до этого не ведали. Только став единым целым с Господом, мы наконец-то ощутим истинное духовное счастье. Это счастье общения с нашим вечным Отцом Господом Шри Кришной. Лишь там на Кришналоке мы не будем испытывать страдания, которые мы познали здесь и сейчас. В духовном мире где живут наши духовные родители Шримати Радхарани и Господь Шри Кришна все живут вечно и счастливо. Слуги Шри Кришны и Шримати Радхарани говорят только на духовные темы и поют духовные песни. – Радосвета сделала паузу, затем сказала:
- Позвольте прочитать вам, мои дорогие девочки, мой новый стих.

 Я нарисовала Тебя из сказочных снов,
Я нарисовала Тебя из мечты,
Я нарисовала Тебя из цветов,
Что в поле цвели.
Я увидела наконец-то Тебя,
И к Твоим стопам припала,
А Ты бережно поднял меня с колен,
Заключил в свои объятья,
В сладостный сказочный плен.
Я сказала Тебе:
«О, мой Господь, Харе Кришна!
Я хочу общаться и жить только с Радхой и с Тобой,
Как общается душа с духовной душой».
Ты мило улыбнулся и сказал такие слова:
«Я так долго тебя ждал моя дорогая,
И наконец этот час настал,
Когда мы будет жить вместе всегда
Будет общаться на духовные темы
И нас не разлучат никто никогда.
Здесь поют духовные песни,
Здесь всегда Счастья и Любви духовный свет,
Здесь, моя дорогая подруга, смерти в помине нет.
Я хочу в ответ тебе говорить: «Харе Кришна!»
И видеть тебя каждый миг и каждый час,
Чтобы мы жили всегда вместе,
И чтобы ничто не разлучило нас.
И я в ответ Тебе сказала:
«Там, где Ты живешь, мой Господь, нет страданий,
Там, где Ты живешь предел мечтаний,
Там, где Ты живешь растут древа желаний
И исполняются все мечты!
Я хочу всегда видеть мир где Ты, о Кришна,
Играешь на флейте».

Молодая женщина вновь сделала небольшую паузу, затем сказала:
- Если человек посвящает своё сознание Господу Шри Кришне, он не желает ничего, кроме Кришны. Невозможно избавиться от желаний. Желание удовлетворять свои чувства нужно подчинить процессу очищения, а желание удовлетворять Господа  Шри Кришну нужно развивать. Просто-напросто нам нужно изменить объект своих желаний. Нет речи о том, чтобы убить желание, потому что желание — постоянный спутник живого существа. Сознание Кришны — это процесс, с помощью которого мы очищаем свои желания, и вместо того чтобы желать так много всего для своих чувственных удовольствий, мы просто желаем тех или иных вещей для служения Господу Шри Кришне.
Тот, чей ум, разум и вера всегда находятся в Господе Шри Кришне, кто считает Его своим единственным прибежищем, или, другими словами, тот, кто полностью находится в Сознании Кришны, несомненно, очистился от всех тревог и пребывает в совершенном знании всего, что касается трансцендентного.
Все мы тесно связаны с Господом Шри Кришной, так как Он - наш изначальный отец. Но мы забыли об этих взаимоотношениях. Когда мы задумываемся над вопросами: «Каковы мои взаимоотношения с Богом? Какова цель жизни?», - нас называют сознающими Кришну.
Сознание Кришны уже есть у каждого в глубине сердца. Но так как мы живем материальной, обусловленной жизнью, то забыли о нем. Процесс повторения маха-мантры - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе - возрождает Сознание Кришны, уже имеющееся в нас.
Сознание Кришны дремлет в сердце каждого, и когда мы начинаем общаться с преданными, оно пробуждается. Сознание Кришны не есть нечто надуманное. Когда юноша общается с молодой девушкой, в нем пробуждается естественное влечение к ней, аналогичным образом, когда человек слушает о Кришне в обществе преданных, в нем пробуждается дремлющее Сознание Кришны.
Верховный Господь, является высшим сознанием. Будучи неотъемлемыми частицами Верховного Господа, дживы, или живые существа, также наделены сознанием. Говорится, что живое существо и материальная природа относятся к категории пракрити, энергии. Но один вид пракрити, а именно джива, обладает сознанием, а другая пракрити лишена его. Этим они отличаются друг от друга. Вот почему джива, то есть пракрити, наделенная сознанием, подобным сознанию Господа, называется высшей энергией. Однако сознание Господа - это высшее сознание, и мы не вправе заявлять, будто джива, живое существо, наделена таким же сознанием. Живое существо никогда не может быть обладателем высшего сознания, какой бы ступени совершенства оно ни достигло. Философия, утверждающая обратное, только вводит людей в заблуждение. Хотя живое существо и наделено сознанием, его сознание не является совершенным, или высшим.
Он, так же, как и живое существо, обладает сознанием, однако сознание живого существа действует лишь в пределах одного тела, а сознание Господа распространяется на все тела. Пребывая в сердце каждого живого существа, Господь знает все помыслы и переживания каждой дживы. Об этом никогда не следует забывать. Говорится также, что Параматма, Верховный Господь, пребывает в сердце каждого как ишвара, повелитель, и Он дает живому существу указания, которые помогают ему действовать в соответствии со своими желаниями, потому что само живое существо склонно забывать о том, что оно хотело делать. Сначала оно принимает решение действовать тем или иным образом, а затем запутывается в последствиях собственной кармы. Оставляя одно тело, оно получает другое, подобно тому как мы снимаем одну одежду и надеваем другую. Меняя таким образом тела, душа страдает и наслаждается из-за своих прошлых действий. Однако действия и последствия прошлых действий живого существа меняются, когда оно достигает гуны благости, то есть приходит в нормальное состояние и понимает, как нужно действовать. Действуя правильно, живое существо изменяет свою карму к лучшему, следовательно, карму нельзя назвать вечной. Вот почему мы сказали, что из пяти категорий (ишвара, джива, пракрити, кала и карма) четыре являются вечными, а пятая, карма, - преходящей.
Сходство между высшим сознанием ишвары и сознанием живого существа заключается в следующем: как сознание Господа, так и сознание живого существа по своей природе духовны. Не нужно думать, будто сознание возникает из материи. Это ошибочные представления. Сознание живого существа может измениться, проходя сквозь материальную оболочку, подобно тому как свет, прошедший сквозь цветное стекло, принимает другую окраску, однако сознание Бога не подвержено влиянию материи. Рассказывать о духовном мире способен только тот, чье сознание свободно от материальной скверны. Таким образом, Господь никогда не попадает под оскверняющее влияние материи, тогда как наше сознание в данный момент осквернено ее влиянием.  Действия в чистом сознании сделают нас счастливыми. Неверно думать, что мы должны прекратить действовать вообще. Нет, нам необходимо очистить свои действия, и такая очищенная деятельность называется бхакти. Эта деятельность внешне похожа на обычную, но на самом деле она свободна от материальной скверны. Невежественному человеку может показаться, будто преданный работает, совсем как обыкновенный человек; недостаток знаний мешает ему понять, что действия бхакты Господа не осквернены нечистым материальным сознанием. Они трансцендентны к трем гунам материальной природы. Однако необходимо помнить, что в данный момент наше сознание осквернено.
Материально оскверненное живое существо называют «обусловленным». Его ложное сознание проявляется в том, что оно считает себя порождением материальной природы. Такое сознание называют ложным эго. Тот, кто мыслит в рамках телесных представлений о жизни, не может осознать свое положение. Тот, кто хочет избавиться от ложных концепций и обрести освобождение, должен прежде всего понять, что он не материальное тело. Получить мукти, или освобождение, - значит избавиться от материального сознания. Обрести мукти - значит освободиться от оскверненного сознания, присущего живым существам материального мира, и утвердиться в чистом сознании. Обладать чистым сознанием - значит действовать в соответствии с наставлениями Господа. Это главный признак очищенного сознания. Мы уже обладаем сознанием, однако, поскольку мы всего лишь частицы Господа, нам свойственно попадать под влияние материальных гун. Господь же, являясь Всевышним, никогда не попадает под их влияние. В этом разница между Верховным Господом и крошечными индивидуальными душами.
Что же такое сознание? Сознание - это прежде всего самосознание: «Я существую». Но кто «я»? В оскверненном состоянии «Я есть» означает: «Я господин всего, что вижу вокруг. Я наслаждаюсь». Земля вращается только потому, что каждое живое существо мнит себя господином и творцом материального мира. Материальное сознание состоит из двух психических компонентов: «Я - творец» и «Я - наслаждающийся». Однако подлинным творцом и наслаждающимся является Верховный Господь, а живое существо, будучи частицей Верховного Господа, не творец и не наслаждающийся, а лишь соучастник. Это его создают и им наслаждаются. Например, та или иная деталь в машине участвует в работе всего механизма, а орган нашего тела - в деятельности всего организма. Руки, ноги, глаза и многие другие органы - все это части тела, однако истинным наслаждающимся являются не они, а желудок. Ноги носят нас, руками мы отправляем пищу в рот, зубы пережевывают ее - таким образом все части нашего тела стараются удовлетворить желудок, ибо он является главным органом, который питает и поддерживает весь организм. Все части нашего тела работают на желудок. Дерево питают, орошая корень, а тело - обеспечивая пищей желудок; если мы хотим, чтобы наше тело было здоровым, то все его органы, сотрудничая друг с другом, должны обеспечивать пищей желудок. Аналогичным образом, Верховный Господь является наслаждающимся и творцом, а мы, зависимые живые существа, должны сотрудничать друг с другом для того, чтобы удовлетворить Его. Такое сотрудничество принесет пользу прежде всего нам самим, подобно тому как пища, отправленная в желудок, приносит пользу всему организму. Если пальцы на нашей руке вдруг решат, что, вместо того чтобы отправить пищу в желудок, они должны съесть ее сами, их ждет разочарование. Главную роль в сотворении и наслаждениях играет Верховный Господь, а живые существа всего лишь соучаствуют в этом и таким образом наслаждаются. Живое существо связано с Богом отношениями слуги и господина. Когда доволен господин, доволен и слуга. Поэтому живые существа должны удовлетворять Верховного Господа, хотя им, сотворенным по образу Верховного Господа - творца мироздания, присуща склонность считать себя творцом и наслаждаться материальным миром.
Сознание Бога – это внутреннее состояние, а те, кто не может видеть внутреннюю истину, создают много внешнего. Все, кто делает так много внешнего, не получают настоящего очищения сердца, чтобы принять чистоту, чтобы распознать, что есть чистота или что является любовью к Богу.
Когда человек занят духовной практикой, он постепенно переходит своим сознанием в мир, где есть бескорыстие, служение, счастье, настоящая любовь, истинные дружеские отношения, отношения с Богом. Так желание избавиться от страданий, а не само страдание приводит человека в духовный мир. Поймите, никто через страдания ни пришел к истинному счастью. – Радосвета сделала паузу, затес сказала:
- Весь мир – собственность Господа Шри Кришны. Материальный мир – поле деятельности испорченных обусловленных душ, желающих наслаждаться подражанием Всевышнему.  Им Господь предоставляет возможности материальных наслаждений, но Он хочет, чтобы обусловленные души после того как прекратят свои материальные наслаждения вернулись к Нему, обогатившись горьким опытом материального бытия. Поэтому, когда человек подчиняет свою жизнь Богу, то он в правильном положении. Когда человек делает все правильно, то у него внутри нет жгучего желания, но есть покой и мир. Тогда наступает счастье, а счастье – это чистота и внутренняя сила, когда человек может переносить потрясения жизни, находясь в мудрости, знании и добродетели.


Рецензии