Лестница на тот свет

Я умер, когда мне не было и двадцати.

Такая глупость.

Это была вечеринка у друга. День рождения. Было уже поздно. И девочке, которая мне очень нравилась, пора было уходить. Я вызвался проводить. Довёл её до дома, крепко обнял, проводил взглядом до дверей и пошёл назад.

Помню только как шёл по обочине в кромешной тьме. Лил дождь. Яркий свет. Резкий удар. Я даже не понял, что произошло. Даже боли не почувствовал. Смерть настигла меня в мгновенье. И вот я уже осознал, что мёртв.

Я оказался в такой же кромешной тьме. По земле тянулся густой туман. Вокруг толпа. Нескончаемое количество людей. Отцы и дети, старики и младенцы, мужчины и женщины, уроды и красавцы, потрёпанные и деловые, подкаченные и додики с обколотыми руками, целомудренные и проститутки. Каждый на расстоянии друг от друга в два – три метра. И каждый безразличен ко всем вокруг. Лица были безмятежными, но в тоже самое время страдальческими.

И здесь перед нами начало появляться крошечное свечение как одинокий светлячок. Оно стремительно ширилось, вздувалось и сияло, пока не начало ослеплять. Когда глаза привыкли к яркому, я увидел перед собой сияющую лестницу, которой не было конца. Лестницу в рай. Белоснежную лестницу, ведущую на небеса. Эскалатор на тот свет.

Как старая заброшенная махина, толпа с трудом тронулась с места. Все взгромоздились и выстроились в бесконечную очередь. И возносились мы как окрылённые, воодушевлённые, отуманенные эйфорией, опьянённые небесным воздухом. Мы смотрели по сторонам и поражались красоте облачной бесконечности.

Резким рывком небесный эскалатор остановился, повалив многих с ног.

Пожилая женщина впереди упала прямо на девочку лет четырёх, с которой рядом стояла мать.

— Женщина! Вы упали на моего ребёнка!

— Извините, пожалуйста, но я же не нарочно.

— Держаться за поручень нужно!

Со всех сторон стали доноситься вопросы:

— Что случилось?

Пара минут неопределённости. Пара минут сомнений. Пара минут горького ожидания. И крик сверху:

— Поломка!

Ступор сменился разочарованием.

— И что же делать?

— Да что же это такое?!

Мы все неподвижно стояли в ожидании, что эскалатор вскоре вновь заработает и движение к вершине небесных гор возобновится. Стояли минут пять, десять, пятнадцать и ничего не менялось. А в толпе человеческой не так много терпеливых и усидчивых людей.

Возмущение сзади:

— Давайте так, кто хочет сам подняться наверх, пусть идут слева, а кто хочет стоять и ждать, пусть стоят справа и не мешают другим.

Идея хорошая. Но эскалатор был слишком узким и тесным. А разброс среди мертвецов был слишком широк. Как до всех донести, что нужно ненадолго последовать каким-то мирским правилам?

Толпа с трудом начала движение. Не желающие двигаться люди битком прижались к правом краю лестницы. Я пошёл с остальными по левой стороне.

Мы шли слишком долго. Часами. Люди стали уставать. Многие, не рассчитав свои силы, решили взобраться по бесконечной лестнице, пока силы не покидали и им не приходилось останавливаться, чтобы отдышаться.

— Женщина! Вы либо идёте, либо нет! Не задерживайте остальных! — кричал мужчина.

— Но мне некуда встать, — запыхаясь, отвечала она. — Сами посмотрите, здесь справа просто некуда встать. Я и сама уже не рада, что пошла.

Таких как она были тысячи. Так же как и тысячи тех, чьи нервы были натянуты до предела.

Одни толпились, толкались и ломились вперёд, пока другие замыкались, щемились и вклинивались в очередь справа.

В метрах десяти впереди от меня был двухметровый мужик. Не руки, а огромные лапы. Лицо рассечено. А голос был как хронически больного ангиной, только глубокий и громкий, звучало как рык медведя:

— Да пошло оно всё к чертям!

Он начал распихивать людей, прорываясь вперёд.

Женщина справа от него из всех сил пыталась удержаться за перила, но, не выдержав напора людей, перевалилась за поручень и остался от неё только угасающий крик.

Возникшая давка подкрепилась ещё и паникой тех, кто увидел падение человека в бездну неизвестности. Началось массовое помешательство. Даже те, кто смирно стоял на месте в ожидании изменений, сорвались с места и помчались вверх.

Слабые, маленькие и увесистые люди стали друг за другом падать с перил. Людей сносила волна обезумевшей толпы.

Далеко наверху во всю ширину лестницы стояла очень толстая женщина. Давка, взвалившаяся на неё, лишь обрушила её на ступеньки и создала комок из людей. А толпа всё шла и шла, сваливая с лестницы всё больше людей.

Раздался треск. Всех сотрясло. Лестница начала рушиться. Она рассыпалась на кусочки как упавшая на пол застывшая карамель.

Люди превратились в горький дождь. В божественный плачь. И обрушились прямо в преисподнюю, где их уже ждало всё то, чего они заслуживают.


Рецензии