95. Грядет Царствие освобождения от рабства тлению

Псалмы – это послания для тех, кто в них нуждается и их принимает. При пропускании псалмов через душу многое становится ясным. А то, что остаётся неясным, раскрывается проникновением в «зашифрованные» в образах этого мира духовные смыслы стихов.

В иудаизме этот псалом приписывается Моисею, который в своём служении Богу проник в высшие духовные сферы, и мог говорить с Всевышним, когда того требовали обстоятельства, не «записываясь на приём» к Богу. Христианские толкователи утверждают, что его сочинил Давид, и он посвящён внесению ковчега Господа.
Как бы то ни было, главным остаётся смысл, который вкладывается Духом в слово, ибо через это слово Господь Бог обращается к разуму и душе человека.

"Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля;
пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его;"

Ответ на устремление ощутить величие Творца не заставляет долго ждать. Такой ответ звучит благоговейными струнами нашей души, побуждая к почитанию, к благовествованию превосходных свойств Создателя.

«Воспойте песнь новую» – песнь как выражение новых чувств, облачённых в новые духовные состояния. Новая песнь – это песнь о новом благоволении.

Не сговариваясь, христианские толкователи говорят о том, что это – предвосхищение Нового Завета. Люди благословят имя Господа и будут свидетельствовать о Его силе спасения. Уже не только избранный народ, но и вся земля воспоет эту песнь, «все искупленные от земли … Они поют как бы новую песнь пред престолом…» (Откр. 14:3). Темой этой песни будет великое спасение, совершенное Господом Иисусом; оно воссияет и будет причиной всеобщей радости и хвалы.

"возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его;
ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов.
Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил.
Слава и величие пред лицом Его, сила и великолепие во святилище Его."

После песни наступает время проповеди – возвещению «в народах … во всех племенах». То, что было приоткрыто лишь евреям, в новом проповедовании возвещается язычникам и всем племенам. Поручение апостолам проповедовать Евангелие было взято именно отсюда: «возвещайте в народах славу Его».

«…страшен Он паче всех богов» в еврейском тесте – «страшен Он – над всеми божествами». Он выше всех владык, которые часто после смерти возводятся в ранг божества, или, точнее, страшнее всех идолов. Слово «идол» означает в духовном смысле «ничто», подчёркивает полную духовную ничтожность (1Кор. 8:4).

«Слава и величие пред лицем Его» – говорится, что в Его непосредственном присутствии на небесах ангелы покрывают свои лица, не в состоянии вынести ослепительное сияние Его славы.
Ощутившим величие Творца, весь их внутренний мир заполняется Им, а затем пред лицем Его вся земля наполняется Его славой.

«Сила и великолепие во святилище Его» – Бог есть любовь, и в любви высшая сила и великолепие.
Святилище – это место исправления эгоистического желания, исправления до такой степени, что оно уже может работать на противоположность себе, на отдачу, когда Творец для него важнее, чем оно само. Другими словами, святая святых – место, где в человеке проявляется Бог, – свойство отдачи и любви.

"Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь;
воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его;
поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицом Его, вся земля!"

Воздать можно только служением. Племена народов приглашаются во дворы Его, чтобы поклониться Господу во благолепии святыни, то есть с принятием, допуском к свету Творца и благодати Его. Мы должны поклоняться Ему святыми сердцами, освященными благодатью Бога, посвященными славе Божьей и очищенными от осквернений греха.

К тому же, это уже звучит как прямое пророческое указание на приношение Господу язычников, «…дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу» (Рим. 15:16).

"Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде."

Если соотнести этот стих с явлением Спасителя, то им раскрывается, по какому случаю звучит «новая песнь»: началось правление Царя-Мессии, Иисуса Христа!
Об этом было возвещено язычникам и всем племенам через апостола Петра: «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых» (Деян.10:42).

«Судить будет Он народы праведно» – строка из еврейского текста звучит духовно более значимо, чем слова «будет судить народы по правде».

Суд здесь подразумевает управление, утверждение в мире Царства через Евангелие. Христос говорил: «…на суд пришел Я в мир сей» (Ин. 9:39), и что весь суд отдан Ему (Ин. 5:22).

Он будет царствовать в сердцах и совести людей повелевающей силой истины и Духа праведности и усыновления. Когда Пилат спрашивал Иисуса: «Ты Царь?», Он отвечал: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» (Ин. 18:37), – именно Он царствует истиной и повелевает волей человека, формируя его исправленные свойства и устремления.

"Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его;
да радуется поле и все, что на нём, и да ликуют все дерева дубравные
пред лицом Господа; ибо идёт, ибо идёт судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей."

В этих стихах применяется поэтический образ, подготавливающий к восприятию душу, а значение стихов наполнено духовным смыслом. Во дни царствования Мессии-Христа всю землю осенит Его благодать, и дням сим будет сопутствовать великая радость, и благодать эта покорит «море и что наполняет его» – все желания, все устремления народов будут исправлены правдой и истиной.
Радуется и ликует всё сотворённое, «поле и все, что на нём», «все дерева дубравные».

Поле – это поле жизни, и все свойства, которые есть в человеке, находятся там.
Образ этих свойств – это «дары земли». Полевыми работами являются «пахота», «сеяние» и «жатва» - и это стадии процесса духовного развития творения.
Поле также символизирует эгоизм человека, который надо хорошо пропахать, засеять и поливать своими "слезами".
«Сказано нашими мудрецами: "То, что со слезами посеяно, с радостью будет сжато". И это называется поле, которое благословил Творец»© (Рабаш).
«Поле, которое благословил Творец» – исправленное поле.

Дерево относительно земли олицетворяет жизнь, которую мы благословляем и приветствуем. Его ствол символизирует «линию связи», через которую сверху вниз идёт свет, а снизу вверх происходит подъем наших желаний, усилий; корни и ветви – причины и следствия. Дерева дубравные – связанные местом своего роста, условиями роста и таким образом включённые во взаимные связи. 

Причиной такого радостного торжества является суд Господа. В переводе еврейского текста «судить будет Он вселенную справедливостью и народы – истиной Своей».

Это трактуется так, что в дни Мессии во вселенной установится такой порядок, при котором само мироздание и вся природа будет явно и открыто отзываться на наши дурные или праведные поступки.

Здесь уже явная параллель с Откровением – вторым пришествием Христа, Страшным судом и тысячелетним Царством Иисуса Христа. Глядя на происходящее вокруг, можно некоторой долей уверенности предположить, что времена эти наступают. Человеческая цивилизация зашла в тупик и уверенно движется к гибельному краю. Что дальше? Определённо не знает никто из смертных. Одна надежда: «…придёт Дух Истины, который наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Меня возьмёт и возвестит вам» (Ин. 16:13).

Здесь появляется утверждающий смысл, который впоследствии раскрывает апостол Павел. Как грехом тварь покорилась суете, так и силою благодати тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим 8:19-21).
Грядет Царствие искупления, праведного суда и спасения.


Рецензии