Пустая коляска
Только коляска была пустая!
Один мужчина покрутил пальцем у виска. Другой недоуменно пожал плечами. А незнакомка, гуляющая в парке, снова подходила к людям. Причем коляска была развернута так, что вначале-то и не видно было, есть там кто или нет. И люди реагировали, отзывались. А потом ничего не понимали.
- Вы что, издеваетесь? Или это шутка такая! Мамаша, где ваш ребенок-то? В коляске у вас никого нет! – фыркнула девица на высоких каблуках.
- Ну, что же вы такое говорите! Как нет? Вот же он, мой Сереженька. В своей любимой шапочке с зайчиками. Кудряшки видны. Это он в папу кудрявый. А глазки мои, зеленые. Умница такой! Зубки резались, так другие капризничают, а мой нет. Все с улыбкой переносил. И ласковый такой, - продолжала рассказывать незнакомка.
Она нагнулась к коляске, погладила рукой пустоту.
Судя по движениям, что-то завязывая.
- Шапочка развязалась у Сереженьки! – вскинула глаза.
Ее собеседница вначале потрясенно молчала, а потом со словами:
- Сумасшедшая! – бросилась быстро в противоположном направлении.
Незнакомка присела на скамеечку. Снова наклонилась к коляске и стала петь песенку. Рядом на лавочке сидели двое. Бабушка и совсем молоденькая девушка со свёртком на руках.
- Видала? Хотя она так-то нормальная, безвредная совершенно! – обратилась старушка к девушке.
Та круглыми от удивления синими глазами наблюдала за происходящим.
- С другой стороны, не дай Бог никому такого пережить, как ей. Сделаешься тут ненормальной. Она ж всю семью потеряла. Отца, мать, мужа, сына, тому годик с небольшим был. Они на дачу поехали. А София эта дела заканчивала, решила на следующий день присоединиться. Ну и все. Уснул водитель на встречке. Потом еще удивлялись, почему она не плачет совсем? А потом поняли. Не смогла она потрясения пережить. И что-то, видимо, щелкнуло в голове. Ей кажется, что ничего не случилось. И что сын ее жив. Берет коляску, гуляет с ним. Качает на руках пустоту. Ой, бедная, - и старушка, кряхтя, поднялась и пошла дальше.
Девушка молчала. И вдруг с неприязнью глянула на своего спящего малыша. Ей хотелось оставить его прямо тут и бежать, куда глаза глядя. У нее не было родных. Сирота. Зато случилась большая любовь.
Только вот отец ребенка её бросил. А когда родила, да к нему пришла, вытолкал за дверь с криком:
- Убирайся и выродка своего мне больше не показывай. Сто лет он мне не нужен, решила родить, тяни лямку! Я денег давал на аборт!
Жить было негде. И не на что. В роддоме уговаривали не отказываться от сына. Мол, смотри, какой он у тебя здоровенький да красивый.
Дала себя уговорить. А теперь жалела.
- И почему, у тех, кто любит детей, их забирает небо? А ты вот тут, со мной. А мне так хочется от тебя избавиться! – и молодая мать раздраженно положила малыша рядом.
Он проснулся и заплакал. Но ей даже в руки его брать не хотелось.
- Голодный, покорми. Давай я тебя закрою! – раздался голос рядом.
Девушка, ее, кстати, Олей звали, увидела ту незнакомку с пустой коляской. У нее был совершенно осмысленный взгляд. Только глаза казались пустыми. Оля подчинилась. Малыш вскоре довольно засопел и снова уснул. Оля молчала. Ей хотелось плакать. А потом вдруг выпалила:
- Хотите, я вам его отдам? Все бумаги подпишу, какие следует. Он хороший. Только я его не люблю. И мне совсем не на что жить. Может, заберёте? – и она протянула сверток женщине.
Та грустно улыбнулась и покачала головой.
Оле хотелось крикнуть, что никакого Серёжи у нее в коляске нет. Она что, из-за воображаемого ребенка ей отказывает?
- Ты можешь потом пожалеть о своих словах. Но будет поздно. Дети – это самое дорогое, что есть. Ручка ребенка в твоей – самые бесценные минуты. Поцелуй и слово «мама» - то, ради чего стоит жить. А проблемы все преодолимы, поверь. Меня зовут София. А тебя?
- Оля.
Они разговорились. Вдруг ветер сильный подул. И София предложила Оле положить ребенка в свою коляску. У Оли коляски вообще не было.
В последнее время несчастья сыпались на неё, как из рога изобилия. С квартирой обманули. Последние сбережения украли. А приданное ребенку она думала, отец купит. Но тот их чуть ли не с лестницы спустил.
Поэтому Оля и согласилась. Правда, испуганно поднесла руку ко рту, прошептав:
- А как же ваш… Сереженька. Это же его коляска.
- Сыночек не против. Пусть полежит твой малыш. Как его зовут? – отозвалась София.
И Оля, которая еще не успела придумать ребенку имя, вдруг выпалила:
- Серёжа.
София заплакала. Молча. И отвернулась в сторону. А дальше предложила Оле пойти к ней домой. Чаю попить. Да, собственно, и жить их с малышом оставила. Так бывает, когда судьба сводит вместе людей, которые могут помочь друг другу.
С одной стороны - отчаявшаяся и запутавшаяся девушка, от всех свалившихся бед ошибочно мечтающая избавиться от своего ребенка. С другой - почти сошедшая с ума от потери близких женщина, погрузившаяся в мир иллюзий, чтобы хоть как-то жить, ходить, дышать.
Именно в это время и на это место ангелочки привели своих подопечных. Кстати, жить им было, на что - отец Софии был крупным руководителем. Она сама от дел пока отошла. Но вернулась к ним вскоре.
С Олей они стали как сестры. И та с содроганием вспоминает, как хотела отдать Сереженьку… Он делает сейчас первые шаги, этот чудесный малыш. София стала его крестной.
Молодая женщина постепенно отпустила своего родного сына, не топит его в слезах. Конечно, по-прежнему скучает по родным.
Но словно путеводная звёздочка, появилась в её жизни теперь ниточка, что ведёт по жизни – маленький мальчик по имени Серёжа.
Свидетельство о публикации №221041501560
Виктория Котлярова 15.04.2021 19:58 Заявить о нарушении