Сплошные начальники

                Мне пришлось работать с новой вожатой, звали её Ю.В.  Она приехала в лагерь с огромным чемоданом, чем меня тоже удивила. Но позже стало понятно, для чего был этот необъятный  чемодан. Она мне говорила, пока мы стояли на остановке отправления в лагерь, что будут военные, будут кадеты, что все они будут нам помогать.

       И при этом она томно вздыхала. Я уже знала, что к детям, к педагогике она не имеет никакого отношения, работает администратором во Дворце спорта, то есть умеет только говорить по телефону. В таких лагерях, как в центре «Лето», берут, оказывается,  кого попало. Кто сможет пристроиться по знакомству. А жаль,  с детьми всё-таки должны работать специалисты.

              Ещё она много рассказывала про кадета Женю, что такой он растакой хороший. Уж как он помогал, и уж как он будет нам помогать. Что ж, я не знала ничего про него, но думала, что это будет действительно так.

         Началась смена. Кроме нас двоих воспитателей, у нас появилось много начальников.
 
         Первый командир кадет Женя, над ним командир Александр Иванович  непонятно в каком звании.  Сначала Женя построит весь отряд, покомандует, потом  придёт Иванович и тоже немного покомандует. Мы вмешиваться не должны были. Ладно, командуйте. Покомандовал Женя и исчез.

              Вышла я из комнаты, смотрю – отряд на ушах стоит.                -А где же Женя? – спрашиваю я.
 
           Никто ответить мне не смог. Я пошла его искать, заглянула в пустую палату, а наш хвалёный кадет спит себе преспокойно сном младенца. Вот это да! Мне бы так! Покомандовал 5 минут и нырнул в кровать поспать. Ничего не сказал, потихоньку слинял и всё. Да, здорово, хорошо устроился.

              Потом, через дня 3, приехали курсанты, и нам добавили ещё двух человек – парня и девушку. То есть командиров стало ещё больше: кадет, два курсанта, Иванович и самый главный начальник лейтенант. Хотя ему было лет сорок, а он всего лишь лейтенант. Бедняга!

                На всю эту организацию были выделены огромные деньги, детей вывозили в Казань в боулинг, в аквапарк. Также мы ходили в кино в 3Д. Приезжали омоновцы, показывали приёмы самбо и карате. Приезжали кинологи с собаками, показывали, как работает собака, как она находит наркотики.

                В лагере появился психолог, Татьяна Львовна, которая  работала с детьми. Вот это был настоящий специалист, настоящий профессионал. Видно было, что человек любит детей и умеет с ними работать. Я сама с удовольствием ходила к ней на занятия, слушала её, вступала в полемику, играла вместе с детьми.

                Но это был единственный человек, который работал честно и добросовестно. Остальные все начальники работали спустя рукава, скорее, делали вид,  что они работают. Прибежит один начальник, отдаст какие-нибудь приказы и был таков. Или, мы ещё не успеем выполнить один приказ, как бежит другой начальник и отменяет ранее отданный приказ.

               Например, на вечерней линейке, военный начальник сообщает детям и вожатым, каков будет план на завтра. Мы готовимся к этому мероприятию, но утром, на утренней линейке,  всё это благополучно отменяется. Нам даже дали план всех мероприятий, на всю смену. Но никогда, или почти никогда этот план не выполнялся.

               Александр Иванович, наш непосредственный начальник, даёт нам распоряжение вырезать и раскрасить погоны для детей в синий цвет, так как завтра будет военная игра. Мы с детьми сидим, вырезаем и раскрашиваем погоны   в синий цвет.
             И вот когда процесс почти подходит к завершению, наш бравый командир отдаёт приказ, что погоны должны быть белые. Ну надо же! Я-то думала, что у военных все будет чётко, всё распланировано. А у них наоборот, никакого порядка, скорее наоборот –  кому что в голову взбредёт.

                Синие погоны или белые – им всё равно, лишь бы их приказ выполнили. Поэтому мы, вожатые, и просто гражданские люди, никогда не знали, какие сюрпризы преподнесёт нам «военное» начальство.

          Хотя какие они военные, так, чуть в армии послужили, а в лагерь приехали отдохнуть. Правда, начальник, Спеваков, действительно воевал в горячей точке и даже был ранен. Он ходил в военной гимнастёрке, но она не была наглухо застёгнута – даже был виден немного шрам от ранения.

          Но мог бы и ничего не афишировать, но, вероятно, это было сделано специально, чтобы никто не сомневался в том, что он воевал. Он и сначала не вызвал у меня доверия, скорее, удивление, когда я увидела его в кедах.

        Ну уж а потом, когда он весь «выложился», история, как говорится, умалчивает о таких командирах…


Рецензии