Разлив и ковчег

 ***

Я решил посмотреть на разлив. Хотел уже было спуститься к реке, но выяснилось, что спускаться некуда: вода подошла почти к самому холму, откуда надо было спускаться, затопив все пространство. И я просто стоял на этом иллюзорном берегу прежней жизни, и смотрел на воду. В ней все двигалось, но двигалось медленно. Передо мной был гигантский водоворот новой жизни. Всплыло все, что люди выбрасывали в предыдущие годы. Подумалось, как это отражает картину нашего бытия: стоило случиться потопу, - и вот налицо все человеческие грехи, которые барахтаются в воде, как и сами люди. Мимо проплыли утки. Два селезня периодически окунались в воду, издавая при этом сильный журчащий звук. Утки то взлетали, а то приводнялись обратно, - вода и воздух при этом трепетали. Иногда я слышал только этот звук, не видя самих уток. Но кто мог еще сотворить такое? Сознание подсказывало: а вдруг это какие-то другие животные, - бобры, например, или рыбы; или, может, сюда пришли монстры из глубин? Сознание, очарованное и испуганное такой огромной разлившейся водой, быстро мифологизировало сюжет, подсказывая что-то про всплывающих водяных и русалок. А в ветвях все еще голых деревьев, различались голоса ворон и галок. И еще тихо пели какие-то неразличимые для меня птицы, - знаю только, что это точно были не соловьи.. А утки продолжали огибать деревья и плыть, - и это было достаточно, чтобы поверить в любую мистику, глядя на разлив. Солнце то выглядывало, то скрывалось в бледной пелене, и было светло.. На дереве в нескольких метрах от меня, появилась белка. Она была по-зимнему серая, только уши и хвост были обрамлены темно-рыжим. И какая-то толстая, что странно после зимы. Беременная? Как и вся природа весной? Белка не пожелала со мной общаться, и куда-то пропала. Я подумал: а вдруг она упадет в воду и утонет? Но сознание возразило: белки настолько легки, что им ничего не стоит по веткам деревьев допрыгать до «земли обетованной» и избежать потопа. И тогда я понял, что нахожусь словно на ковчеге: все животные собрались, чтобы посмотреть на потоп и спастись от него. И неужели я был среди них?


Рецензии
Разлив и ковчег или мистический ручей. Так хорошо написано!

Алевтина Ремаркина   12.10.2021 07:59     Заявить о нарушении
Спасибо Вам...

Боб Жмуркин   12.10.2021 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.