Конквистадору из племени Колумба

Конквистадору из племени Колумба*

Великому русскому Поэту –
Николаю Степановичу Гумилеву посвящается


«Я пропастям и бурям вечный брат,
Но я вплету в воинственный наряд
Звезду долин, лилею голубую»
(«Я конквистадор в панцире железном…»,
Николай Гумилев, 1905)


Звезда долин – лилея голубая,
Преобразившись в синюю звезду,
Потомкам – нам – дороги освещая,
Зовет в моря, как в детскую мечту.

Поймав лишь взглядом одинокий парус
На горизонте призрачных надежд,
Сбежать из мира, где война и хаос -
К услугам образованных невежд!

Сбежать от перезрелого цинизма
В миры из романтических цветов**.
Туда, где гордый рыцарь акмеизма
Нас приглашает в шелест парусов***.

Путь конквистадора**** в душе моей очерчен,
И сердце пленено изыском строф…
А рыцаря наряд навек отмечен
Звездой долин и розою ветров.


15 апреля 2021 года


Примечания:

* «Он принадлежит к династии Колумба, и вольной душе его родственны капитаны каравелл, летучие голландцы, Синдбады-Мореходы и все, «кто дерзает, кто хочет, кто ищет, кому опостылели страны отцов». Как и все эти изобличители притаившихся земель, подарившие миру неведомые пространства, он тоже «солью моря грудь пропитывал», и все «моря целовали его корабли» (Статья Ю. И. Айхенвальда «Гумилёв», помещенная в его книгу «Поэты и поэтессы» (М., 1922).

** «Романтические цветы» - второй поэтический сборник Николая Гумилёва (выпущенный в январе 1908 года в Париже).

*** «Меж базальтовых скал и жемчужных/Шелестят паруса кораблей» («Капитаны», Н.Гумилев)

**** «Путь конквистадоров» — первый поэтический сборник Николая Гумилёва (издан в 1905 году).


Мое маленькое видеопосвящение великому Поэту:
https://www.youtube.com/watch?v=sm6LM7cp2iQ


Рецензии
Такое замечательное посвящение... Такому замечательнейшему поэту.
Достойно. Очень достойно.
Спасибо,Миллена, вы позволили мне, помимо наслаждения вашей поэзией, вспомнить Гумилёва. Благороднейшего романтика, великолепного поэта, настоящего рыцаря духа.
Мой поклон вам.

Борис Малкин   18.04.2021 18:55     Заявить о нарушении
Борис, благодарю всей душой! Счастлива, счастлива слышать это от Вас! И знаете, Вы мне тоже напоминаете рыцаря-романтика, каких так мало осталось сейчас. Будьте счастливы и, как писал Куприн, "пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу".

Миллена Роуз   19.04.2021 03:44   Заявить о нарушении