Впечатление от просмотра Угрюм-реки

ПОЗОРНЫЙ РЕМЕЙК НА ТЕМУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. ШИШКОВА
А.С.Пушкин, письмо жене:
«Если ты увидишь, что дети пишут стихи,
выпори их, потому что лучше меня никто
не напишет, а хуже писать негоже».
Посмотрела на днях телевизор и... взяла меня тоска, а угнетает во всём фальшь, бездуховность во всех телеканалах и абсолютная бездарность в большинстве из художественных программ, исключая новостные и передачи на политические темы! Попыталась досмотреть и современную киноленту «Угрюм — река» по произведению В.Шишкова… Поневоле приходится сравнивать новую версию с мощной экранизацией маститого Лапшина, и не скрою, предыдущий сериал в сравнении показался мне таким мощным, сильным, эмоционально насыщенным, действительно передающим всю глубину произведения. А в роли Анфисы Людмила Чурсина - это как что-то прекрасное, женское божество, вечное и незыблемое, да и нет сейчас актрис даже таких, способных сыграть типаж русской женщины прошлых веков! Опять же, переиграть маститых мастеров старой школы предыдущей киноленты, сложно, там духовность, характер, сила обаяния, мужская и женская стать, там профессиональная харизма. Съемки природы в первой версии – бесподобны, пейзажи потрясают воображение, на эти кадры хочется смотреть бесконечно… Вернёмся к новой версии. Но, как мы знаем, за завесой фразы «показ не для всех», скрывается, как правило, сюжетное и творческое скудоумие, жизнью проверенное... Самое обидное и невыносимо печальное для меня, что в нашей стране выросло поколение, которое за сиюминутную славу и пачку зеленых бумажек, не задумываясь, готово продать, за полушку разменять Великую Россию, российский народ и нашу великую историю, изваляв её в грязи и во всем, в чем только угодно прозападным и госдеповским хозяевам, не гнушаясь сплетнями, пересудами, грязью, кровью, убийствами и мн. др. И кто эти творцы - мелкопоместные нувориши! Откровенных «порносцен» не хватает для того, чтобы и на «Оскара» бы замахнуться… Но ни одни, даже самые совершенные технологии, никогда не заменят талант, не смогут воссоздать исторический быт и нравы! Литература любая, особенно классическая, не нуждается в «корректировке», а для тех, кто может что-то не понять, если ума не хватает, пусть смотрят Малахова и Гузееву. Эти горе профессионалы творят по себе и себе подобным! И потом, зачем современному артисту, которому всё равно заплатят и немалые деньги, пытаться подумать, понять, разобраться, постараться достойно сыграть, если можно просто прошептать текст…
Как только очередной «ремейк» начинают активно рекламировать — значит этот фильм будет абсолютно и во всём провальным. Другого не дано! Нет, жить без телевидения в наше время электронных носителей и коммуникаций, конечно, возможно, да и зачем оно такое телевидение, как сейчас, вообще-то нужно российским телезрителям... Подобная дискуссия в СМИ, социальных сетях и на «Дзене» длится уже давно, и началась она гораздо раньше статей и мнений на этот счёт Певцова, Градского, Охлобыстина и многих других по настоящему стоящих и любимых народом артистов. Совершенно справедливо они считают, что мастерство у нынешних деятелей около киноискусства подменяется «ремесленничеством», чувство прекрасного заменено на «вкусовщину», человеческие и душевные эмоции выдаются за «дешёвый эпатаж», такие деятели забыли, что означает: вчитайтесь, поймите, постарайтесь, вживитесь, изобразите, сыграйте, наконец, как учили великие мастера великой театральной школы… Мало того что искажается российская история, лишив сериалы главной сюжетной линии, события воспринимаются и трактуются извращённо, но больше всего поражает и бездарная игра артистов, более того, артисты разучились внятно озвучивать свои роли, порой не предоставляется возможным уловить смысл слов, подбор артистов и их игра шаблонная, фильмы никак не погружают зрителя в эпоху исторического времени, описываемую автором произведения, актеры не понимают, какое время они играют, какие характеры им необходимо воспроизвести в предлагаемых обстоятельствах… Такое услышать от коллег по нынешним временам - дорогого стоит! И всё-таки…, можно бы и не обращать внимания на высказывания очередного деятеля от культуры о всем известной наболевшей проблеме, но об этом заговорили не только артисты и режиссёры, певцы и общественные деятели, об этом заговорили сами зрители, наконец!
И уже порядком в информационном поле звучат голоса, требующие введения цензуры, поскольку телевидение становится абсолютно и во всех отношениях окончательно и бесповоротно загубленным и неуправляемым… Да ещё с недавних пор телевизионные страшилки усугубились присоединением передач К.Собчак, особенно весь народ поражён её телерепортажем с места встречи со «скопинским маньяком» и гнусным фильмом... Сейчас все СМИ пестрят статейками, где делятся мнением о новоявленной постановке г-ом К.Богомоловым, её супругом, на академической сцене Пермского государственного театра очередной насмешки над театральным искусством.  Как говорится, «не достаёт умения, снимай трусы». Мои ощущения, что всё это скабрёзное диво состряпано где-то между театральным капустником и жалкой музкомедией. Наглость Богомолова мною оценена, более того, принят его вызов о том, что ведь «разница между смелостью и наглостью» есть! Допускаю, что наглость в данном случае победила! Но ведь приглашали всё-таки на известнейшую оперу, любимую зрителями всего мира. Возможно... Возможно, что именно так и совершается «прорыв» к чему то новому, и мне посчастливилось поприсутствовать при «историческом моменте»… Но… Почему очередная на душе тоска… Всю ночь не спала, перекопала и переслушала все «Habanera Karmen», перечитала ещё раз произведение, прослушала голоса артистов от Марии Калас до Сопрано Турецкого, всё искала «новые» смыслы... А может у этих творцов вовсе и не плохо с головой, оправдывала я их перед самой собой…, может это какая-то специализированная игра - сделать спектакль как можно пошлее, вроде забавы скучающих богачей, которые уже не знают, чего ещё им захочется предпринять для увеселения собственного эго? Этим они приближаются к границе мерзости, как бы сверху посматривая на народную массу: что, съели, вот теперь переваривайте наши помои!? А мы над вами издевались до сих пор и ещё как поиздеваемся в ближайшее время! Будете знать, нас, российскую интеллигенцию, московскую элиту! Вот… теперь и подумываю, где смогу увидеть и услышать оперу, чтобы смыть с себя грязь невольного присутствия в этой помойке… Накатывается вопрос: вы действительно хоть немного любите Родину, или как пишет С. Трескунов: «Мне кажется, что я тоже Родину люблю…» (Когда кажется, крестись, мальчик). Я не хочу, чтобы мои внуки мечтала не о том, чтобы получить прекрасное образование, хорошую нужную и важную для них профессию, мечтали не о том, чтобы заниматься спортом, интересными и полезными делами, а мечтали иметь «большую грудь», накаченный трс, быть очень богатыми и, главное, делать, что хочешь!
А «герои» кинолент? Практически одни и те же, переключая каналы остаёшься в недоумении, чей фильм смотришь, то ли продолжение предыдущего, то ли новые серии последующего, то ли повторение старого, то ли творение нового, не поймёшь, потому, что на экране одни и те же режиссёры, сценаристы, одни и те же лица одних и тех же актёров, причём в одних и тех же ролях с переменным успехом, либо героя, либо убийцы, либо жертвы, одно из трёх, другого не дано! В музыкальных программах: манижа, моргенштерн, бузова, лобода, снова «манижи», за ними «моргенштерны»… и иже с ними. Всех шокирует так же новоявленный «герой», отчаянный и бесшабашно-бесбашенный Эдвард Бил, разъезжающий по трассам многомиллионного города с немыслимой скоростью, без соблюдения правил, в любое время дня и ночи, без каких-либо ограничений, с ветерком и с матерком разбивающий дорогие автомобили в лепёшку, злостно матерящий всех и вся в округе... Правда, иногда и ради приличия, привлекаются некогда народные, сейчас устаревшие, но до сих пор любимые «герои»: М.Галкин рассказывает о А.Пугачевой, Л.Лещенко о В.Винокуре, Ф.Киркоров о Н.Баскове и т.д., и т.п., и хорошо, потому что мы их почитаем и любим, но при этом ничего НОВОГО зрители не видят!!! И не смотря на то, что и сам Президент В.В. Путин неоднократно и не односложно выразился о качестве российского телевидения, сообщив с экрана, что от передач, которые показывают людям, «берет оторопь», добавив, что было бы неплохо, если бы культурный уровень телепрограмм и телепередач начал бы повышаться, а людей перестали бы «шокировать» и их сознание «корежить», тем не менее, воз и поныне там… Министерство культуры на требования не только зрителей, но и самого Президента, пока не реагирует, по-видимому, минкульт такое положение вполне устраивает, скорее, им на подобное наплевать… А Властям? А самому главному в стране министру Мишустину, мною любимому, тоже наплевать?
Хотя я и согласна с мнением Владимира Владимировича о том, что «никакие жесткие ограничения вводить по телевизионному контенту сразу и в одночасье нельзя, так как это может привести к обратной реакции», и мне так же близок тезис: «качество эфира нужно улучшать единственным способом – повышением культурного уровня людей, которые отвечают за наполнение эфира», тем не менее в душу закрадывается беспокойство, что в ближайшее время всё-таки не стоит ждать резких и основополагающих изменений в «наполнении» телевизионных программ в ближайшем будущем... Наш зритель безусловно со временем меняется, а вот прошлые века не изменить никогда! Собственно, мне, как и большинству зрителей, вообще-то до фонаря, что там происходит у «элитарных блогеров», самозваных «звёзд» и прочего бомонда, сиречь биологического мусора. Уж простите меня старую, но многие из них реально ничего духовного и полезного не несут с собой в массы, кроме стремительного продвижения упадка нравов, совести и чести! Сдаюсь, возможно, такие тоже нужны, но для сравнения, потому, что есть и хорошие певцы, музыканты, композиторы, художники, режиссёры и актёры, но почему-то они сейчас не очень популярны... И я не могу терпеть того, чтобы инстасамец очередной раз проявил себя, обманув зрителей, разведя людей на деньги, устроив хайп на фальшивой подмене! Артисты вели себя на сцене максимально по хамски! И казалось бы, мне то чего на всё это «не плевать», на всё, что у них там происходит,  так ведь внуки подрастают! И я не хочу, чтобы они выбрали своей профессией: инстасамку (собчак) и инстасамца (богомолова)! А между прочим, маленькие девочки и мальчики всей страны смотрят на всё подобное и думают неокрепшими мозгами - «Я тоже так хочу!» Вам, взрослым и умным людям, не страшно, что будет дальше? Президенту страны и министру культуры не страшно?
Читатель скажет: нет в наше время достойных писателей, художников, сценаристов, продюсеров, режиссёров, да и с хорошими артистами в данный момент напряжёнка, и будет прав! Современным режиссерам и сценаристам не хватает духовности, возвышенности чувств, профессионализма, знаний, масштабности мысли, они не понимают глубины исторического классического произведения, не чувствуют широты и самобытности героев, не понимают ткань великих произведений. Взять хотя бы последние телевизионные киноленты: но не умеют создатели фильмов умом, душой и сердцем почувствовать, прочувствовать, проникнуться, оценить и описать жизнь, быт, чувства, полёты, устремления, характерность и самобытность людей веков предыдущих, и, что самое неприятное, даже прошлого века, многим так близкого… Каждому бы деятелю искусств зарубить бы себе на носу, что если не дано тебе, если ты не можешь и не чувствуешь, то, что чувствовал человек и как жил в историческом прошлом, то лучше и не задумывайся над этим святым, а снимай про нынешние достижения, про олигархов, про российский «бомонд», современную «элиту», снимайте на тему фэнтези, это ни к чему не обязывает, снимайте, в конце концов, именно то, что «современному и молодому зрителю в данный момент понятней». Великое вам не по плечу, и вы тратите время по пустому, на тупость, искажаете сюжетность, историческую правду, а пошлость, бульварщину, бездарность, бездуховность и тухлость несёте в массы российского зрителя, и не только, уничтожая его духовность… Считаю, что необходимо принять Закон, запрещающий вообще переснимать картины знаменитых режиссёров, создававших шедевры советских художественных фильмов! Никогда вам не переплюнуть великих режиссёров замечательных советских фильмов, никогда не переиграть великих советских артистов, НИКОГДА, не парьтесь!
Постарайтесь наконец-то понять, что вам нельзя притрагиваться к классике, как таковой (литературной, драматургической, кинематографической, музыкальной), вы не потянете духовного исполина, да и нет сейчас артистов высокого уровня, фактуры такой не имеется... Ну…, хотя бы уж старые советские классические сериалы иногда бы вам удосужиться бы посмотреть, не бесполезно будет... Тем более, что «создатели» современной киноленты имеют, как правило, наглость в новоявленных сценариях к гениальным произведениям ещё что-то такое «добавлять, дополнять и извращать»... Как правило, в последних «ремейках» (ой, желательно бы последних!) ни одного попадания в точку, НИ ОДНОГО: бездарные во всех отношениях переделки! Смотреть невозможно, одна отсебятина, наглость прет, зачем вообще поганить великую классику? Подборка актерских типажей, костюмы и их игра - полное убожество! О природе и природных массивах трудно даже рассуждать, в классическом варианте дикая природа предстает во всей своей мощи, то и дело становясь самостоятельным действующим лицом! А в «ремейке» - сплошная подстава… Режиссер Юрий Мороз: «… тема классовой борьбы приглушена, зато «мы акцентируем мелодраматическую и мистическую линии. Это не прямая экранизация: мы придумали и дописали некоторые сюжетные линии, а также в корне изменили мотивацию Прохора Громова, сделав ее более понятной современному зрителю». Вот тебе раз… Кто дал право какому бы то ни было режиссеру решать за автора произведения, а тем более за зрителя, что ему будет понятнее, а что нет? Неужели современный зритель такой тупой в представлении создателей подобного «шедевра»? Похоже, современное кино снимают для умственно отсталых!? Но вы ошиблись! Как раз современный зритель и утверждает, что в новой экранизации нет ничего достойного: ни заслуг сценариста, ни продюсера, ни режиссерской работы, ни актёрской игры! Режиссёр считает зрителя быдлом, неспособным понять роман!? «Облегчив смысл романа, сделав упор на романтику и мистику», режиссёр облегчил сценарий для убогой игры нанятых артистов!
Это правда, и зритель всё это увидел сам лично, без подсказок со стороны... Почему артисты все такие невыразительные, да и как могут богатые, гламурные, московские тусовщики и тусовщицы что-то путное сыграть и изобразить? Очень важный вопрос, эта гламурная «элита» хоть прочитала само произведение, а надо бы было прочитать от корки до корки? Нет, уверена, даже в руки не брала! Хотите себе одномоментной славы, зачем брать гениальные произведения, поставленные на их основе гениальные фильмы, а затем поганить на деньги зрителя, за государственные деньги, за деньги налогоплательщиков? Как легко дописать или переписать чужой роман, испоганив своими дополнениями! Не трогайте классику, вам не дано! Кто вам мешает, пишите новые «гениальные» произведения, новоявленные пьески, поганьте современные «ремейки», раскрашивайте разными красками тухленькие сценарии и ставьте свои придури, привлекая актёров, состоявших в родственных с вами отношениях, пусть просто и бездуховно читают сценарный текст, без актёрского дара, без эмоций, без чувств... Но нам, зрителям, стыдно и за Державу, и за Первый канал... Сами живут в блуде, в разврате, в разворовывании бюджетов и пьянстве, и то же во всех своих программах и передачах пропагандируют. Никто и никогда не сможет подняться до уровня артиста настоящего мастерства и никому не дорасти до красоты и таланта бывших раритетных артистов и режиссёров, операторов и сценаристов советского времени! Зачем снимать то, что уже сделано великолепно? Когда же по-настоящему серьёзно возьмутся за российский кинематограф? Когда уже разгонят всех присосавшихся родственников, бездарных режиссеров и актеров! На барском скотном дворе подросло поколение молодой хамской поросли и все эти элитарно-эпотажные лицемерные лица, ой как надоели, но они этого так и не понимают! Им абсолютно все равно, будут смотреть зрители их «шедевры» или нет, их доходы от мнения зрителей меньше не будут! Но не думайте, что именно вы властелины, вы на самом деле рабы, возомнившие себя хозяевами над культурой российского народа... Из культуры и искусства надо гнать прочь горе сценаристов, горе продюсеров, горе режиссеров, горе актеришек и горе директоров телевизионных каналов!


Рецензии