Касты в издательстве ты либо батрак, либо...

Как-то Курла провела хитрую иерархию, включив себя, своих детей и внуков в
высшую касту белых людей, а меня - в низшую.
-Сын прочитал книгу про Индию, - говорила она. - Там есть больницы для бедных, в
них живут люди, которые потом становятся донорами внутренних органов. Считают за
великую радость, ведь там поят и кормят бесплатно.
Она испытующе смотрит на меня, словно ждёт. И взрываюсь:
-Как повезло, что живу в России! У меня за проживание в общежитии и скудную
похлёбку не вырежут почки, кусок печени и даже сердце целиком!
Не дождавшись от меня слов благодарности, редакторша продолжает:
-Там такая судьба: если мальчик, то будешь батраком, а вот если девочка - то
проституткой.
Вновь смотрит на меня.
-Не такая уж и плохая профессия, - замечаю. - Всегда сыта и всегда при мужике.
Глупые бредни её были не самым страшным испытанием за весь день.
Ближе к вечеру, когда лес из окна был уже не виден, а плафоны на потолке лениво
освещают комнату, бухгалтер и редактор стали писать отчёт в местную
администрацию.
-Ты его не отправляй, - это учётчик зарплаты, - брось на почту в черновики. И почему-
то потупила глазки.
-Не надо в черновики, сразу отправь с почты, - дала указание редактор.
Я взглянула в это штатное расписание. Напротив моей должности раскидала своё
жирное тело толстая, богатая цифра. Но в соседней графе рубила её пополам
обозначенная половина ставки, хотя трудилась я каждый день с утра до самого
позднего вечера. Вот как можно ловко врать!
Мечтала о смене работы. На поиски нового вакантного места не хватало сил,
похлебка виновата. В голове сложились несколько строк резюме. Не покидало
ощущение, что хорошие места давно заняты пусть и бездарными, но зато чьими-то
родственниками.
 


Рецензии