О проводниках ржд

Мне часто приходится путешествовать. Из всех видов транспорта самый любимый поезд. Не знаю почему, то ли внутренне спокойней чувствовать под ногами землю, то ли нравится стук колес, то ли возможность выспаться по полной, после трудовых будней.
А сколько историй на моем пути было за все время!
Я поймала себя на мысли, что никогда не писала о проводниках, заметных и не заметных, злых и добрых, добросовестных и не очень.

Сегодня 1 августа 2020 г, я сижу в вагоне МОСКВА-ИМЕРЕТИНСКИЙ, и еду на ЮГ. Мимо меня шныряет маленькая, плотненькая, с натянутой кофточкой на груди, с пилоткой набекрень, проводница. Боже, подумалось мне, какой классический вариант! Такая колоритная, смешная, забавно окающая и очень, очень строгая. ;.  Проверила по регламенту документы, билеты, подозрительно оглядела меня, попросила снять маску, я аж невольно вытянулась, как перед генералом. Минут через 40, после проверки, стала примерять на себя роль менеджера по продажам. Вы знаете, а у нее не плохо получалось! Она невозмутимо останавливалась перед КАЖДОЙ купейной  частью и вытянувшись, зычным голосом, с выражением, озвучивала один и тот же текст: "ТоварЫщи пассажиры, покупайте лотерею Стаса Михайлова, тем самым вы поможете детям инвалидам". И так 9 раз по количеству
отсеков в вагоне. Лицо ее при этом ничего не выражало, она смотрела куда-то  вдаль, вероятно думая, скорее бы выполнить распоряжение начальства. Когда она подошла к нам, сосед мужик не выдержал и сказал, что мы слушаем это уже 7 раз, и  ее речь сегодня будет нам снится до утра. Проводница молча, с каменным лицом, явно не оценив  шутки, перешла в соседнее купе. Вскоре зазвучала речь, догадайтесь какого содержания....
 
А вообще профессия у проводников аховая!
Мне как-то  пришлось ехать с девушкой, которая 5 лет проработала проводником на поездах дальнего следования,  до Хабаровска, Сургута и т д. Мало того, что в пути более 5 суток, так еще столько стрессовых ситуаций было за время работы. В итоге она не выдержала, уволилась, так как будучи человеком совестливым, не смогла долго вариться в этой каше. Ну не смирился человек с тем, что закоренелые проводники, профессионально вычисляли из пассажиров работяг-фахтовиков с кучей денег или алкашей, и практически уловив момент, когда им не хватало собственной выпивки, толкали из под полы в тридорога спиртное, сигареты, продавали им чай, дороже, чем по тарифу. Чего она только не насмотрелась. Обпившиеся мужики, уходя из вагона, оставляли  на зарядке дорогущие айфоны,  кошельки,  вещи. Короче, это ее сломило, уволилась.
В своих поездках я стараюсь использовать фирменные поезда, если есть билеты. В них и порядка больше, и чище, и проводники вышколенные, приветливые.

Но однажды...
Я ехала в фирменном поезде РОСТОВ-МОСКВА, с очень приятными соседями. Удивил
проводник, маленький, плюгавенький, юркий, суетящийся. Мужичок был в форме, явно ему большой. Мне подумалось:" Как его могли взять в фирменный поезд?"  Мой билет в своем электронном фиксаторе он долго не находил, наконец нашел и удалился. Прошел день поездки, настала ночь, мы закрылись в купе и легли спать. Сплю я очень чутко. Ночью, в 3 часа, наше купе очень тихо кто-то открыл, хотя оно было заперто изнутри, и  бесшумно вошел. Это был проводник, лицо его осветили блики фонарей с улицы. Я стала наблюдать за его странными действиями, он  тем временем стал шарить рукой по столу. Своим вопросом я его явно застала врасплох: " Что вам надо? "  Он растерялся, что-то  промычал и быстро вышел. Соседи проснулись, мы минут 15 обсуждали его странные действия и, оставшись с вопросами, заснули. Утром я подошла к мини-кадру и задала ему ночной вопрос, заодно поинтересовалась, как он зашел в закрытое купе и почему в 3 ночи, а не днем. Глаза его бегали,  ответ поразил:" Вы едите без билета, я пришел искать его" Сказать, что я охренела, ни сказать ничего!  Тогда и в сумку надо было залезть!!! И в кошелек!!! А может и не впервой? Я взяла его почти за шкирку, притащила к нам в купе и задала при всех вопрос: " Видели ли все, как он проверял мой билет днем? "  Естественно все подтвердили. Я попросила объяснить истинную причину его визита в наше ЗАКРЫТОЕ купе, в 3 часа ночи, и почему он шарил на столе в темноте, когда все спали. Что это вообще было? Что он искал? Мужичонок стал агрессировать, нервничать, и даже не извинившись, ретировался. Напоследок я пообещала ему получить ответ от начальника поезда, по приезду в МОСКВУ, и по поводу его визита, и по поводу противоправности его действий. На что получила злой ответ: " Жалуйся хоть ПУТИНУ". Приехав в столицу, подошла к вагону  начальника и передала ей всю историю. Перепуганная, ошарашенная женщина обьяснила, что взяли на замену черти кого, временно, на несколько поездок, что обещает разобраться и умоляет не сообщать руководству, иначе всех оштрафуют, уволят и прочее. Ну конечно я не стала ее добивать, но был омерзительнейший осадок, и, если честно, мужичка- ушлепка очень хотелось наказать. Надеюсь хотя бы от начальника поезда он получил по полной.

Какие ещё не приятные моменты встречались в поездках, раз уж мы заговорили о грустном?
Без национальных обид, не переношу вагоны Кавказского направления. Если приходится ехать в поезде Москва - Махачкала, это гарантия ленивых проводников, отсутствие уборки вагона, сырого белья, грязнющих туалетов и патологического нежелания их убирать,  а так же значительно завышенных цен на чай. Я всегда думаю, если вам не позволяют ваши какие-то национальные или религиозные убеждения действовать инструкциям РЖД, зачем вы идете в проводники? Именно после такой поездки я напрочь отказалась от  покупки чая в фирменных подстаканниках  РЖД. Обьясню почему. В одной из таких поездок я обратила внимание на дико кашляющего человека из соседнего купе. Решив через время купить чай, подошла к проводнику. Чистых стаканов не было, а парочка стояла в раковине. Когда он стал их на моих глазах просто всполаскивать под струей воды, а потом наливать мне чай, я вспомнила о кашляющем. Почему я отказалась от чая, он так и не понял и долго цокал языком вслед. С тех пор я всегда езжу со своей фарфоровой чашечкой. Хотя порой так хочется чай по РЖДовски в подстаканниках;

Разные люди, разные проводники .
Но безусловно есть проводники, которых и проводниками- то назвать язык не поворачивается...Подтянутые, статные, красивые, как на подбор, в фирменной форме, предельно вежливые, тактичные, аккуратисты, улыбающиеся. Им звание, как минимум, БОРТПРОВОДНИК.Спасибо им! Хочется, чтобы таких работников в РЖД было побольше.

По вагонам... Если это не фирменный, то порой это такой мрак, грязнющие туалеты, серое белье, духота. Добивает постоянное отсутствие сотовой связи, инета в дороге, так как часто приходится  решать какие-то рабочие вопросы. Не буду долго разглагольствовать на эту тему. Просто хочется Олега Валентиновича Белозёрова, главу РЖД, и всю его ОГРОМНУЮ команду помошников пригласить прокатиться на ОБЫЧНОМ поезде, со всеми его сюрпризами, и не в СВ КУПЕ, а в обычном плацкарте или купе. Господа, деньги, которые вы придумали за билеты, надо отрабатывать. Без комментариев....

Вот такие дорожные мысли.
Кстати вагон 1 , дополнительного поезда МОСКВА-ИМЕРЕТИНСКИЙ, хоть и не фирменный, очень даже приличный, чистенький, белье хрустящее, кондиционер работает. В этом есть заслуга и нашей проводницы, ( см 1 фото).Менеджер по продажам из нее может быть и никакущий, а вот свои прямые обязанности она выполняла очень даже ничего. Спасибо.
#ВашаВика
@viktoria_pobeda_msk


Рецензии