Страсти вокруг Романа продолжение 16

           После работы Роман заехал за Машей и они отправились в порт встречать родителей. Успели вовремя - корабль только что пришвартовался к пристани , первые пассажиры стояли у трапа, ожидая разрешения от команды спускаться. Маша увидела маму, помахала ей, Михаил Петрович стоял рядом с женой, а Татьяну Петровну видно не было. Роман не придал этому значения, надеясь, что мама с её невысоким ростом просто незаметна в толпе. Довольные, веселые туристы  шли по трапу, обстановка на причале была радостная, играла музыка, цветы в руках встречающих усиливали ощущение праздника. Наконец Тамара и Михаил вышли на берег, Татьяны Петровны все не было.

- Где маму потеряли,дядя Миша? - улыбнулся Роман
- Придется тебе её подождать, пусть сама рассказывает, а то раскрою секреты и сюрприза не будет, - усмехнулся Михаил.
Тамара дипломатично промолчала. Они с Машей прошли к машине, а мужчины остались у трапа ждать Татьяну, как сказал Михаил, она должна выйти позже.  Палуба опустела, с корабля спустился последний пассажир, Роман начал терять терпение, с неудовольствием поглядывая на Михаила Петровича, стоящего рядом с отсутствующим видом, он уже хотел предложить уехать, предполагая, что мама опять со своими фокусами придумала что-то вызывающее.

    И тут в начале палубы появилась Татьяна   Петровна, за её спиной шел капитан в белом кителе, с военной выправкой, в руках у него был чемодан. Роман не верил своим глазам - мама в белом, летящем платье, огромной белой шляпе с голубой лентой на тулье, голубых туфлях на каблуках выглядела лет на двадцать моложе той Татьяны Петровны, отправленной в круиз неделю назад. Царственной походкой женщина спустилась с трапа, опираясь на руку капитана, чемодан они отдали матросу, который понес его в другую сторону от машины Романа.

   Пара подошла к Роману и Михаилу, Татьяна представила своего спутника :
- Познакомься, Рома, это Петр Алексеевич, наш капитан,-Петя, это мой сын Роман.
- Очень приятно, - приложил руку к фуражке морской волк.
Роман пожал руку мужчине, обнял маму, вопросительно глядя ей в глаза.
- Сынок, - продолжила Татьяна, - мы с Петром Алексеевичем едем сейчас ко мне домой, а завтра милости просим к нам в гости. - - - Поезжайте без нас, мы на машине Петра Алексеевича. Привет Тамаре, Маше и Светочке, до завтра.
Татьяна с Петром Алексеевичем ушли, а Роман еще пару минут недоуменно смотрел им вслед. Михаил Петрович деликатно молчал.

- Ну, с моей мамой не соскучишься! - наконец произнес он, - ладно, идем в машину, завтра разберемся что происходит. Дядя Миша, по дороге расскажете что там у вас на корабле за дон жуан заправлял?
-  Расскажу, Рома, не переживай, все нормально, я только рад, что сестра развлекалась, может что-то серьезное и получится, одинокой тоже ничего хорошего - видел, как её колбасило после увольнения, а был бы близкий человек рядом, помог бы, поддержал.

   По дороге Михаил так ничего и не рассказал, потому что дамы щебетали, как птички, Тамара делилась впечатлениями, хвасталась фотографиями, Маша ахала. Ужинать заехали в уютный ресторан недалеко от дома Тамары Ивановны, там была хорошая кухня , стильный интерьер ,тихая музыка. Михаил Петрович позвонил Светлане и она мигом прибежала, с  восторженным визгом повиснув на шее у отца. Казалось, что размолвку с Эдиком жизнерадостная девушка уже успела позабыть. Сделали заказ и пока ожидали Михаил Петрович вкратце рассказал о преображении и возрождении Татьяны Петровны.

- Мы с Тамарой стояли у причала, ждали Татьяну, чтобы вместе зайти на корабль - билеты же у меня, как вдруг подъезжает такси, оттуда выходит незнакомая женщина, подходит к нам и я узнаю свою сестрицу! Это было нечто! Шикарный голубой брючный костюм, моднейшие кроссовки, очки в поллица, великолепная стрижка - звезда Голливуда, да и только! Чемодан у нее оказался неподъемный, благо, что можно было его везти. НО! Везли мы его только по трапу. Потом ,откуда ни возьмись, к нам подлетает матросик и галантно предлагает доставить вещи до каюты, Татьяна, как будто это в порядке вещей, милостиво кивает и чемодан оказывается на месте гораздо раньше нас. Дальше - больше. Татьяна переодевается к каждому приему пищи, шокируя нарядами все корабельное общество, на столе у нас всегда стоят цветы, а вечером её приглашает капитан посетить капитанский мостик. В общем, сразила наша Таня капитана наповал. Ему конечно за шестьдесят, он вдовец, но вы видели какой он бравый, выправка, стать? Орел! - Михаил засмеялся, - теперь наша Таня не одна, надеюсь, что это всерьез, ты как, одобряешь? - он повернулся к Роману.

- Вы меня шокировали, не знаю что нам завтра ждать, когда к ней в гости придем, - покачал головой Роман, Маша, радостно улыбаясь, ободряюще похлопала мужа по плечу:
- Не переживай, милый, думаю, что это очень хорошо, Татьяна Петровна займется своей личной жизнью , перестанет злиться на меня и пилить тебя, - подмигнула она.
   

   Светка захлопала в ладоши, подпрыгивая на стуле, искренняя девушка радовалась чужому счастью. Она подняла свой бокал , предложила выпить за любовь, все с удовольствием поддержали и приступили к ужину. Михаил Петрович вопросительно поглядывал на дочь, он хотел услышать как дела у больного, из-за которого она не поехала с ними в круиз, какие отношения их связывают, какая перспектива в связи со скорым отъездом Светланы. Но девушка молчала и это было странно. Обычно болтушка и веселушка, она рассказывала отцу сразу все - тайн у них не было. Михаил Петрович решил отложить расспросы до дома, где они смогут поговорить наедине.

- О, уже одиннадцать! - посмотрел на часы Роман, надо домой, а то завтра рано на работу. Он подозвал официанта, рассчитались и поехали по домам.

 На следующий день Тамара Ивановна ушла на работу, а Света и Михаил Петрович остались дома. Светлана собирала вещи, Михаил делал уборку, составлял список продуктов, которые нужно купить, включил стирку. На работу ему было еще не скоро - новый работодатель пригласил его приступить через неделю.
- Светик, рассказывай, как там твой Эдуард? Не зря ты на него потратила столько времени? Вылечила? - улыбаясь, подмигнул Михаил.
- Ой, пап, не знаю, что тебе сказать, - грустно протянула девушка, - он как-то без энтузиазма воспринял мое предложение приехать, такое ощущение создалось, что я его принуждаю, навязываюсь, а я так не хочу. Он привык к большим деньгам, а у нас их нет, привык весело проводить время. Я так поняла, что он просто числился на работе, а по сути его все время Регина за собой таскала, в офисе он появлялся раз в месяц, наверное, чтобы не забывали о нем, - засмеялась девушка, - я думала, что он понял какое болото его затянуло, а он с ностальгией вспоминал про поездки, загулы, рестораны. Наверное, я ошиблась в человеке, - слезка покатилась по щеке Светланки.
- Доча моя, решать конечно тебе, но мое мнение - надо ехать домой, учиться, жить своей жизнью, дать ситуации какое-то время развиваться без твоего участия. Он мужчина, поэтому должен сам принять решение что ему дороже - деньги или настоящая любовь. Ты у меня девочка открытая, искренняя, а люди разные бывают, надо посмотреть что этот парень стоит сам по себе, без опеки и чужих денег. Он, кстати, тебе сегодня звонил?
- Нет, ни вчера, ни сегодня не звонил, - опустила голову Света, - как же мне неприятно и больно, папа, я же так его любила, жалела, ухаживала за ним!
- Не надо так горевать, солнышко, это  опыт, пусть  горький, но он нужен, чтобы научиться разбираться в людях. Пройдет немного времени и ты будешь с улыбкой вспоминать это свое увлечение. Одно жалко - что ты не съездила в круиз с нами, было очень интересно, весело, но я тебе на следующие каникулы куплю путевку на горнолыжный курорт, хочешь?

   Светланка захлопала в ладоши и привычно повисла на шее у папы, смех и радость наконец заискрились в глазах девушки. Звонка от Эдика Света не дождалась до отъезда.Роман у него ничего не спрашивал, но и заходить перестал - больной резво шел на поправку ,внимания лечащего врача и медсестер было достаточно. Вечером Рома с Машей поехали в гости к Татьяне Петровне, знакомиться с претендентом на её руку и сердце. Маша ехала к свекрови с опаской, хотя и надеялась, что при постороннем мужчине, которого женщина видит будущим мужем, скандал она затевать не станет.

   Дверь им открыла Татьяна Петровна - в ярком шелковом домашнем костюме и чалме она выглядела, как султанша, в квартире вкусно пахло, а главное, мама улыбалась, глядя на Машу. Это очень обрадовало Шадриных, они прошли в большую комнату, где вскоре появился и Петр Алексеевич с огромным блюдом, на котором лежал запеченый поросенок с розой во рту. Стол ломился от закусок, сверкал хрусталем и серебром - Татьяна Петровна умела и любила принимать гостей на широкую ногу. Все расселись, приступили к ужину, постепенно беседа принимала все более семейный характер.

   После очередного тоста, предложенного Петром Алексеевичем - за прекрасных дам, он приобнял Татьяну Петровну и глядя на Романа и Машу, торжественно начал :
- Рома, я очень хорошо отношусь к твоей маме, прошло немного времени с нашего знакомства, поэтому слово “люблю” я пока не произношу, но уверен, что скоро мы с Таней скажем друг другу это заветное слово. Я похоронил жену шесть лет назад, мне шестьдесят три года и эта навигация - последняя в моей трудовой деятельности. Капитаном я на этом судне со дня его постройки - тридцать лет, пора и на покой, хотя руководство предлагает мне перейти на менее ответственную работу - на катер, который перевозит пассажиров между населенными пунктами. У меня есть дом в Геленджике, хороший, со всеми удобствами, вот я и предложил Танечке стать в этом доме хозяйкой, она дала согласие. Правда, Танюша? - он заглянул в глаза порозовевшей , счастливо улыбающейся Татьяне Петровне, - ты не против, что я увезу твою маму так далеко? Зато у вас будет возможность приезжать на море в любое, удобное для вас время, - подмигнул он. В Геленджике есть порт, где и предложили мне пассажирский катер, я с удовольствием согласился.
- Петр Алексеевич, для нас главное - это счастье мамы, если она согласна, хочет ехать и будет с вами счастлива, то как же мы будем против, правда, Машуля? - он повернулся к жене.
- Конечно, я очень рада за вас, Татьяна Петровна, - защебетала Маша, поздравляю вас!

  Семья дружно подняла бокалы. У Романа камень свалился с души, он так переживал за маму, ее выходки перед свадьбой, потом месячный запой, проклятия, ненависть и , наконец, все так благополучно разрешилось.

- Я сдам квартиру, вы сможете проверять изредка? - Татьяна Петровна не забывала о материальной стороне жизни, - пенсия у меня небольшая, арендная плата будет очень кстати.
- Танечка, об этом можешь не волноваться, зато у меня пенсия большая, зарплата тоже будет неплохая, да и накопления есть кое-какие,- улыбнулся Петр Алексеевич, а на квартирные деньги мы тебе потом машину купим, будешь по Геленджику сама разъезжать в мое отсутствие!

  Татьяна Петровна расцеловала Петра Алексеевича в обе щеки от избытка чувств и выпила полный бокал шампанского. Роман с опаской посмотрел на маму, но ничего не сказал, он осмотрел стол и, как бы торопясь домой, предложил :
- Давайте уже чай пить с тортом, а то нам с Машей скоро домой - завтра рано вставать на работу, вечером Светку провожать.
  Он начал убирать со стола, первым делом собрал все бутылки, вынес их в кухню и вылил спиртное в раковину. Маша зашла следом с тарелками, бокалами, блюдом с остатками поросенка, понимающе посмотрела на мужа, но ничего не сказала. Она быстро перемыла посуду, пока Роман и Петр Алексеевич накрывали на стол для чаепития. Татьяна Петровна царственно отдыхала в кресле.

  Врач, лечащий Эдика, зашел к Роману в кабинет с историей болезни и , подавая её Роману, сказал :
- Роман Алексеевич, я считаю, что Кузина пора переводить на амбулаторное лечение, в стационаре ему делать нечего, он молодец, ходит уже вовсю, анализы хорошие, МРТ тоже без патологии. Но решайте вы, я так понял, что он у вас под особым наблюдением?
- Решайте сами, вам виднее, на амбулаторное, так на амбулаторное, - спокойно ответил Роман, а особое наблюдение было из-за того, что на него два раза покушались и я не хотел, чтобы в моем отделении убили больного. Да и оперировал второй раз его тоже я, надо было контролировать результат своей работы.


Врач кивнул, забрал историю болезни и вышел. А через десять минут в кабинет вошел Эдик, гневно сдвинув брови и, с вызовом глядя на Романа, на повышенных тонах заговорил:
- Почему меня выписывают?! Я еще плохо себя чувствую! На каком основании? Это что - месть за то, что я не побежал сломя голову за вашей сестрой? Так она сама ко мне приставала, я не навязывался, видать сильно замуж припекло, что бросается на всех, - Эдик уже визжал, - если меня опять изобьют, это будет на вашей совести, как не стыдно больного человека выкидывать на улицу!!!

  Роман нажал кнопку, вызвал к себе в кабинет старшую медсестру, лечащего Эдика врача, предложил присесть Эдику, включил диктофон и предложил врачу рассказать все показания и основания для перевода больного на амбулаторное лечение. Затем написали эпикриз, выписку для участкового врача, заполнили все необходимые документы, Роман взял их и вместе с Эдиком спустился к начмеду, чтобы описать ситуацию и получить его согласие на выписку пациента. Роман понял, что  чересчур большое внимание к Эдику было его ошибкой, этот человек не понимает хорошего отношения,видимо лучше всех его знала Регина, поэтому и гоняла как холопа - рабская психология парня лучше воспринимает , когда унижение и побои - это норма.

   Начмед - суровый мужчина шестидесяти пяти лет, военный врач, прочитал все документы, выслушал Романа и Эдика, осмотрел больного и вынес вердикт :
- Документы в порядке, оснований для стационара не вижу. Если вы не довольны лечением, то имеете право обратиться в Роспотребнадзор и другие органы, контролирующие работу больницы. А теперь берите документы и идите домой, без оснований мы не можем занимать койки в стационаре, больных очень много. Всего доброго.

    Эдик сник, молча вышел из кабинета и поплелся в палату за вещами. Роман вернулся в свой кабинет, он думал о том, что Светке повезло, вовремя она рассталась с этим слизняком, вот если бы отношения зашли далеко, то проблем с ним, скорее всего, возникло бы море. Вечером они с Машей поехали провожать Светлану и Рома все рассказал ей о поведении Эдика, о безобразной сцене в кабинете, только умолчал о грязных словах в адрес девушки, чтобы не расстраивать её. Светланка немного взгрустнула, но, в силу своего солнечного характера, быстро успокоилась, всех перецеловала и в поезд уже садилась с улыбкой и хорошим настроением. Эдик так и не позвонил.


Рецензии