Прохождение флеш-игры Crimson room
2. Открыть левый верхний ящик шкафа, взять коробку для компакт-диска.
3. Открыть правый верхний ящик шкафа, взять записку с адресом в тырнете.
4. Осмотреть жёлтую подставку (справа на шкафу), взять кольцо.
5. Заглянуть под шкаф, взять видеокассету.
6. Отодвинуть занавеску, взять с подоконника белый ключ. Продолжать дёргать занавеску до тех пор, пока на пол не упадёт кольцо. Подобрать.
7. Поднять подушку на кровати, взять золотой ключ. Нажать на спинку возле подушки и забрать стальную полоску.
8. Золотым ключом из-под подушки открыть левый нижний ящик шкафа, забрать провода.
9. Белым ключом с подоконника открыть правый нижний ящик шкафа, взять красную коробку.
10. Использовать провода на CD-проигрывателе. Включить его, открыть лоток и забрать ключ.
11. Смотря на сплошную красную стену, нажать на полу под левым уступом и забрать лежащую на углу кровати батарейку.
12. Нажать на красную коробку в инвентаре, положить левое кольцо в левую круглую выемку на нё крышке, а правое кольцо - в правую выемку. Разместить стальную полоску в районе "рта".
13. Нажать на стальную полоску - красная коробка откроется. Установить в соответствующие слоты видеокассету и батарейку. Нажать на объектив для просмотра.
14. Во время просмотра видео держать курсор в левом углу по центру. Когда танцор укажет на что-то пальцем (там появится звёздочка), навести курсор, дождаться окончания ролика и нажать в отмеченном месте, затем снять красную крышку со стены.
15. Набрать код сейфа - 1994 - и открыть его ключом, взятым из привода музыкального центра. Забрать из сейфа отвёртку.
16. Подойти к синей двери таким образом, чтобы взгляд на ручку падал сверху вниз, взять отвёртку и открутить замок.
Что могу сказать об этой игре? Описанная в ней забава со временем выбралась в настоящую жизнь, став украшением досуга мажоров и считающих себя таковыми. Сегодня в "выберись из запертой комнаты" играют даже московские дети. Предлог - проверка сообразительности (тест IQ, если хотите).
И у меня возник вопрос: что же общего у этой игры с сообразительностью? По умолчанию сообразительность должна опираться на логику, но ложить отвёртку в сейф нелогично. В сейфе должны лежать башля, на которые запертый в комнате мог бы подкупить мойщика окон, чтобы тот спустил его в своей люльке на землю. Да, всё в мире имеет свою цену, особенно в Японии, так что логично было бы предположить, что японский мойщик окон не стал бы задаром вмешиваться в чужие неприятности, рискуя потерять работу.
Если честно, не самые приятные ассоциации возникают в мозгу при сочетании "Япония", "вечеринка" и "заперли в комнате". Вырваться, выкрутив замок отвёрткой, - тоже неприятный сюжет. Такими ли должны быть мажоры, "золотая молодёжь"? Всё чаще их небезосновательно называют, извините, быдлом. Что происходит в детской психике, когда группу ребят на час запирают в "красной комнате"?
Быть может, мажорам просто не хватает проблем, острых ощущений. Сюжет этой игры мог выглядеть иначе: ехал, скажем, электромонтёр на работу в лифте, а тут вдруг отключили электричество и он застрял. Батарейки в его телефоне, который используется в качестве фонарика, осталось на час работы (вот вам и ограничение). Чинить лифт или ломиться из него нет смысла, ведь чинить тут нечего, а выбираться по шахте опасно (да и электромонтёру, полагаю, не платят так много, чтобы он рисковал жизнью в порыве поработать). Логично позвонить на работу и попросить включить электричество хотя бы на минуту, чтобы лифт успел доехать, однако наш электрик забыл пополнить счёт. Но в прошлом этот человек был отчаянным радиолюбителем, поэтому всегда таскает с собой гору схем и всяких там резисторов. Логично сесть на пол, включить фонарик в телефоне, собрать примитивное радиоустройство и послать сигнал "SOS" с точными координатами лифта. Какой-то детали, скажем, не хватит, но её можно попытаться взять из панели лифта, сделав это с профессиональной аккуратностью (если делать неправильно, то в момент ковыряний в панели обязательно включат электричество, и главгерой погибнет). Есть ещё две другие профессии - лифтёр и психиатр: первый способен безопасно извлечь человека из застрявшего лифта, а понять необходимость в этом действии ему поможет второй, понимающий, что электромонтёр, хоть он и многое повидал на свете, некомфортно чувствует себя висящим в бездонной тёмной шахте с неполной информацией.
Вот такой вот умеренно спокойный форс-мажор. Разумеется, собрать радио из кучки "стальных жучков" сможет далеко не каждый, если это вообще возможно без паяльника (я вот паять не умею, поэтому у меня всё на скрутках всегда). Тут же мы получаем настоящее представление об уровне интеллекта: одно дело - собирать радио, другое - выкручивать замки. Если уж на то пошло, члены почти любой неблагополучной семьи с маленьким доходом умеют откручивать замки не только отвёртками, но и ножами, и ещё, как бонус к жизненному багажу, способны выбивать двери, перелезать через карнизы на приличной высоте, привлекать внимание соседей, поджигать "хату" или даже, обнявшись с бутылочкой "Столичной", игнорировать возникшее препятствие.
Зародившись относительно недавно, "квесты" успели заметно помельчать. Раньше "интеллектуальная" игра проходила в масштабах района или даже целого города с пригородом. Самый умный мажор прятал что-то где-то, писал записочки и раскидывал их в разных уголках зоны поиска, а ночью весёлая компашка на папкиных джипах колесила туда/сюда в их поисках. И должен вам сказать, тут не последнюю роль играли упомянутые электромонтёры, официально не принимавшие участия в игре. Мой город, насколько я понял, славится безответственными электриками, и однажды это в сочетании с фактической бестолковостью "мозга", раскидывавшего подсказки, привело к гибели одного из игравших от удара током, когда он пытался добыть спрятанную в электрощите информацию. Это тот случай, когда обе стороны конфликта должны были получить строгий выговор с занесением в грудную клетку, но заплатил за всё только игравший парень. Ему бы посмотреть на этот щиток, плюнуть и поехать домой отдыхать!
Суть всей этой фигни с "квестами" и им подобным - общение. Сегодня общение или его видимость - это важнейший дефицитный социальный ресурс. В статье "Хромающие поколения" я говорил о том, что мальчишкам сложно участвовать в драках, потому что из-за безобразия с институтом семьи они зачастую не имеют представления о том, что это такое, до каких пределов можно доходить и чем всё может закончиться в случае незнания или несоблюдения участниками, так сказать, "народной забавы". Кто-то, конечно, скажет, что драться вообще не нужно, и многие согласятся, только не я, хоть и не стану сейчас поднимать этот спор. Проблема-то, оказывается, глубже: молодёжь попросту разучилась заводить знакомства и общаться! "Знакомства" и "общение" в соцсетях - это откровенный маразм, чудовищная трата времени, способная представлять угрозу для жизни. Представим себе группу "с горшка" хорошо знакомых молодых людей. Чем им заняться после работы? Поехать на природу, напиться и наклепать не нужных обоим родителям детей? Раньше так и делали, только последствия такого отдыха не окупают наслаждение от него, и это записалось в генетический код. Люди становятся не нужны друг другу: я не стану знакомиться с девушкой, потому что не имею возможности поставить на ноги ребёнка. В средние века мужики лет до сорока добывали материальную базу в боях, а потом обзаводились семейством. Но отнимать имущество в боях сейчас тоже запрещено, поэтому мне ни к чему друзья. Моя жизнь проста и примитивна до одури: получил пенсию - обменял часть на еду, а другую спрятал от родителей. Если бы я работал, думаю, изменилось бы немногое: каждый день я выполнял бы какую-нибудь обезьянью работу типа "перетащи пакет с китайским хламом туда", "занеси наименование туда" и "помой руки после туалета", и друзья-коллеги мне нужны были бы только чтобы не свихнуться окончательно, но настоящую дружбу так не сколотишь, когда твои товарищи - твои конкуренты. Почему конкуренты? Потому что зарплаты на наш "отряд" выделено как на полтора человека, а нас, скажем, дюжина человек, и у каждого либо "хвосты" либо "тараканы", требующие инвестиций.
Ютюб удовлетворяет потребности в общении не для всех. Скачиваю я, например, какой-нибудь стрим по любимой игрушке и смотрю, слушаю бесконечную тарабарщину игрока и в какой-то момент понимаю, что говорит-то он не со мной, и столько очевидностей, банальностей в его словах, что становится ясно - он бы рад помолчать, да зрители не поймут. Не принято в сети слишком долго молчать, вот и всё. Проходит казах третьих "Героев", а в чате ему пишут про извращения и грязные шутки про бога. Казах - не москвич, его задевает эта гадость и он даже легонько возражает, называет это всё "плохими темами" (помните, как в "Дальнобойщиках": "Александр, это плохое кино!"). А заводила будто бы не слышит, продолжает, и его поддерживают остальные любители грязи. Происходит промывка мозгов, и этот казах рано или поздно переймёт испорченность своих зрителей. Не думайте, пожалуйста, что москвичи всегда были такими; я даже больше скажу - раньше и американцы были намного сдержанней и культурней. Заводила, позволяющий себе любую непотребщину, обладает скоростью секундной стрелки, уже подпорченные люди движутся со скоростью минутной, а казах, к которому достижения цивилизации в комплекте с её пороками пришли недавно, ворочается в темпе часовой. Слон и моська. Моська не прикидывается дурой, - она действительно дура, однако, к сожалению, и дураки способны манипулировать людьми, менять мир. Забанить прогнивший чат и сидеть в полном одиночестве - так не принято. Испугался моськи, затоптал её - значит, ты недостаточный слон! "Убил" чат - сиди без подписчиков. Все знают: на ютюбе нужно наращивать количество зрителей и подписчиков, но зачем это нужно - не знает никто. Я, например, знаю, что посещаемость ютюба нужна только его администрации, потому что от этого зависит злачность рекламной площадки, из чего следует, что ютюб должен из шкуры лезть, привлекая авторов и зрителей, а никак не наоборот. Авторов ловят на тщеславие. Какое мне, по сути, дело, читает ли кто-то мои произведения на "Прозе" или нет, - от них мало пользы читателю, и, следовательно, я сам ни на что не рассчитываю. То же и с ютюбом: за лицезрение любимой игрушки, омрачаемое время от времени разной непотребщиной, я не чувствую себя даже обязанным подписываться на канал, не говоря уже о денежных инвестициях. Я из того времени, когда ребята собирались в компьютерных клубах: одни играли, а другие крутились вокруг экрана; и у играющих не возникало мысли требовать с облепивших их бездельников деньги за просмотр. Было даже неловко так играть: чувствовал себя мажором среди голодранцев, однако "голодранцы" быстро избавляли от чувства вины своей назойливостью, хамоватостью и наглостью. Как и сейчас в чате, они не давали спокойно играть: "сделай то", "сходи туда", "а там вот интересная штука есть", "введи код"...
Зачем вообще смотреть чужие прохождения? Я, например, делаю это в первую очередь потому, что материнская плата моего компьютера ("ASSrock P4i65GV") превратила четвёртый "Пентиум" в подобие второго "Пентиума", и многие игрушки у меня по-страшному лагают (как это ни смешно, даже в "Подрывник 2000" играть нормально невозможно!). Плюс у меня пунктик по поводу температуры на процессоре. Меня раздражают новые компьютеры и операционные системы, на которых старые программы работают с ошибками и искажениями. И, разумеется, мне не хватает общения. Поэтому я выкачиваю с ютюба прохождения любимых игр, "причёсываю" их в программе "Avidemux", выбрасывая неудачные попытки и грязь, и записываю на диски. Один мой друг называл меня Плюшкиным. Да, я Плюшкин, но что в этом плохого? Пока всё своё ("Мне чужого не надо, но своё я заберу, чьим бы оно ни было!") я ношу с собой, мне не страшны "комнатные" козни Конторы и угрозы запретить ютюб. Если у нас доберутся до ютюба, то только в ограниченной форме, от которой пострадают лишь пользователи, потому что через этот ресурс идёт полно рекламы и промывки мозгов, и хозяин этого дела не допустит запрета в большой стране вроде нашей. А интернет, я уверен, будет вещать даже во время крупной войны, потому что без интернета люди могут вспомнить позабытые ценности, увидят обшарпанные обои за погасшим дисплеем, своих голодных детей, сами захотят "коньячка с колбаской", как говорила Масяня. Для того и создавалась проблема извращенцев, что психически и физически здоровых людей гораздо труднее победить или заставить жить в канаве. Для молодого поколения интернет представляется самим собой разумеющимся явлением, как вода в кране или тёплые носки на ногах, а вот старички, в молодости покупавшие дорогущие карточки на сто метров траффика, могут заподозрить неладное, поэтому для них придётся организовывать подачу интернета с помпой: "Вот, товарищ, проложили тебе кабель под бомбами, чтобы ты был в курсе правдивой свежей информации!". Так устроен торгаш: чем хуже ситуация, тем лучше ему, и в будущем за "героическую" подачу вранья можно потребовать денег или уважения к власти. Мы уже сегодня платим за интернет и за кинотеатры, показывающие бездарную дичь с применением мозгодробительных технологий! Можете смеяться надо мной, но я никогда в жизни не посещал кинотеатр, а интернет подключаю только время от времени, когда накапливается приличный список поиска ("В феврале нашей конторе отключат интернет, поэтому всё что может понадобиться должно быть выкачано до февраля").
Насколько я понимаю, люди теперь собираются на мероприятия ("квесты", флешмобы, митинги), согласовывая встречу через тырнет. Другими словами, большинство из них не знакомы друг с другом. Это столь же удивительно, сколь и опасно. Представьте: тёмные времена (допустим, десятый век), подходит один человек к незнакомцу и говорит: "Слушай, а давай ты завтра запрёшь меня в комнате, а я попробую выбраться из неё", а тот отвечает: "Слушай, а давай!". Или вот так, например: идёт по дороге пьяный работяга, которого вышвырнули с работы, встречает незнакомца и говорит: "Слушай, товарищ, давай завтра соберёмся на митинг против сволочей!", а незнакомец отвечает: "А давай!". Незнакомцу всё хорошо - он либо извращенец, либо капиталист. Понимаете, да, что будет, когда пролетарий придёт митинговать против капиталистов на пару с ярым капиталистом? Общения будет хоть отбавляй! Человечество уже проходило эпоху "инкогнито", когда венецианские монахини бегали на... весёлые сходки, надев маску. Теперь волку достаточно повесить овечку на аватар в соцсети, и его запросто пускают в хлев. Даже больше: с ним ходят пасти овец!
Остро стоит вопрос о том, как обезопасить детей от тырнета. Взрослые считают себя настолько крепкими морально и умственно, что о своей безопасности не пекутся. А зря! По личному опыту знаю, что лучшая безопасность от тырнета - его полное отсутствие. В начале двухтысячных он действительно был полезен (например, в качестве источника программ для одной замечательной операционной системы, позволявшей работать, да ещё и с удовольствием!) и являлся намёком на социальный статус пользователя, если это для кого важно, но теперь тырнет пошёл в массы, деградировал, превратился в помойку, оружие, телевизор, инструмент манипуляции. Люди ещё не утратили естественного такта и порядочности, а потому банят хамло и извращенцев с осторожностью, оправдываясь за свои действия. Когда этот последний такт будет потерян, станет легче с провокациями, однако истинная цель будет достигнута - люди потеряют такт, окончательно разучатся разговаривать друг с другом. Представьте себе такую ситуацию: приходит "гражданин-интернетовец" в магазин и механическим голосом требует: "Продайте мне пакет молока", а продавщица таким стервозным голосом отвечает: "Молока нет!". И такта нет, поэтому "гражданин-интернетовец" механически даёт продавщице "бан" (за "хамство в чатике"). Так стоит ли играть сегодня в игру "не корми тролля"?
Значит, играя в "квесты", люди оказываются ночью в компании незнакомцев и хаотично при этом перемещаются в пространстве. Это глупо и опасно. Про запирание в комнатах я вообще молчу, тем более если речь идёт о детях. Когда речь заходит о знакомствах, я почему-то вспоминаю историю встречи Иоганна Хардекопфа с его будущей женой Паулиной, описанную в романе Вилли Бределя "Отцы". Вспоминаю с грустью. Я так не умею. Мы все на грани потери этого важного базового человеческого "умения" - умения естественно знакомиться и общаться. Мы на грани потери "умения" расслабляться, танцевать спокойный вальс где-нибудь в простом кафе. Все эти караоке-бары и шашлыки - кромешная дрянь! И изначально помехой нам стала обременительность серьёзных отношений. Знаете, сколько было детей у Иоганна Хардекопфа? Знаете, как тяжело он работал на верфи, поднимаясь каждый день ни свет ни заря? Но почему-то он любил свою семью и без сожаления платил эту высокую цену, а Паулина Хардекопф безо всяких "задних" мыслей стояла у плиты, умела воспитывать детей и поддерживать беседу. Вот чего сегодня не хватает! У нас уже нет здоровья для работы в порту, нет желания делать это, а еду некоторые образчики заказывают в тырнете. И мы даже не можем взять на себя цензуру за тырнетом, чтобы передавать своим детям более/менее приличный "контент" из всемирной помойки!
Вам, наверное, кажется, что я старею. Разве можно постареть в тридцать лет? Раньше нужно было играть в "квесты", чтобы казаться мажором, сегодня - безропотно наблюдать за тем, как плохо изученное "цифровое" оружие разносит жизни до основания, чтобы казаться молодым. Да, тогда я не хочу считаться молодым. Правда куда важнее социального статуса! В одночасье случилось так, что даже в передовых, развитых странах общество загноилось, и это ужасно! Недавно накачал себе французских комедий разных эпох, и знаете, что бросилось мне в глаза? "Жандармы" с Луи де Фюнесом жили широко, снимались широко, в них полно смешных моментов, и лишь шутки про монашек и монастырь показались мне дичью. "Блондин в чёрном ботинке" и "Игрушка" - вообще образцовые комедии, в которых не пришлось искать смешные места. А вот современные поделки - тихий ужас: "Мистер Штайн идёт в онлайн" не смешон, а "Без тормозов" и "Путешествие из Парижа" являют собой ту самую гниль, о которой я говорю: действие обоих фильмов заперто в машине, дети заперты в телефонах и маразмах, родители при детях обсуждают свою сексуальную жизнь и оную своих родителей. Ведь во Франции был так хорошо развит комедийный жанр. Ведь Франция не на последнем месте по уровню процветания, так сказать. Откуда же взялась эта угрюмая бездарщина? Заметьте, я на спрашиваю, почему наши "Тайны следствия", например, сначала снимались в городе, а после камера намертво поселилась в одном синем кабинете, в котором грузчики то и дело переставляли мебель для создания иллюзии наличия нескольких разных кабинетов, - я всё понимаю. Со второй половины двадцатого века нас планомерно разлагали, раздевали, душили, убивали, и занимались этим, как нам говорили, капстраны. Почему же тогда капстраны постигла та же участь? "Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет"? Удивительно, но это, кажется, действительно работает! Не пора ли тогда осознанно раз и навсегда прекратить агрессию против нас? "Разомкните ряды, всё же мы корабли! Всем нам хватит воды, всем нам хватит земли...", - пел Владимир Высоцкий.
Так что нет больше времени расслабляться, нет повода злорадствовать, - нужно срочно брать себя в руки и выбираться из этой модной чёртовой ямы, которую нам навязали как ориентир на будущее!
Свидетельство о публикации №221041500854