Реми Майснер о Бесах Достоевского
(Кстати: большого ВЫДУМЩИКА, АНАРХИСТА, похожего на сумасошедшего НЕВЗОРОВА, на всёпропальщика ВЕЛЛЕРА и даже местами смахивающего на НАВАЛЬНОГО ЛЁШЕНЬКУ - любителя црушного бабла и побухать новичком). Отличие от вышеперечисленных персонажей - художественный талант огромной силы и своеобразный патриотизм.
История сукиных сынов повторяется, граждане. Повторяется живописно и на новом технологическом уровне. Но в целом и главном - жуть как похоже!
Революционеры и интернационалисты Достоевского - мерзавцы, частично самоубийцы с падучей, большинство - мошенники и авантюристы. Все они ходячие карикатуры и идеалисты, отрицательные в квадрате персонажи - так было нужно необузданному таланту писателя и беспартийца.
А вот что и как в нынешней жизни - решайте сами. Берите "Бесов" и сравнивайте. Можете диссертацию написать... Или книгу о нашем времени... Назовите так: "В зеркале "Бесов"".
Только не забывайте кто нынче правит цензурой, а кто литературой. В райскую библиотеку не попадёте точно, а в списки "не особо благонадёжных" или так "не особо аккуратных в части болтологии" - все сто процентов.
"Бесы" это диагноз - скорее самому Достоевскому, чем реальному обществу. Нет там особой правды, и нет рецептов. Это продукт психопатии Достоевского, гипербола, его кошмарный сон об обществе, особая реакция писательского мозга на бытие и газетные сообщения.
Отдавая дань Достоевскому как гению словесности, не принимайте "Бесов" как фотографию общества того времени.
Адрес ролика в "рецензиях".
Свидетельство о публикации №221041500435
Ярослав Полуэктов 15.04.2021 08:37 Заявить о нарушении