Леший

               
                (быличка)

Из рассказа В., Ленинградская область.
 
  Может, помните, как у нас в девяносто втором году леса горели? Страсть! Оставшиеся с войны, застрявшие в болотах  снаряды так рвались –  канонада спать не давала!  Было дело. И раз уж заговорили про лесные палы, расскажу одну историю.
  В середине  июля того года  пошла я  за морошкой. Иду по дороге, что к болоту ведет, смотрю – старик стоит. Ничего необычного, человек как человек. Одно странно: стоит посреди дороги и не уходит.
– Здравствуйте, – поздоровалась я.
  Неудобно было просто так пройти мимо. 
– Бывай здрава, – ответил  он на мое  приветствие.
  Я еще, помню, сильно удивилась его словам. Древний какой-то, сейчас так   не говорят.
– Постой, молодка,– крикнул мне дед вдогонку.
  Я остановилась.
– Не выполнишь ли  мою просьбу?
– Пожалуйста, что я должна для вас сделать.
  Дед резво не по годам бросился прочь с дороги, смотрю, а он уже передо мной стоит, протягивает  берестяной короб.
– Не принесешь ли водицы, красавица?
– В чем? В дырявом коробе?
– Так другого нет.
– Странная, дедушка, у вас просьба. Даже если бы я и захотела,   вашей тарой воды не наберешь.
– Жаль,– сказал старик.– Скоро жарко будет, а воды нет.
– Хотите, я вам свое ведро отдам?  Шла за морошкой, ну да бог с ней.
– Хочу, – сказал старик, – только ты воды принеси.
– А где  в лесу я воду возьму? Канавы от жары – и те пересохли.
– Ты вона туда иди, там канавка.
– Хорошо, сейчас принесу.
  Подумала: странный дед. Мог бы и сам сходить, вон какой прыткий. 
   Пошла, куда старик указал, действительно – канава. Воды хоть и мало, но зачерпнуть можно. Зачерпнула.
– Ну  как, нашла воду?– услышала за спиной голос старика.
– Держите, только зачем вам эта грязная болотная жижа  – не понимаю.
– Так жарко скоро станет. Лес поливать буду.
– Коли так… Я пойду. До свидания.
– Иди, милая. Спасибо, что выполнила  мою просьбу.
  Ну и дела, размышляла я, возвращаясь пустая домой. Дед, наверное, с психушки сбежал. Хорошо,  сама ноги унесла, бог с ним,  с ведром.  Воды ему принеси! Лес он поливать будет! Бред, да и только.
  Не прошла и неделя,  в области  леса запылали. А нашему лесу ничего. Немного молодой березняк прихватило и погасло. Словно кто загасил. Рассказала о своей странной встрече в лесу знакомому  учителю истории, он фольклором увлекается. Сказал: это леший был.
  Не верила раньше  ни в каких леших, русалок, кикимор, а тут поверила. Иначе как все объяснить? Родственники мои считают, что встретила я деревенского дурачка Гришку с соседней деревни. Есть там такой. А я думаю: откуда он узнал, что лес загорится? Сам его, что ли, поджег? Тогда почему пылало в разных местах? Одни загадки…


      
 


Рецензии