Миссия Пилигрим-II. Отрывок из повести 4

АНТИСУЩЕСТВО

Марсель посмотрел на своих товарищей и оглянулся вокруг. Они оказались в пустоте, потолка которой видно не было. Всё то же бледно-серое свечение освещало пространство вокруг. Перед ними, словно ковер, простиралась поросшая травянистым растением  синевато-зеленого цвета огромная, уходящая в перспективу, равнина. Кое-где поблескивали небольшие озерца, поросшие по берегам чахлыми кустами. От грунта поднималось голубоватое испарение, переходящее в туман.
   Ален включил анализатор. На правом внутреннем экране появилась информационная справка, в которой сообщалось, что место Лабиринта, в котором они оказались, находится в другом пространственном и временном измерении.
– И…и где это мы? – простонал Прох.
– Где бы мы ни были, – мрачно изрек Марсель, и оглянулся, –  выхода отсюда я пока что не наблюдаю. Как и входа тоже.  Кто мне скажет, где пролом, через который мы сюда пробрались?
Все посмотрели на  то место, через которое им удалось уйти от погони, и … не увидели расщелины в стене. Полная тишина окутала их как вязкая масса, стало трудно дышать. Они находились на небольшом каменистом возвышении, со всех сторон окруженном сине-зеленым ковром.
–  По всему выходит, что это большое болото, – сказал Марсель, – и даже в чем-то смахивает на Черное болото, только неизмеримо больше… Ну-ка, Керт! Прояви свои способности, о которых мне так много врали все кругом. Пока мы передохнем, обследуй, каким образом можно отсюда выбраться. Ибо пора возвращаться в лагерь.  И, пожалуй (Марсель взялся за рукоять меча), мне всё же придется отрубить тебе правую руку, ведь это ты подстрекал меня пойти на разведку?
Керт, тем временем, незаметно включил антигравитационное устройство, и досчитав до десяти, легко взмыл в воздух на глазах у изумленных товарищей.
– Ба! – удовлетворенно воскликнул Марсель, – значит, они не врали! Лицедей в воздухе!
Ален сделал круг над головами своих спутников и начал плавный подъем, всё выше и выше, пока они не стали для него размером с муравьев, застывших на серо-желтой площадке, окруженной со всех сторон сине-зеленой растительной массой. 
С этой высоты, масса казалось живой, находилась в постоянном движении и, как показалось Алену, постепенно расширяла свои границы, все ближе подбираясь к платформе у стены. Между тем, «потолка» он все ещё не достиг. Ален вновь запросил анализатор.

«Высота семьдесят шесть шагов от уровня земли, верхний предел отсутствует, возможен выход в гиперпространство. Дальнейший набор высоты не желателен. Растительность токсична».
 
 Ален резко сбросил высоту, пролетел над головами друзей и взял курс вдоль стены, в надежде отыскать хотя бы намек на выход из пустоты. Сверху ему было хорошо видно, что небольшая кромка земли между стеной и растительностью, становилась все тоньше, и грозила в скором времени исчезнуть вовсе.
Неожиданно пришло сообщение из Центра, и Керт про себя вспомнил Злейшего, тоже ещё нашли время!
Не переставая лететь на высоте десяти – пятнадцати шагов, он изучил текстовое послание.

«Ален, это Герард. Вы  попали в пространственно-временную ловушку, поэтому необходимо покинуть пустоту в пределах двадцати малых звонов, не то сине-зеленая масса попросту вас поглотит. Кроме того, предположительно, в недрах массы могут находиться антисущества, которым требуются новые источники энергии, в виде активной протоплазмы, находящейся на платформе. Но выход есть. Немедленно возвращайся к своим. Нужно раскопать песок между камнями, на которых сидит Прох. Там есть люк, надо уйти в этот люк. Затем плотно закрыть крышку, чтобы масса и то, что в ней находится, не устремились осваивать новое пространство. Скорее, Пилигрим!».

Ален круто развернулся и с ускорением помчался к площадке.
– Господин Марсель! – сказал он, приземлившись, - надо копать здесь! Отец Прох, вставай, скорее!
Они расчистили место от камней, два из которых удалось откатить, лишь приложив усилия всех четверых. Затем, руками, саблей и мечом Настоятеля принялись ковырять тягучий глинистый грунт. Тем временем, масса, как показалось Алену и всем остальным, в своем движении обрела звук, и с угрожающим рокотом стала приближаться к платформе. Где-то в её глубинах раздавались звуки, напоминающие действия штурмового отряда при взятии приступом замка с помощью тарана.  «У-у-у-хх! У-ух!», и отдаленный грохот.
Прох начал тихонько поскуливать, лицо Марселя вытянулось, но в целом он оставался спокоен. Лемпо разгребала землю проворнее других, ловко орудуя ножом с коротким широким лезвием.
– Смотрите! – завизжал Прох, указывая на массу, – Хозяин, туда! Там! ОНО ТАМ!! Ой… брр-ых!
Все оглянулись и с ужасом увидели, как невдалеке, из массы вынырнула огромная человеческая голова бледно-серого цвета. Голова, чуть приоткрыв рот, наблюдала за ними широко раскрытыми красноватыми глазами.
– Злейший! – воскликнул Марсель, - это он, я узнал его! О, Всепредобрейший! Помоги рабам твоим!
Из массы уже показалась серая в складках,  шея исполина, и стало заметно, что он с трудом преодолевая сопротивление массы, пытается  приблизиться к ним.

«Антисущество» -  констатировал анализатор, и добавил, «Противодействия не существует. В вашем распоряжении четыре малых звона».

Меч Марселя звякнул о железо, это была крышка люка. Прох продолжал поскуливать от страха, отбрасывая комья земли.
– Прох, если не заткнешься, то Злейший не потребуется, – зло прошипел Марсель, – я сам тебя убью!
Звуки штурма крепости  усиливались по мере приближения монстра (уже показались плечи невероятных размеров) и массы, которая теперь потемнела, и стала темно-синего цвета. «Уу-ух! Уу-х!» – таранили ворота неведомого замка где-то в глубине массы, неведомые воины.
 – Нас всех сейчас убьют, Господин Настоятель, – простонал Прох, и тут же получил увесистую оплеуху  тяжелой перчаткой.
В этот момент, Алену удалось поддеть люк саблей Марселя, и край тяжелой железной крышки нехотя, со скрежетом пополз вверх. В образовавшуюся щель Марсель  просунул меч, и, используя его  как рычаг, приподнял крышку ещё выше.
Антисущество уже успело выбраться из массы по пояс. Тело существа было покрыто чешуйчатыми отростками, всеми четырьмя руками оно помогало себе в движении, отрывая по пути и   разбрасывая в стороны куски массы. Губы великана растянулись в хищном оскале, пасть приоткрылась, обнажив три ряда острых зубьев, немигающие глаза из красноватых сделались темно-бордовыми.
Наконец, крышку люка удалось поставить в вертикальное положение, и первым туда затолкали Проха, который, видимо, успел наделать в штаны. Затем в люк спустилась Лемпо. Марсель немного помедлил, потом вдруг схватил с земли увесистый камень, и со словами «Мы ещё с тобой встретимся, злодей!» запустил им в Антисущество. Затем спрыгнул в люк.
Ален на мгновенье задержался. Его внимание привлекли ярко-красные кристаллы, сверкавшие в разрыхленном грунте у люка. Он схватил один из них и  спустился, когда Антисущество уже полностью выбралось из массы, и сотрясая грунт направилось к люку. Ален потянул на себя крышку, которая неожиданно легко поддалась и со щелчком захлопнулась. Он быстро закрутил запорное колесо до отказа, и обнаружил, что находится вместе с товарищами в тесном помещении правильной кубической формы, с белыми стенами.

***
Сообщение из Центра пришло вовремя, отметил Ален, ещё немного, и Антисущество… Что бы с ними сделало Антисущество? Разобрало бы по частям? Превратило в пищу или топливо? Неизвестно. Как неизвестно и то, во что бы они превратились, если бы синяя растительная масса, всё же успела до них добраться.
Органическая составляющая электронного мозга Алена требовала ответов на вопросы, но цифровые микроструктуры пока  не справлялись с этой задачей.
Уже в который раз он получает сообщения из Центра  в самые критические моменты. Очевидно там, на Земле,  ученым и организаторам проекта,  удалось найти конструкторское решение, и теперь, возможно, экран с картой Анималии и перемещающимся курсором стал «живым», с объемным изображением конкретных людей, местности и объектов. Или… они наблюдают развитие событий глазами Алена…   
– От тебя исходит зловоние, как от осла, который испугался, и перепугал всех остальных, – недовольный выговор Марселя Проху, вернул Алена в реальность. – Лицедей, как это понимать, что делаем мы в этой клетке? И не пора ли нам вернуться и возглавить отряд для дальнейшего  наступления?
Ален в который раз поразился железной воле и выдержке этого человека. Ещё совсем недавно, будучи на шаг от гибели, он ни на миг не потерял самообладания, не растерялся и не забыл об основных своих замыслах.
– Ой, смотрите! – воскликнула Лемпо.
Стены помещения из молочно-белых, стали сначала полупрозрачными, а затем и вовсе исчезли. Они снова находились в основной пустоте пещеры, только если в разведку они уходили в западный тоннель, то теперь находились на выходе из восточного.


Рецензии