О смерти

2021-й год от Р.Х.
15.04.-16.04., 19.04.

Есть темы, которые мы постоянно пытаемся отдалить от себя как можно дальше, но они имеют как бы "обыкновение", даже "страсть", замедлять сие не своё отдаление и "остановившись" где-то "там", в некоей неизвестности, вновь "обращаться" во времени и настигать нас, даже иногда не на некоем "безопасном" расстоянии от нас самих, но совсем близко. Так близко, что уже и нам самим становится понятно то, что теперь сие "отдаление", пусть даже "силой своей мысли", или "молитвы", -а чего же ещё?- уже невозможно.
Да, это о ней, о смерти, наше повествование. О той, "в плену" которой окажемся мы все, без исключения, кто раньше, кто позже, - значения не имеет.
Есть то, и всегда было, что нам не дано победить. И все эти "исследования", все эти "крупные научные открытия" и околовсяческие "достижения" этого самого "прогрессивного человечества",  - всё это в один день становится обыкновенной пустышкой, шелухой, ничтожным "пшиком", для того, кто испускает свой дух. И абсолютно не важно, кем был сей несчастный, но по-своему счастливый человек "в дни своей юности". Кем стал в дни своей "зрелости", что пил, что ел, что делал, наконец, и для себя, и для того самого человечества, которое гордится своими "прогрессами". Не важно и то, в каком "ранге" или "чине", или вообще - "на задворках империи", скажем ...у мусорного бака, перебирая в нём своими скрюченными пальцами и пытаясь достичь своим уже пошатнувшимся зрением некий недоеденный кусок мяса не важно какого "сорта" и от чего именно, угас сей человек. Сколько было у него "богатства", в виде "несгораемых акций", недвижимости, да и "движимости", или того, что способно перемещаться в пространстве и во времени, имея 300 или 500 сильный мотор от "Даймлер Бенц", или, на "худой конец" ...от "Теслы", от которого уже остались "рожки да ножки", или то самое воспоминание, которое иногда и посещает думающего о смерти, а не о том "электричестве и магнетизме", которым некогда известный исследователь посвятил всю свою жизнь.
Печальным, но естественным "политпросветом" для "родных и близких покойного", есть его оставшееся "богатство" как наследство ..."по завещанию". По которому он, в дни этого самого "возвращения" темы, о которой мы говорили выше, разделил это своё, "нажитое непосильным трудом", и разделил так, как посчитал нужным, благодаря своей "интуиции" или чему-то ещё, исходя из своих "сердечных привязанностей", "предпочтений", а то и став заложником некоего "нездорового прагматизма".
И что же, далее? А далее, "адвокат семьи", "юрист" или вообще "человек, похожий на Скуратова", провозглашая "волю покойного", "одаривает" каждого тем, что тот "достоин". Кто-то получает "всё", а кто-то ничего. Так было, так есть и так будет. И те, кто оказался недостоин сего, нажитого непосильным трудом, а проще, наворованного, или, как принято "по-государственному", "юридически" даже, "коррупционного" богатства, начинают роптать на тех, кто оказался достоин. Они заводят всякие "тяжбы", они пытаются угрожать, и всеми "правдами и неправдами" доказать, что и они чего-то достойны.
Печально и отвратительно до мерзости то, что именно этим и полны "коробочки", или "прогрессивные ящики", именуемые "телевизионными приёмниками", как если бы мы сами оказались в числе "наследников" несчастного "коррупционера", взявшего из мира "всё", что тот смог унести за годы своей ...ползучей "зрелости".

И всё же для многих, сей "отрицательный результат" своего опосредованного "приобщения" к "наследству" очередного "партейца", "заслуженного артиста" или ещё какого "деятеля" из этой, как его, "небанковской сферы", - тоже результат.
Со времени нашего несгибаемого "борца с коррупцией" Юрия Деточкина много "воды утекло", вот только куда? "Великое" заключение: воруют и много воруют - давно уже стало своеобразным "штампом" и нашего времени, а точнее некоей своеобразной "печатью" на чело многих, поклонившихся своему приумножаемому "материальному богатству". Где же, вы, "юрии деточкины", когда везде и всюду правят бал "димы семицветовы"? И в хозяйстве "народном", и в хозяйстве "частном", не говоря уже о невидимых даже и "вооружённым зрением" всяких "подпольных синдикатах", откупающихся только им известной "мздой" ото всяких "государственных наездов" на свои "терры инкогниты"?

И всё же, материальное богатство, каким бы "великим" не было и каким бы "красивым" не казалось, у всякого "внимательного" исследователя должно вызывать обыкновенное чувство омерзения или гадливости, ибо понятно "каким образом" оно наживается. Понятно, что имена подобных "накопителей", становятся нарицательными уже при их жизни, вызывая те же чувства, что уж говорить об их ...смерти.
Тогда, может стоит "задаться" неким ...другим "накоплением"? Которое никогда не будет вызывать того "рвотного рефлекса", который преследует всякого "внимательного" исследователя при упоминании "известных" имён? Да и неизвестных тоже, пытающихся походить на своих влиятельных кумиров - этаких "гобсеков" своего времени, чей "натруженный" капитал при власти уже давно стал синонимом самой власти?
Накоплением "добрых дел" для "ближнего своего"?
Странное это чувство ...мерзости и отвращения ко всему тому, что возвеличивает одного смертного над другим. Когда "деньги и обманчивое богатство" есть именно цель, то духовное падение неизбежно. Человек превращается в свою тень, которую невозможно "рассмотреть" даже днём, насколько же он увлечён своим "делом" как "зодчеством паутины" своего "благосостояния"...
"Забота о затрашнем дне" становится не целью найти на "пропитание", но именно и только как некое упоительное "чувствование" звона монет, ежесекундно отскакивающих от всего "государственного", "частного" и даже "подпольного" в свой карман.

Равно как противоположное оному чувству - чувство благодарности, признательности и, наконец, любви к тем, кто свои "таланты" целиком и полностью расходует не на накопление собственного богатства и подъём "достоинства", пытаясь возвести, опять же, не на "худой конец", свой "особнячок" в "ближайшем подмосковье" как некую "непревзойдённую высотку" постмодерна, огородив оный таким же "заборчиком", а вместо таблички "злая собачка", нанять услужливую охрану "с пушками и перьями впридачу", а на ...
Здесь, мы намеренно паузируем своё повествование, ибо каждый может "додумать" его сам, в своих "тишине и спокойствии", которых так не хватает, чтобы прийти именно к верному заключению.
Великая печаль, трагедия даже, в том, что для многих "безранговых", если не для большинства "безчиновых", такие "тишина и спокойствие" не могут быть достижимы в их жилых "диогеновых бочках", которые проще называть "собачьей конурой", или "побочным продуктом" развития человечества, чьё устремление "к небесам", т.е. к власти, и даже "к звёздам", находящимися над самою властью, гораздо важнее того, что рано или поздно приходит им "на смену" - "вечному покою", в котором и само "человечество", и его "устремления", не играют уже никакой своей "прогрессивной роли" ни в том, чтобы "жить хорошо" и даже не в том, чтобы "хорошо жить"...
Как полезно бывает обращение "в прошлое", к тем, кто уже осмысливал нечто подобное, оставляя свои немеркнущие и сегодня "посмертные записки" не некоего "Пиквикского клуба", но "обыкновеннаго Ивана Петровича Белкина":
"сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!"...


Рецензии