Нам всем дано предназначенье

Нам всем дано предназначенье:
Кто химик, плотник, кто остряк.
Мы все плывем своим теченьем.
И каждый сам себе моряк.

Устав от строек бесконечных.
Планерок, актов, работяг.
От криков, стуков, шума вечных.
От всех монтажных передряг.

Бродил по городу родному
И посетив один буфет,
Взглянул на мир я по-другому,
Приперло в общем в туалет.

Наш город пышный с площадями.
И источает яркий свет.
Магазы с лавками, с цветами.
А мне же нужен туалет.

И вот уже когда отчаянья
Меня накрыла пелена,
Попалась дверь, совсем случайно.
И честь была все ж спасена.

Закончив все свои терзанья,
И руки вымыв, посушив,
Стал изучать сие я зданье.
И стал застывши-рот открыв.

Картины стены украшали.
Дворцов, людей и их друзей,
Деревья красками играли.
Похоже я попал в музей.

Был так прижат своей нуждою,
Не видел приглушенный свет,
Не видя арта пред собою,
Промчался прямо я в клозет.

И так застыл я в размышленьи,
Тут голос с боку:"Как оно?"
Глядит девица в предвкушеньи.
А я смотрю на полотно.

"Да, не обычно..." - чуть замялся.
"Мне тоже нравится - пройдем?"
И вернисаж нам представлялся
И смотрим мы его вдвоем.

Она вела меня по залам,
Картины тихо обходя.
И время тратила не даром,
Вставляя факты про себя:

Художник бывший, поэтесса,
Вся в творчестве сейчас своем.
И вот уже пред нами пресса
И мы с ней чай в кафешке пьем.

Ее словарное цунами
Меня волнами накрывал,
А я же редко, меж речами
Лишь только в такт слегка кивал.
 
Но в заключеньи дня такого,
Когда я был почти без сил,
Я в виде акта полового
Свою награду получил.
 
И понял я, не зря стихами
Она к себе могла привлечь.
Но это чисто между нами-
Была в ней развитая речь.

Так закрутилось, завертелось:
Она читает - я молчу.
Богема, выставки, картины...
И я вдруг понял - не хочу...
 
Она твердила мне про вечность,
А я ж не слушал - я прораб.
Про жизнь, про мир, про бесконечность.
Я ж думал про жопастых баб.

И не смотря на все награды,
Я от обилия устал:
Театров, цирков и эстрады.
За стройкой я затосковал.

Нам всем дано предназначенье:
Кто химик, плотник, кто остряк.
Мы все плывем своим теченьем.
И каждый сам себе моряк.

Закончилось, конечно, грустно,
Но я не плачу, не кричу.
И чтоб почтить с ней наши чувства-
Штаны на робе подкачу.


Рецензии
Нет слов! Высота-а!

Можно на аккорды кинуть. Четверостишие с предназначением особо-б украсило песню. Этакая легкая евтушенковская зыбь набравшей волны Цунами и дальний фон уже возведенных несущих колонн будущего мегацентра ХАБ-3. Всё действо пронизано тонкою паутинкой поэтично-художественного обрамления из слов художницы-поэтессы где оные представляются: разлитым по скатерти пурпуром красного как кровь - вина. Слова поэтессы, льются прорабу как вода из ржавой батареи ..на голый пол и далее.. на головы соседей. Но кто прораб? Он прост, но дерзок! Досок, на стройке навидался и такого, голым словом не проймешь! Тут, далее, в метели гущи событий, хочу отметить глубину предложенного стиха. Овалы, мягкость и слог письма, к тому располагают.

Есть пара четверостиший дикорастущего авангарда из прямых линий сюрреализма и ню, в рамках теней суровой действительности соцреализма. Навеяно слогом уважаемого мною поэта. Вы с ним врятли знакомы, но! ..Должны понять меня, я знаю.

Прораб, эт парни не игрушка,
Которой можно мозг пелить.
От доски отличает чушку,
Чего пред нами хрень тулить.

Ему, дано предназначенье!
И в белой каске голова!
С водой морскою, он не ест печенье,
В телесах тушка - не дрова!

____________________________
Роковая тема, понимаема искушенными, доступна - низким листом весенней асакуры. Такое бывает. А что делать? Надо дальше жить.

Жму руку, дорогой Александр.
Слова Ваши, обещаю - выучу. Не уговаривайте в обратном. Скажу просто - так надо..

Александр Краснослободский   15.04.2021 23:31     Заявить о нарушении
Понравились талантливые стихи, задели за живое.

С прорабом все ясно: сам не заметил, как получилось.
А вот мозг пилить - это проблема.
Одна знакомая познакомилась с турком. Он ей уже на протяжении нескольких лет мозг пилит, выходит на видеосвязь каждый день по нескольку часов наблюдает за ней, а ей это нравится. Мне это было бы безразлично, пусть молодым красивым мусульманином любуется. Но он ей читает каран. Она по турецки с ним разговаривает и читает ему суры. То, что у нее мозги едут не в ту сторону, не замечает. Рассказывает, что он зовет ее старшей женой, просит ее хорошо кушать и т.д. Совсем баба рехнулась. Плохо что у наших мужиков двоежонство не разрешено, турки всех одиночек в свою религию обратят.
Пилит ей мозги, а она этого не замечает.
Спасибо, Александры за сильные стихи и яркий комментарий.
Удачи! С уважением.

Надежда Грушинина   18.04.2021 16:27   Заявить о нарушении
Спасибо за хорошие слова!
Так легло в мозги, которые нет-нет да пилят)

От души,

Александр Разгонов   10.05.2021 21:47   Заявить о нарушении