То, что я запомню

Семейный ужин. Родные лица, смех. Мы играем в какую-то карточную игру, брат стоит и аплодирует сыгранным картам - такое у него задание. Осматриваю этого оболтуса, вот же дылда вымахал! Натыкаюсь на внимательный взгляд, брат подмигивает. Вот чёрт! Попалась! "Держи, мелкая." Он вручает мне три карты с рук, - "Внимательней надо быть... ну или наоборот в данной ситуации."

Снова смех, кому-то ещё выпадает карта с заданием. "Пиастры-пиастры!" - пищит жертва заговора. "Ты привстала - карты держи!", " Я не вставала!", "Ш-ш-ш...", "Свинтус!"...

***
"Мама, мне больно. Так больно, мама..." - сижу на кресле, слёзы катятся по щекам. Прижимаю к животу подушку. "Раны нет, а всё вокруг болит, мам." Она на диване, напротив. Она тоже плачет. "И мне больно. Иди сюда..."

В маминых объятиях тепло и уютно, и слёзы не так солоны, когда тебя понимают. Мы сидим долго. Говорим тихо. И верим, что всё будет хорошо. Всё будет хорошо, и у нас, и вообще... Слёзы постепенно высыхают. Мы шепчемся о разном, рана, которой нет, закрывается. Мы смеёмся...

***
Лежу в кровати, читаю с телефона книжку, при свете ночника. Кошка запрыгивает на кровать с милым моему сердцу мрявом. Топчется на краю кровати, копает лапками и забирается под одеяло. Ползёт поуркивая вдоль меня, прижимаясь мягкой шерстью, и пробирается ко мне на живот. Проминает лапками, устраивается, мурчит, нежится и меня нежит.

Откладываю телефон, глажу это чудо по голове, вспоминаю, как она в первую ночь у меня дома также пробралась ко мне под бок и разбудила своим мурчанием. А какая же крошечная она тогда была! Теперь кажется Кошь была со мной всегда...

***
Я совсем маленькая. Просыпаюсь ночью, кажется что по полу стелится туман. Присматриваюсь - это шарики! Воздушные шарики заполнили весь пол! У меня завтра день рождения. Я слишком рано проснулась, но как же прекрасно, что я проснулась сейчас! Сижу на своей кровати и боюсь спустится в этот шариковый туман, побеспокоить его. А там чуть дальше, я вижу, лежат подарки. Как хочется открыть их прямо сейчас!

Я забираюсь обратно под одеяло, ложусь и закрываю глаза. Я усну и проснусь уже утром. И утром я буду счастлива...

***
Я сижу в кабинете у психолога. Плачу. Понимаете, я не смогу этого забыть, я не могу простить себе. Нет я виновата, меня не было там. Я не смогла проститься. Не была рядом... Нет, конечно я бы не смогла ничего исправить, но я бы попрощалась. Я бы обняла в последний раз. Кто-то виноват, или я, или родители. Но я не могу винить их, поэтому вина на мне...

Да, в этот раз я не смогла бы ничего исправить, но тогда, ещё раньше. Это будет ещё одна моя вина...

***
Я рисую, вывожу штрих за штрихом знакомый силуэт, добавляю цвет, свет. Постепенно всё отчётливее становится видна задумка, всё ярче цвета на картинке...

***
Я шью. Неясные детали и обрезки в какой-то момент становятся зайкой и собираются в платье. Осталось пришить пуговки и вышить мордочку, и подарок готов...

***
Я вяжу, вышиваю...

***
Я оплакиваю убитых мной бабочек. Я хороню их за домом. Я больше никогда, ни за что... Детские слёзы катятся по щекам...

Нет, добиваться чего либо жертвуя другими, какими бы не важными они ни казались - не для меня. Никаких шпилек и бабочек. Это не я, я так не хочу...

***
- Вы выбрали? - женщина в строгой одежде внимательно смотрит на меня.

Выбрала? Да, пожалуй выбрала.
- Но здесь только девять воспоминаний, разрешено на одно больше...
- Тогда пусть я запомню своё имя.
- У вас странный выбор, обычно с собой забирают то, что сможет пригодиться в новом мире. Знания, умения... Вы уверены?
- Да. Это то, что я запомню. Этого достаточно, чтобы остаться собой, а с остальным разберёмся на месте...


Рецензии