Найти своего Писателя Мир Н. Солнцевой

Найти своего Писателя   
Мифомистика  Н. Солнцевой

А не заглянуть ли нам в ту  литературную часть творений наших авторов, которые  называются популярной литературой, да еще и женской прозой.
Во времена нашей филологической  юности ее не было, она появилась позднее. Но нам говорили на лекциях о том, что она должна быть  увлекательной, познавательной и крепкой  - хорошо сделанной и ладной сшитой, чтобы те, кто не заглянут в классику,  все-таки наслаждались чтением  и не тратили время впустую, забывая прочитанное еще до того, как книга закрыта. Вот и хотелось отыскать именно такие книжки русских писательниц 21 века..

И если в   классической литературе все определено и все метки для читателя поставлены, то тут  открытое море с его шлюпками, яхтами  и кораблями, в которых разобраться очень трудно, почти невозможно. Каждому из нас  нужны свои ориентиры, а их практически нет.

И не секрет, что многие романы и циклы оказываются кораблями призраками, так пугающими даже бывалых моряков. Может быть, они и не пугают читателей, но тратить на них бесценное время не хочется.

Я долго  искала те книги, которые по-настоящему были бы увлекательны и интересны, и желательно, чтобы это были книги одного  писателя, не циклы бесконечные,  а книги разные и все-таки написанные автором, который станет другом, собеседником  на  долгие годы, может быть всю оставшуюся жизнь. Ведь со временем будут появляться новые и новые книги,     и бескрайнее небо заполнится  звездами – книгами одиноко ли сияющими на небосклоне, или создающими причудливые узоры.
Зная о такой моей затее, друзья и знакомые  подбрасывали все время  книжки, которые уже прочитаны для оценки, просто для того, чтобы заглянуть и почитать на досуге. Как-то все проплывало мимо, пока на полке  «Читай-города» не  увидела  книгу с яркой обложкой, как-то сразу показавшейся  моей, той  самой. Пока это была только работа художника и дизайнера и имя автора Наталья Солнцева, книга называлась «Адвокат и его женщины» - рыжеволосая красотка   на переднем плане, маска мужчины  за ее  пышной прической.

Забегая вперед, могу сказать, что  есть у Натальи Анатольевны и более интригующие названия  книг, например « Иди за мной»,» Третье рождение Феникса», да и многие другие, но  здесь был какой –то вызов для меня лично, ясно, что дело пойдет  об успешном человеке, что настораживало сначала, из серии «богатые тоже плачут», не моя это тема. Но обложка влекла.


По сравнению с Фениксом, Царицей Савской  и другими мифическими персонажами это должно было  меньше заинтересовать – ну так я рассуждала. Ошиблась, чему очень рада.
Об этом книге подробнее будет  в первой главе  моего  цикла размышлений  о творчестве Н.Солнцевой, книга требует отдельного анализа и осмысления,, как и многие другие ее  книги, рискну предположить, что все
Пока же могу сказать о том, что  зацепило и не отпускает  меня в 25 книгах, которые  уже есть и  столько же еще будет, а скорее всего и больше
1. Это безупречная стилистика, владение   нашим с вами любимым языком, что, увы, случается далеко не всегда.

2. Если отталкивается от аксиомы, что писатель – это великолепный рассказчик прежде всего, числящий свой род от  Шахерезады, то и здесь все тоже получается.  А ведь случись та ситуация, многим  из нас наверняка не снести головы к рассвету, если не оправдаем доверия  всевластного слушателя..
3. Что бесценно  именно для меня – это  мифы, сказания, артефакты, которые  не просто присутствуют в  сюжете произведения, сегодня это очень модно, но они играют очень важную роль в повествовании, более того,  так называемый «роман в романе» проявляется в разных сюжетных линиях по-разному. И  для меня показателен в этом отношении «Роковой подарок жениха», где современная история переплетается с историей Ксении Годуновой,, умирающей в монастыре… И таких  романов  очень много.
4. Мистическая линия в повествовании с элементами детектива  - я бы назвала  это так не просто интересна и увлекательна, но и реалистична т.е.  мы верим во все,   о чем говорит автор – этот тот вариант мистики, который  каждый испытывал и на себе или  хорошо знает -  различные обряды, столкновение с неведомым,  гипноз, телепатия  да и многое другое, изящно вплетенное в сюжет повествования и определяющие  ход сюжета явления
5. Обращение к творчеству  художников – моя  самая любимая тема, к их шедеврам и всему, что связано с живописью на очень приличном уровне, познавательно, увлекательно, интересно
6. Наконец, судьбы и характеры  героев, взаимоотношения между ними, яркие запоминающиеся портреты, судьбы.

Все перечисленное выше, и  многое из того, что я не назвала, не стоит же сразу раскрывать все секреты, они есть в каждом из романов, так вот все это заставляет читать, и я уверена перечитывать уже знакомые  книги автора.
Каждый из романов  можно сравнить  с колышком, вбитым в землю, и вот  только когда будет   раскинуто на них полотно, только тогда мы и сможем увидеть  общий узор той картины, которая творится и пополняется  по мере появления новых романов.  В них есть отсыл к прежним романам, героям, событиям, они связаны незримыми нитями и дополняют друг друга, так создается контекст цикла, более широкий, чем контекст самого повествования. Но каждый роман при этом законченное самостоятельное творение.

Мы прекрасного понимаем, что у каждого автора есть более сильные и слабые вещи.  Об этом пока   судить пока не берусь, так как прочитала далеко не все, и даже не половину книг,   но могу точно сказать, что нет книг, которые  не были  интересны с первых страниц. Даже заглядывая в аннотацию нового романа, становится понятно, что это хочется почитать. И  ты обязательно прочтешь до конца хотя бы потому, что развязка непредсказуема и очень интересна. Ведь остросюжетные повествования тем  и отличаются, что если к середине романа ты знаешь, кто убил и чем это закончится, то  как-то читать дальше   и незачем. Но это явно не тот случай.
И потом, попутно  ты получаешь  столько  важного для себя материала.
В каждой  истории  есть не менее таинственный эпиграф, который не только порадует любого филолога и заставит задуматься, но и покажет нам  насколько наш автор знаком с мировой литературой и культурой.


Вот  и в «Роковом подарке жениха» это  строчки из  Н.Гумилева:
«Ты знаешь, я люблю горячими руками касаться золота, когда оно мое»
Вот и гадайте, а что же там будет такого.

Многие читатели уверены, что книга должна отвлекать и развлекать, но это только одна из функций, если он не разучится читать и буквы не забудет, наверное, это тоже не плохо для начала. А вот потом нам хочется большего, значительно большего – приключения, мистики, психологии, мифов – да много чего еще.

И если при этом автор совпадает  с нами , созвучен его голос, его манера повествования, его  ЖИВОЙ текст, а именно такой только и может увлечь, там где получилось вдохнуть жизнь, только тогда  мы и  остаемся  с ним надолго, и ждем его новых книг, чтобы побеседовать, подумать, прожить еще одну историю. И чем больше их будет, тем лучше для нас для всех. Ведь каждый проживает столько жизней, сколько книг  он прочитал, об этом не стоит забывать..


Рецензии