Непробиваемая самоуверенность невежд
Меня позвала поддержать ее в "научной" дискуссии коллега, которую буквально "достала" своими знаниями по орфоэпии (ударения в словах) одна активная мама.
Суть конфликта: в рамках подготовки к ЕГЭ одиннадцатиклассники решали тесты по орфоэпии. Одна девочка получила двойку. Мама пребывает буквально в бешенстве, т. к. она считает, что не существует никаких литературных норм произношения и что правильно ставить ударение в словах так, "как все говорят"! По мнению мамы, правильно: бАловать, квАртал, бантЫ и т. д.
Убедить маму ни в чем не удалось. Она требовала исправить двойку, называла учителя ... "неучем" (мама выражалась по-другому - догадайтесь как). А закончила свое "показательное выступление" пафосно: "Я ЗАПРЕЩАЮ учить моего ребенка каким-то там литературным нормам! Их просто нет!" Ну надо же! ОНА ЗАПРЕЩАЕТ! Так ведь можно попробовать отменить не только языковые нормы, но и, скажем, закон всемирного тяготения!
А осенью одна дама с пеной у рта доказывала мне, что есть только одно правильное написание: "Мы не рабы, рабы НЕМЫ." А вот: "Мы не рабы, рабы не мы," - это неправильное написание. Когда я попыталась объяснить, что написание зависит от смысла, то дама свысока бросила: "Выкручиваетесь!"
Вы скажете, что случаи анекдотичные, что "гиганты мысли" существовали всегда и ничего страшного... Ладно. Вот вам история из серии "Ужасы нашего городка"...
У мальчика Валеры после четвертого класса умерла мама (они жили вдвоем). Опекунство над ним оформила бабушка - энергичная пенсионерка, в прошлом профсоюзный работник. Внука она очень любила и очень заботилась о нем. Вот только бабушка была страстной и убежденной поклонницей разных альтернативных теорий познания. К тому же бабушка была "продвинутой": она не только смотрела, но и конспектировала некоторые программы РЕН-ТВ, могла часами "зависать" на каком-нибудь "научном" интернет-форуме.
Буквально с сентября Валериного пятого класса учителя-предметники оказались вовлечены в громкие "научные" дискуссии с бабушкой. Она, например, оспаривала почти все орфографические и пунктуационные правила. Чередующиеся гласные в корне слова? Да их просто не существует! Правила написания НЕ с различными частями речи? Да все просто: всегда НЕ пишется раздельно, за исключением тех случаев, когда слово без НЕ не употребляется! Бабушка считала, что я, как учитель русского языка, просто "засоряю детям мозги" (бабушка выражалась иначе). Зачем я это делаю? А по глупости и злобности.
Но особенно, конечно, доставалось учителям истории. У бабушки был свой "альтернативный" взгляд на все и вся: на историю славян, на Александра Невского, на Дмитрия Донского, на войну 1812 года, на личность Ленина и т. п. Учителя истории менялись в классе, где учился Валера, очень часто. Как правило, и года не выдерживали!
Ко всему прочему, бабушка Валеры была сторонницей теории плоской Земли...
Влияние бабушки на внука было очень сильным. И с 6 класса "научные" дискуссии на уроках затевал уже и сам Валера. А к 8 классу у него сформировалась такая каша в голове, что остался он на второй год. А потом и на третий! В итоге, школу Валера бросил: бабушка перевела его на семейное дистанционное обучение. Что ждет парня впереди? Бог весть...
Бабушка предпочла осложнить судьбу любимому внуку, но не отказалась от своих "научных" представлений о мире... Так ведь мудрецы и на костер всходили за свои научные убеждения... Бабушка и чувствует себя современным Джордано Бруно... Многоточие...
Свидетельство о публикации №221041500113
Буду к Вам заглядывать, по мере сил, потому что нас, как выяснилось, многое связывает. Во-первых, профессия. Во-вторых, любовь к сочинительству, в хорошем смысле этого слова. И в-третьих, место проживания. Есть ещё и четвёртое, и пятое, я уверена, найдётся.)
В школе я проработала недолго, но таких баек у меня тоже достаточно. А бывших учителей, как показывает жизнь, не бывает...
Маргарита Менчинская 28.07.2021 20:48 Заявить о нарушении