Детство и дедство

                Мраки

   Сегодня были чистейшей воды мраки. Школа, мама зайца и в некоторой степени сам заяц приложили все доступные им усилия, чтобы безвозвратно вынести дедушке мозг, и, сдаётся мне, им это удалось. Но если кто и пострадал от всего этого, то только сам заяц.
   Вчера вечером пришло СМС от мамы зайца, в котором русским по дисплею было написано: ребёнка забирать из школы в 12:20. При этом по «ковидному расписанию» пять уроков у них оканчиваются в 11:55, а шесть – в 12:45. Но я помнил, что учительница на днях лично мне говорила, чтобы мы, сопровождающие чад из школы, не пугались в четверг: у них будет ГО и они будут бегать туда-сюда – в школу и из школы. Решил, что это как-то взаимосвязано. Например, шестым, но неполным уроком будет как раз ГО.
   Утром мне сообщили, что детям предписано сегодня явиться в школу в парадной форме. На вопрос, что за праздник, ни тогда, ни позднее мне так никто и не ответил. Хорошо. Мне-то что?
   Отвёл ребёнка и к 12:20 был у школы как штык. Не один, кстати, я. Каково же было моё удивление, когда в ходе дознания с пристрастием я выяснил у родителей одноклассников, что с ГО взаимосвязано не непонятное время окончания сегодняшних занятий, а… парадная форма одежды. Ну, было у нас ГО. В школе, в институте, как отдельный предмет на военной кафедре, в армии, наконец. Но из тех ГО я помню противогазы, лекции о химических ОВ и, в армии, ОЗК. А парадной формы не помню – хоть линчуйте меня под улюлюканье злобной толпы.
   Заяц подкрался незаметно, когда я отвлёкся на рассматривание требующего капитального ремонта школьного крыльца.
  - Привет, деда. У меня к тебе претензии, но я их не буду высказывать.
  - Почему?
  - Я пообещал.
  - Кому?
  - Тебе. Всё, закрыли тему.
  - Закрыли, хорошо.
   Через пару шагов:
  - Погоди, всё-таки по поводу чего претензии? Заинтриговал! Вдруг я себя неправильно вёл и не заметил этого? Если ты мне не скажешь, то я могу и в дальнейшем вести себя так.
  - Тебе СМС сегодня приходило? Или звонок был?
  - Нет. Вот, смотри, последнее СМС – вчера вечером, от твоей мамы: забирать тебя в 12:20.
  - Ох, уж эти мне мамы…
  - Обоснуй!
  - У нас было пять уроков и забирать меня надо было после пяти уроков соответственно…
  - Какие мы слова знае…
  - Не перебивай – без тебя собьюсь.
  - Не буду.
  - Но тебя не было вовремя, и я вынужден был сидеть со второй подгруппой на английском и смотреть в окно, чтобы не пропустить, когда ты придёшь.
  - А когда в твоей подгруппе будет английский?
  - Вчера. А сегодня я тебя увидел, сказал учительнице, и она сразу махнула рукой: «Иди».
  - Ага. Ну, возможно, ко мне не смогли дозвониться, потому что, по моим сведениям, была какая-то авария и сбой связи, ладно, а парадная форма-то зачем, неужели для ГО?
  - Да.
  - Что-то новенькое… Противогазы – знаю, защищают, но чтобы парадная форма…
  - У 9-11 классов были противогазы. Они их надевали на время.
  - А вы, значит, галстуками обошлись, понятно… Зато непонятно, почему именно в 12:20? Ну никак не получается…
  - Ну смотри. Первый урок у нас сегодня вместо русского был классный час. Но поскольку классный час длится тридцать минут, а обычный урок – сорок пять…
  - 40.
  - 45. У нас всё вернулось к нормальному расписанию.
  - Нет. Уроки остались по 40, а перемены – одна 5 минут, остальные по 10. Иначе я бы тебя ни разу вовремя не забрал. Просто вернулись с «удалёнки» некоторые предметы.
  - Хорошо, 40. И вот когда 30 минут прошли, прозвенело три звонка…
  - Три зелёных свистка…
  - Что? А… И мы начали выбегать из школы и забегать обратно. Потом была перемена. Но поскольку русский – очень важный урок, то он был вторым. Следующий должен был быть технология, но математика, которая должна была быть второй, важнее, поэтому вместо технологии была математика. А потом физкультура и английский, который был у меня вчера, а из-за мамы – и сегодня.
   Только сейчас я заметил, что одного урока до пяти заявленных в расписании в пояснениях зайца не хватает. Теперь, боюсь, мне уже никогда не узнать: был ли он и, если был, то какой?
   С полчаса назад зашёл к ним специально для того, чтобы точно выяснить, сколько уроков будет завтра. Вроде бы, пять. Но одновременно с этим, вроде бы, со вторника на пятницу перенесена репетиция прощального вальса. Будет ли она шестым уроком? Заодно попенял маме зайца за те самые 12:20. Она открыла вайбер и увидала то, что вчера не увидала: приписку о том, что это время окончания занятий у второй подгруппы. А у нас – как обычно. Я всё равно ничего не понял, так как на момент, когда я подошёл (в 12:20) только наш заяц и отпросился уйти, остальные дети продолжали заниматься. Очевидно, до 12:45.
   После всего этого кто может сказать, что мой мозг, вероятно, плохо держался, раз его всем этим запросто вынесло?


Рецензии