Как в СССР чистили общество и канализацию

     Когда льет дождик, пчелы отдыхают. Петрович, хоть и не пчела, а следак на пенсии, пользуется моментом и устраивает себе маленький праздник – топит баню. После бани и сопутствующего чаепития, когда самочувствие приближается к блаженству, он приступает к воспоминаниям о проявленной  в ходе следственных мероприятий доблести и достигнутых положительных результатах в очищении нашего общества от разного рода преступных элементов.

     Поводом к воспоминаниям может служить любой предмет или даже прозвучавшее слово. Порой создается впечатление, что весь мир – это всего лишь реквизит для драматического спектакля, записанного в виде обвинительного заключения.

     Никто уже и не сможет вспомнить, с чего начался разговор о средствах для очистки труб. Петрович моментально заявил, что самое великолепное средство для борьбы с засорами применялось в Советском Союзе.

     Чтобы рассеять недоверие слушателей, пришлось ему раскрыть очередную тайну следствия:

     – Вел я следствие по уголовному делу на нотариуса, которая в составе группы мошенников занималась квартирными проблемами. Пришел я с участковым к ее дому, стали искать понятых для проведения обыска. Заходит в подъезд женщина вполне интеллигентного вида. Объяснили, что пришли проводить обыск, надо выполнить гражданский долг и своим присутствием придать законности этому мероприятию. Женщина еще при слове обыск как-то побледнела, руками замахала и просто побежала от нас вверх по лестнице, как мы поняли на третий этаж.

     Потоптались мы еще минут десять, нашли понятых, приступили к обыску. Все, в принципе, как всегда. Все, да не все. Чувствуем, появился в квартире запах спирта. Чем дальше, тем сильнее. Нотариуса спрашиваем, что это у вас за еще одно происшествие происходит. Срывается она с места, открывает дверь в туалет, а с потолка капает.

     Вот уж воистину, с ее точки зрения, пришла беда, отворяй ворота.

     Но участковый ее успокаивает и на окно показывает: «Не волнуйтесь, подозреваемая Вы наша! Вот дядя Гена, замечательный сантехник, сам сюда идет».

     Заводит он дядю Гену, а тот уже почуял, что что-то необыкновенное предстоит, ничего не спрашивает, а просто идет вслед за своим носом, который аккурат в туалет его направляет. Подходит к трубе, пальцем жидкость по трубе струящуюся трогает, к носу подносит. И сразу же направляется на второй этаж. Участковый следом, тоже чувствует, что-то сказочное, необычное происходит.

     Хотя, что там необычного. Дом этот был ведомственным, построен комбинатом по производству спирта для своих работников. Так что, когда они домой возвращались, то спиртом несло не только от их одежды, но и от сумок, обуви, от волос и даже от велосипедов. Понятно, что восемь часов на таком вредном производстве даром не проходят. Но с другой стороны, чтобы спирт с потолка по трубам тек, это все-таки перебор.

     Слышу, что участковый с дядей Геной на втором этаже не задержались, потопали на третий. Решил к ним присоединиться, поднялся. В прихожую не зайти. Вся она уставлена трехлитровыми пустыми банками, крышки на полу валяются. А интеллигентная дамочка, что не захотела понятой стать, с полной трехлитровой банкой к унитазу прорывается, а участковый ее сдерживает, говорит, хватит канализацию домовую из строя выводить. Дядя Гена стоит, как соляной столб, даже моргнуть не в силах от вида трагедии разыгравшейся. Спасли мы его от инфаркта, когда пятьдесят граммов поднесли.

     Он нам, когда в себя пришел, объяснил, что спирт все прокладки-уплотнители не только обезжирил, но и выдубил, вот соединения и потекли. Посчитали потом, что дамочка около ста литров спирта в унитаз спустила, послышалось ей, что обыски во всех квартирах будут делать. Вот и стала от наворованного избавляться.

     Как воровали этот спирт? Да, эту кражу тут же и раскрыли! Вернулся домой муж губительницы животворного продукта. Он электриком на спирткомбинате работал. Осмотрели его сумку с приборами, а там лампочка одна, с виду обыкновенная. А когда вынимали, оказалась тяжелая. Проделал талантливый электрик в ней дырочку и каждый день шприцом спирт на работе  заливал. Через проходную его свободно пропускали: на вид лампа, как лампа. И каждый вечер кропотливо банки трехлитровые заполнял. В год – 40 литров. Получилось, супруга в унитаз спустила трехлетние хлопоты.

     А дядя Гена потом рассказывал-хвастался, что ремонтировал сантехнику в трех квартирах этого дома в таких гигиенических условиях, что не каждая хирургическая операционная похвастаться могла.

    – Вот так-то, – завершил рассказ Петрович. – Советское – самое лучшее в мире. А вы тирет, тирет.


Рецензии
Хороший рассказ,жизненный!К сожалению перли с предприятия все и сейчас прут! Приглашаю на http://proza.ru/2017/02/05/1205

Талгат Алимов   14.11.2021 16:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.