В начале начал. Кн 2. 3 Ноах

     Извратились мои творения в сущности своей, перестали чтить мои законы. И решил я уничтожить их, начав заново родословную человечества от кого-нибудь, кто был бы этого достоин. И не было никого на Земле, кто подошёл бы на эту роль и стал бы родоначальником новых поколений. Много кандидатур перебрал я и наконец нашёл.
     Ноах[1], десятое поколение от Адама, муж праведный, был непорочнейшим в поколениях своих предо мной.
     Жил он в уединении, стремясь уберечься от влияния нечестивцев своего поколения. Он изучал книги Ханоха[2], чтобы познать пути служения Творцу.
     В возрасте 498[3] лет, Ноах, следуя моему повелению, женился на Нааме[4], происходившей из рода Каина.
     Наама родила Ноаху сына-первенца Шема[5], в следующем году второго сына — Хама[6], а ещё через год — третьего, наречённого Йефет[7]

     * * *
     НОАХ:

     Противно было мне наблюдать за творившемся вокруг меня развратом. Я усердно молился Б-гу, чтобы исправил он человека. И однажды услышал я голос Его.
     Сказал Элохим мне:
     — Уничтожу я всякую плоть, предо мной, ибо вся земля наполнилась насилием. Сделай же себе ковчег из дерева гофер[8], ибо смолисто оно и воде неподвластно. Внутри сделай клети и покрой ковчег внутри и снаружи смолою. И будет триста локтей длина ковчега, а пятьдесят локтей ширина его. Высота же будет тридцать локтей.  Сделай проход к ковчегу. Дверь ковчега помести в одной из сторон его. А в самом ковчеге сделай нижний, второй и третий ярус.
     Наведу я потоп, воду на землю, чтобы утопить всякую плоть в которой есть дух жизни. И утонут в воде все гнездовья птиц, так что и они погибнут тоже. Останутся в воде лишь все её обитатели.
     Но с тобою заключу я союз. И войдёшь в ковчег ты и сыновья твои и жена твоя, и жёны сыновей твоих с тобою.

     Сразу же посадил я саженцы дерева гофер, чтобы, когда они вырастут, построить из них корпус ковчега.
     Стали люди спрашивать, для чего посадил их, и я отвечал им:
     — Намеревается Элохим уничтожить землю потопом, и для того, чтобы спастись, необходимо изготовить из этих деревьев ковчег. Но все смеялись надо мной.
     День за днем я и дед мой Метушелах, который тоже получил подобное пророчество, призывали своих современников к раскаянию, но нас не слушали. Говорили им мы:
     — Совершите раскаяние! Иначе Творец приведёт на вас потоп, и ваши тела поплывут по водам, как кожаные мехи! 
     Выступали перед толпами людей, но однажды я почувствовал, что озлобленные слушатели замыслили убить меня. В страхе бежал я с семьёй из населенных мест.

     Сто двадцать лет ушло на строительство ковчега. И за все эти годы поколение моё не раскаялось, не одумалось.
     Тем временем женились сыновья мои на трёх сёстрах — дочерях своего дяди Эльяхима. Вскоре после их свадеб умер мой дед Метушелах, отец Эльяхима. И был у нас семь дней траур.

     Но вот настал день и повелел мне Б-г Всесильный:
     — Войди со всем семейством твоим в ковчег. Для сохранения породы на всей земле из всякого скота чистого[9] возьмёшь с собой по семи, самца с самкою. А из скота, который нечист[10], по два самца с самкою. Также из птиц небесных по семи пар, мужского рода и женского. Это всё для сохранения породы на всей земле. Ибо через семь дней я наведу дождь на землю. Сорок дней и сорок ночей будет он лить. Покроет вода всю землю и сотрётся с лица земли всякое существо, которое я создал.

     Сделал я как повелел мне Дух Божий. И затворил Элохим за нами.      

     ПРИМЕЧАНИЯ
     1.  Ноах - означает «спокойствие».
     2.  Книги Ханоха — Ханох написал книгу «Шельшелет а-кабала», и множество других сочинений, проникнутых Б-жественным знанием.
     3.  В 1554 году /2206 до н.э.
     4.  Наама — (Ноема). 1556 год /2204 до н.э. Имя обозначает приятная, милая. Дочь Ламеха из рода Каина. По другой версии дочь праведного Ханоха и сестра Метушелаха, т.е. родственнице Ноаха.
     5.  Шем (Сим) - от него произошли семиты.  К семитам прежде всего относят евреев, арабов и ассирийцев.
От Елама вели своё родство эламиты (соседи вавилонцев),
От Ассура — ассирийцы,
От Арама — арамейцы (древние сирийцы).
     6.  Хам родил четырёх сыновей:
Хуш — (эфиопы, кушиты, возможно, химьяриты и сабеи
Мицраим: копты
Фут: берберы
Ханаан: доеврейское население Палестины.
     7. Яфет(ивр. Йефет, «да распространит [Бог]»:
Яфет считается прародителем европейцев и вообще белой расы.
     8.  Дерево гефер — возможно кедр.
     9.  Чистый скот:
- животные, которых можно есть. Жвачные животные с раздвоенными копытами. Три домашних — корова, овца, коза — и семь диких — олень, лань, серна, косуля, лань, зубр, антилопа.
Любые виды птиц, кроме перечисленных в отдельном списке
Пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле: саранча и ее порода, солам (вид саранчи) и ее порода, харгол (кузнечик) и ее порода, хагаб и ее порода, сверчки.
    10.  Нечистые животные:
Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки.
Всякий зверь четвероногий, которые ходят на лапах.
Верблюд, Тушканчик, Заяц или кролик, Свинья
Животные, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах.
Все ползающие на чреве.
Все животные пресмыкающиеся по земле, крылатые, ходящие на четырех ногах (кроме исключений, которые описаны в верхнем списке).
Многоножные животные пресмыкающиеся по земле.
Крот, мышь, ящерица с ее породою, анака (геккон), хамелеон, крокодил.
Орел, гриф, морской орел, коршун, сокол и его породы, кречет, ворон и его породы, страус, сова, чайка, ястреб и его породы, филин, рыболов, ибис, лебедь, пеликан, сип, цапля, аист (зуй), удод.
Летучая мышь (Нетопырь)

     Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/04/16/1199


Рецензии