Счастье крупными купюрами 7

Мирослав Бойко служил в армии вместе с Колей Коробко у чёрта на куличках в Талды-Курганской области. Служба была нелёгкой и Коля с Мирославом держались вместе. Демобилизовавшись Мирослав сразу пошёл работать в милицию. Коля много чего перепробовал — и вторсыръём занимался и в автомастерской трудился, челночил, потом ларьки открывал, потом появился у него мини-маркет и ларёк"Беляши-чебуреки". Мирослав на отдыхе в Железном порту познакомился с девушкой. Девушка не пила, не курила, вела себя скромно и Мирослав за две недели влюбился по уши. Когда закончился отдых и Мирослав объяснился Катеньке в любви, выяснилось, что девушка из Киева. Она полюбила Мирослава, но даже большое чувство не могло заставить её переехать к любимому в Херсон. И Мирослав пошёл на приём к начальству. Оформил перевод в столицу, сыграли свадьбу. И зажили молодые тихой спокойной жизнью. Мирослава отправили работать " на землю" участковым. Всякий раз, приезжая в Херсон, Мирослав навещал Колю, им было о чём поговорить, было что вспомнить. Приезд Коли в Киев порадовал Мирослава. Катя не возражала, чтоб гость пожил у них, дочки  всё свободное время читали книжки и их не было ни видно, ни слышно.
Когда гость вручил  всем подарки, сели за стол поужинали, выпили вина, поговорили  про общих друзей. Девочки  после ужина вышли в другую комнату, Катя убрала со стола и принялась мыть тарелки, а  Коля с Мирославом пошли курить на балкон.
- Мир, мне помощь твоя нужна.
- Я уже понял, Коля. А какая помощь?
- Мне человека нужно найти. Он в Киев приехал из Херсона.
- А что за человек?
- Зять мой. Вовка Беспалый.
- Хорошо. Но я не всесильный и тебе нужно будет...
- Мир, да я всё понимаю! Я готов людей отблагодарить. Только пусть найдут.
- Если он пропал можно и в милицию обратиться.
- Он не пропал, а смылся, козёл душной.
- Ну и зачем тебе этот козёл душной?
- Не мне, сестре. Помнишь  Анжелку?  Жили как кошка с собакой. Потом он смылся. А Анжелка на днях мне призналась, что беременная. Вот я и двинул на поиски. Отец всё-таки...
Мирослав грустно покивал, попытался вспомнть Анжелу, подумал с чего начать поиски.
- Коля, я поищу. Как же дитю без отца расти...
Мирослав больше не допытывался, что привело друга в Киев. Было ясно, что Коля что-то скрывает. Не стал бы он срываться от своих дел, чтоб найти непутёвого родственника, даже если сестра родная ждёт  от него ребёнка.
Следующим утром, по пути на работу, Мирослав созвонился с знакомыми операми и попросил пробить по правонарушениям — не задерживали ли гажданина Беспалого Владимира Петровича. Ребята пообещали к вечеру отзвониться, а Мирослав очень вовремя вспомнил, что его бывший начальник, выйдя на пенсию по выслуге, открыл детективное агентство. Нужно будет свести его с Колей и не дёргать знакомых по райотделам. А то , случись что-то, к ним уже и обратиться будет неудобно. А Коля пусть Виталию Борисовичу лапшу вешает про непутёвого зятя.
Коля отправился гулять по Киеву. Застрял на Андреевском спуске, смотрел картины, заходил в крошечные магазинчики, время пролетело незаметно, дело близилось к вечеру, ему позвонил Мирослав. Сообщил, что его родственника Вову не задерживали за правонарушения и дал телефон Виталия Борисовича. Коля, не мешкая, позвонил и был тут же приглашён в офис. Виталий Борисович чуял хорошую добычу даже на больших расстояниях. Виталий Борисович на днях посетил стоматолога. За красивую улыбку нужно было выложить кругленькую сумму, а в агентстве, как назло, затишье. Просто как сговорились — и богатые престарелые мужья перестали ревновать своих жён и бдительным мамашам вдруг стало безразлично — чем занимаются их взрослые дети, когда прогуливают институт. Даже собаки и кошки перестали сбегать от хозяев. И тут — бог послал Колю.  Виталий Борисович приготовился надувать щёки, но Коля и так оробел при встрече. Конечно, Виталий Борисович сразу раскусил, что клиент очень многое не договаривает, но допытываться не стал.  Принял аванс, выдал квитанцию, записал все сведения о Вове. Работка предстояла ещё та — не зная номер телефона, не зная номер банковской карты, без профиля в соцсетях... Проще найти иголку в стоге сена. Но отказываться от работы и глупо и грешно. Проводив Колю, Виталий Борисович составил план розыскных мероприятий, распечатал в двух экземплярах. Один положил в папку, другой оставил для отчёта Коле. " Начало делу положено, пора и домой"— решил детектив. Он запер кабинет и поспешил к жене. Она звонила дважды, он не хотел заставлять её волноваться. А с Колей и его родственником он разберётся завтра.
С утра пораньше Виталий Борисович обзвонил морги — неопознанные мужские  тела, подходящие под описание, были в очень дальнем морге аж на Харьковском шоссе, на Братиславской и в Медгородке. Виталий Борисович, чтоб не стоять в пробках, решил ещё обзвонить соответствующие отделения — мало ли , может лежит где-то Вова с амнезией или в коме. В той же больнице на Братиславской отыскался мужчина с многочисленными травмами и сотрясением мозга. Ничего не помнит, никого не узнаёт. "Ага!"- подумал Виталий Борисович. В психиатрической больнице его тоже порадовали  два пациента с амнезией, поступили недавно.
После больниц детектив обзвонил райотделы — нет ли в КПЗ мужчин без документов,  отказывающихся назвать своё имя-фамилию. Обнаружилось ещё четверо. Денёк обещал быть нескучным. Виталий Борисович, решил, что все, кто хотел, до работы доехали, пробок нет, а значит ему пора в путь, зарабатывать на голливудскую улыбку.
Сперва на Харьковский проспект. Ему предъявили тело для опознания. Опознать было сложно — от лица остались фрагменты — бродячие собаки постарались. Виталия Борисовича замутило, но он сдержался. Молодой санитар держал ватку с нашатырём наготове и Виталий Борисович вдохнув аммиачные пары, сфотографировал тело и сделал несколько снимков татуировок. Коля про татуировки у родственника ничего не говорил, но клиент должен понимать за что платит. На Братиславской оказался неопознаный утопленник. Виталий Борисович предусмотрительно сразу попросил у санитара нашатырь. Он сделал снимки, хоть и понимал, что это не Вова. Рост у утопленника был больше двух метров, а Вова среднего роста. И эти фотографии ушли Коле на почту. После морга, детектив навестил в неврологии пациента с амнезией. Тот пребывал в возбуждённом состоянии после обхода. Он называл Виталия Борисовича падлой и требовал папирос. Когда детектив попытался сфотографировать больного, тот, чуть не разбил дорогой телефон. Прибежала молоденькая медсестра, и быстро угомонила пациента. Виталий Борисович всё-таки сделал пару снимков, поблагодарил медсестру за помощь и пошёл к выходу."Падло, папирос принеси!" — неслось ему вдогонку. " Вы не обращайте внимания. Он ко всем так обращается."- успокоила детектива медсестра. В морге Медгородка тоже было не то тело  — совсем старик, лет под девяносто. Но и его фотографии улетели Коле. Оставалось ещё посетить психиатрическую больницу, но Виталий Борисович чувствовал себя, как выжатый лимон. Он остановился у кафе  и решил перекусить. Взяв комплексный обед, устроился за дальним столиком. Вчера он так обрадовался заказу, но за пол дня так устал, что с теплом вспоминал и пропавших котиков и неверных жён. Там всё было просто, а с этим делом он нахлебается горячего до слёз. В этот момент жесткий кусочек мяса застрял между зубами и от боли у Виталия Борисовича выступили слёзы. Он вспомнил для чего старается и решил, что плохой работы не бывает. Мало ли он жмуров видел, еще до пенсии. Всё это —  старческое нытьё и лень. Он расплатился и поехал в психиатрическую больницу. Там всё прошло на удивление гладко. Видимо пациентам кололи что-то успокоительное. Никакой агрессии и хамства. Он сфотографировал сперва одного мужчину с амнезией, потом другого. Выслал фотографии Коле. Но и без него было понятно, что ни один, ни другой пациенты даже отдалённо Вову не напоминали.
Поездки по райотделам тоже оказались пустыми хлопотами.Не было Вовы среди задержаных.Ну что ж.... Отрицательный результат, тоже результат. Нужно ехать отсюда поскорее в агентство, к нормальным людям.

Как всякий провинциал, Коля приехал на Майдан. Торговый центр"Глобус" потряс Колю. От обилия бутиков рябило в глазах. Цены он сперва даже смотреть боялся. Но потом, от радушия продавцов и предчувствия скорого обогащения, осмелел и стал не только смотреть цены, но и примерять обувь, костюмы, плащи, дублёнки. Он, оказывается, ещё интересный мужчина. Если жить в своё удовольствие, а не рвать жилы за каждую копейку. Он даже утомился в этих бесконечных примерочных. В торговом центре и это было предусмотрено. Множество кафе и закусочных, расположившихся между бутиками манили и завлекали праздную публику. Коля решил перекусить. Pesto кафе первым попалось на пути. Коля зашёл, не раздумывая. Заказал стейк рибай и бокал сухого вина. И только он отпил терпкое вино и распробовал первый кусочек, как телефон булькнул. Пришло сообщение на почту. И Коля открыл сообщение. Привет от Виталия Борисовича, чуть не лишил Колю чувств. Он залпом выпил вино и закрыл глаза. И как после этого есть. И как после этого жить... Фото трупа с обезображеным лицом и фото татуировок на теле шокировали Колю. Он еле пришёл в себя. Доедал стейк без аппетита и не чувствуя вкуса. После кофе Коле полегчало, но настроения ходить по торговому центру не было и Коля решил посетить Лавру. Распросив прохожих, как лучше добраться, Коля спустился в метро на Хрещатике и доехал до станции Арсенальная. Пока поднимался по эскалатору, получил ещё два привета от Виталия Борисовича. Но предусмотрительно не стал смотреть фото. Фото он посмотрел выйдя из метро. Благо — отошёл от входа в метро и сел на скамейку. Фотографии были жуткими. Коля перекрестился и направился к Лавре. Пока ходил с экскурсией, пришли еще сообщения от детектива с фотографиями. Но Коля решил, что на сегодня с него хватит неопознаных трупов и придурков, потерявших память. Каждый день работы детектива приближакт его к деньгам. И  Коле полегчало. Деньги где-то рядом. Он чувствует их кожей. Скоро, очень скоро богатство упадёт к нему в руки.


Рецензии