Добромила Иванова. 161 Жемчужина

…-Дорогие девочки, - это была Радосвета, - мы продолжаем с вами Путь в удивительный сказочно прекрасный Духовный Мир. Этот путь  для тех, кто хочет благодаря помощи Духовного Учителя и Священных Писаний избавиться от негатива любого рода: депрессии, комплексов, сожаления, неприятного прошлого, избавиться от страхов, тревог и беспокойств, злости, зависти, плохой кармы, навязчивых идей, стереотипов, неразумного эгоизма, избавиться от чувства вины и гордыни, потерь, неудач и всего остального, что мешает ЖИТЬ и радоваться жизни. Вы сможете поднять свой уровень сознания, свои вибрации, повысить осознанность и удовлетворенность жизнью.
Этим прекрасным солнечным утром я хотела бы сказать вам, милые девочки, что наши встречи и беседы несут удивительную вдохновляющую силу и раскрывают внутреннюю энергию человека. Наши беседы - это знания чистейшие, превосходящие все людские представления о жизни и приносят радость в сердца живых существ. Наши беседы - это то, что происходит вокруг. Это приносит нравственность, мир, успокоение, любовь, гармонию и счастье в общество. Наши беседы дают нам понимание этого мира, в котором мы сейчас живем, так и мира духовного, в котором нас ждет Возлюбленный Господь Шри Кришна.
Сегодня я хотела бы начать день с рассказа, кто такой Бхагаван. Бхагаван – это Господь Шри Кришна. И Бхагаван, Шри Кришна является Верховной Личностью Бога. Бхагаван - это Тот, кто обладает всей силой, всей красотой, всем богатством, всем знанием, всей славой и всем отречением. Качествами Бхагавана обладают многие, но Кришна – величайший из всех, ибо никто не может соперничать с Ним. Он – Верховная Личность. Он вечен и исполнен знания и блаженства. Он – изначальный Господь Говинда, причина всех причин. Говинда – это одно из имен Господа Кришны. Имя Говинда означает «Кришна, который является господином коров». Итак, мы с вами в какой-то мере обладаем некоторыми из перечисленных качеств, или даже всеми сразу. Но в полной мере всеми шестью качествами обладает только Бхагаван. Таким образом, Бхагаван – это Господь Шри Кришна. И Бхагаван, Шри Кришна является Верховной Личностью Бога. Абсолютную Истину постигают в трех аспектах, которые неотличны друг от друга. Их называют Брахманом, Параматмой и Бхагаваном.   Это три стадии постижения Абсолютной Истины: Брахман, или безличный вездесущий дух; Параматма - ипостась Всевышнего, пребывающая в сердце каждого живого существа; и, наконец, Бхагаван, или Верховная Личность Бога, Господь Кришна.
Человек стремится к счастью, к удовольствиям. А что доставляет человеку удовольствие? Все те же шесть качеств в разных пропорциях: красота, богатство, слава, сила, знание и отречение. Все мы связаны с Бхагаваном, Верховной Личностью Бога, с Господом Шри Кришной. Все привлекаемся Его качествами. Кого-то привлекают все шесть качеств сразу, кого-то только некоторые из них.
Имени, которое лучше всего отражает качества Верховной Личности Бога, должно быть отдано предпочтение. Господь прекрасен, и именно это Его качество является самым выдающимся. А имя «Кришна» является звуковым образом Бога, ибо это Он – Всепривлекающий.
Мы считаем, что Господь прекрасен, и именно это Его качество является самым выдающимся. Быть самым великим – бесспорно, замечательно. Но быть самым маленьким – также чудесно. Бхагаван полностью охватывает все качества, которые способен осмыслить человек.
Другой признак Бхагавана состоит в том, что Он является господином всех энергий. То, что невозможно для человека, с легкостью осуществляется непостижимыми энергиями Бога. Именно в результате деятельности своих непостижимых энергий Он имеет форму, и в то же время лишен ее. Если мы будем утверждать, что Он не может иметь формы, это будет означать, что мы отрицаем Его всемогущество. Господь обладает формой, но она не является материальной. Он в Своей форме вечно наслаждается играми со Своими преданными. Брахман и Параматма обладают лишь частью качеств Бхагавана. А Брахман вообще не имеют формы. Так что именно Бхагаван – вместилище всей славы и всех благоприятных качеств. Его сладкие игры подобны нектару. Бхагаван удивительно красив. Освобожденные души не могут отвести свой взор от Его красоты. Бхагаван обладает всем знанием. Он чист и совершенен. Являясь изначальным творцом, Он не соприкасается с материей. Он независим. Слово Бхагаван значит «обладатель шести достояний».
В отличие от аспекта Параматмы, Бхагаван обладает двумя отличительными признаками: богатством и сладостью. Черта сладости является лучшим другом духовных душ. Кришна -  Господь каждого.
Господь Кришна, как высший аспект Абсолютной Истины, является источником всего сущего. Сотворенный мир не отличен от Него. Однако Господь Шри Кришна отличен от этого мира. В этих утверждениях нет противоречия: каждая составная часть не может являться Целым, а вот в Целое входят все его составные части. Господь Шри Кришна обладает всей полнотой. Он – Абсолютная Истина и источник не только материального, но и духовного мира.
Господа Шри Кришну невозможно сравнивать ни с кем и ни с чем, ибо сравнение — это не будет отражать всей полноты Его величия. Он - полное целое, а все остальное - Его части. Можно сравнивать разные части одного целого, но нельзя сравнивать часть и все целое. Они принадлежат к разным категориям. Например, ткань и нить. Ткань неотлична от нити - она состоит из этих нитей. Но нити отличны от ткани, потому что их невозможно использовать таким же образом. Часть всегда служит целому.
Ведические писания говорят о том, что стремление к Богу является естественным для каждого живого существа.  Но не так-то просто пробудить это стремление в своем сердце. Однако, сделать это крайне необходимо, ибо познание своей природы и природы Того, чьей неотъемлемой частичкой мы являемся – это путь к счастью.
Пока мы находимся в материальном мире, наш ум постоянно наполнен материальными мыслями. В таком состоянии душа не способна понять свою истинную духовную сущность и служить Верховному Господу, пребывающему в ее сердце в форме Сверхдуши. Однако, слушая и воспевая славу Господа, а также занимаясь другими видами преданного служения, душа постепенно очищается от материальной скверны. Тогда начинают слабеть удерживающие ее путы майи. Со временем душа начинает действовать на духовном уровне.
Мудрецы утверждают, что нужно решительно отбросить все, что не связано с Господом, и совершать лишь те действия, которые необходимы для того, чтобы восстановить связь с Ним.
Постичь Верховную Личность Бога, таким, какой Он есть, можно только с помощью преданного служения. И когда благодаря преданному служению все сознание человека сосредоточивается на Господе, он вступает в царство Бога.
Душа - вечная частичка Господа. Поэтому, так или иначе, ей нужно научиться обращать к Нему свой ум. Созерцая Божество Господа в святилище, слушая повествования о Его играх и занимаясь другими действиями в рамках преданного служения, душа постепенно возрождает свою изначальную духовную природу. Служение Божеству в святилище, слушание о Нем и воспевание Его славы – это способ духовного продвижения для тех, кто искренне решил встать на путь, ведущий к истинному счастью.
Итак, между этими тремя аспектами Абсолютной Истины нет разницы в качественном отношении, ибо все они являются духовными проявлениями единого Бога. В этом заключается их единство. Однако существует и некоторая духовная разница, иначе не было бы никакой необходимости в существовании этих трех категорий. По сути дела, в этих трех аспектах единый Господь раскрывает Себя в разной степени.  Давайте же проанализируем, на какой из этих трех ступеней, истинная сущность Господа раскрывается полнее всего: Брахман – это безличное проявление Бога, — аспект Его вечного бытия, на который указывает слово сат – «вечность». Постижение Брахмана является начальной ступенью постижения Абсолюта. Те, кто постиг Брахман, достигают состояния освобождения от материального сознания. К этому уровню совершенства стремятся люди, занятые гьяна-йогой, суть практики которой состоит в размышлении над природой Абсолютного путем отрицания временных объектов этого материального мира. Такие люди пытаются понять, чем Абсолютная Истина не является: Он не то и не это, Он не ходит и не лежит, Его нельзя познать и нельзя почувствовать и т.п. Так, размышляя над тем, что является духом, а что материей, такие люди постепенно начинают различать проявления духа и познают Брахман — ослепительное сияние, исходящее от тела Бога, по-другому называемое брахмаджьоти. И хотя они достигают состояния осознания своего вечного существования, такое совершенство — лишь первая ступень постижения Абсолютной Истины.
Параматма (парама – «Высшая», и атма – «Душа») – это локализованное проявление Бога, присутствующее в каждом атоме творения и в сердце каждого живого существа. Как Параматма Господь пронизывает Собой все творение и поддерживает его. При этом Сам лично Он не вмешивается в дела этого материального мира. Он просто наблюдает за желаниями живых существ и дозволяет их удовлетворить, если позволяет их карма или результаты деятельности. Если безличный Брахман по определению непознаваем, то трансцендентную форму Сверхдуши уже могут созерцать достигшие совершенства йоги-мистики, практикующие аштанга-йогу (восьми-ступенную мистическую йогу). Достигнув этого уровня осознания, человек познает аспекты вечности, сат, и знания, чит Господа. Это вторая ступень постижения Абсолютной Истины.
Бхагаван – полное проявление Абсолютной Истины, последний шаг постижения запредельного. В этом аспекте Абсолютная Истина является источником всего сущего. Если Брахман лишь просто существует где-то за пределами материального творения, а Параматма пассивно поддерживает все в материальном мире, то Бхагаван, будучи причиной всех причин и источником всего сущего, играет активную творческую роль. Такая индивидуальная творческая активность личностна по своей природе и исполнена блаженства -— ананда. Поэтому только тот, кто постиг полное проявление Бога как Бхагавана, достигает состояния безграничного счастья, осознав все три аспекта Абсолюта: сат – «вечность», чит – «знание» и ананда – «блаженство». Практика, позволяющая постичь Верховную Личность Бога, называется бхакти-йогой – чистым любовным преданным служением Ему.
Итак, мы можем видеть, что больше всего качеств Бога проявлено на ступени реализации Бхагавана, а именно — сат, чит и ананда (вечность, знание и блаженство). Поэтому, Бхагаван является высшим проявлением Бога. Реализация безличного Брахмана и локализованной Параматмы – является лишь частичным осознанием Бога и позволяет воспринять Его лишь ограниченно. Примечательно, что постижение более высшего аспекта Абсолюта включает в себя и реализацию низшего. Поэтому, постижение Параматмы включает реализацию Брахмана, а постижение Верховной Личности Бога, Бхагавана, включает реализацию и Брахмана и Параматмы. Другими словами, тому, кто постиг Бога в Его личностном аспекте, по Его милости открывается все знание.
Поскольку именно практика чистого преданного служения, или бхакти-йога, позволяет достичь совершенства реализации Бхагавана, такая практика является самой совершенной деятельностью живого существа.
-  Что происходит с человеком, который достиг лишь частичной реализации Абсолюта, — реализации Брахмана или Параматмы? Удовлетворён ли он достигнутым совершенством и заканчиваются ли на этом его духовные устремления? – Это была Светлана.
- Человек, постигший Брахман, обретает блаженство от осознания того, что его природа едина с природой Брахмана, т.е. того, что он и Брахман вечны. Это блаженство описывается словом брахмананда, происходящим от слов брахма (Брахман) и ананда (блаженство). Обретя его, человек уже не воспринимает окружающее как нечто существенное. Все стремления и желания, понятия и убеждения вытесняются из сознания такого человека. Он перестает что-либо говорить, что-либо делать, и даже мышление его, помимо осознания своей вечности, прекращается. Он не видит никакой разницы между собой и другими живыми существами. Так, находясь на уровне осознания Брахмана, человек обретает истинное знание об окружающем материальном мире и естественную отрешенность, порожденную таким знанием. Природа не двойственного Брахмана полностью проявляется в его сознании.
Такой человек, прекращающий свою деятельность в результате самоосознания, черпает радость в собственном сердце. Тем не менее, у него появляется очень тонкое, духовное чувство незавершенности. Оно вызвано тем, что душа активна по своей природе и не может бездействовать. Это чувство может явиться причиной последующих действий двух видов:
Благотворительность и желание нести послание истины другим людям.
Если человек принимает первое, то, действуя в материальном мире, пусть даже с такими благородными целями как благотворительность и очищение общества, он начинает обуславливаться материальной энергией, что приводит его к постепенной деградации.
Второе вводит человека в состояние йогического транса, в котором постигается Высшая Душа — Параматма. Так человек может прийти к реализации более высокого аспекта Бога.
В отличии от Брахмана, со Сверхдушой (Параматмой) могут устанавливаться взаимоотношения. На этом уровне человек видит во всем присутствие Сверхдуши. Отличие его осознания от предыдущего уровня состоит в том, что теперь постигается Абсолютная форма. Параматма является кульминацией всего мистицизма, т.к. все мистические совершенства в этом мире берут свое начало в Ней. Человек черпает в созерцании образа Сверхдуши безграничное блаженство. Погружаясь в такое созерцание, он входит в единение со Сверхдушой, что позволяет ему проявлять, до какой-то степени, мистические способности (сиддхи), присущие Ей.
И хотя человек, постигший Сверхдушу в процессе йогической практики, удовлетворен в себе, тем не менее, в глубине сознания, как и в первом случае, приходит духовное чувство незавершенности. Это чувство побуждает йога к последующим действиям 2 видов:
Использование обретенных мистических сил для удовлетворения собственных желаний.
Стремление к дальнейшему совершенству.
Если человек принимает первое, то, поражая обычных людей своими мистическими способностями, он привязывается к славе и чувству превосходства над другими. Это быстро оскверняет его разум, и он объявляет себя богом. Так он деградирует вместе со своими последователями, поймавшимися на приманку его фокусов. Это последняя ловушка майи – энергии иллюзии, в которую попадают такие неудачливые йоги.
Если же йог-мистик, преодолевает соблазн наслаждаться мистическими способностями, и стремится постичь Истину, оставив все желания, порожденные предыдущей деятельностью, то к нему приходит понимание, что человек должен служить Сверхдуше, пребывающей в его сердце. Она – Всемогущая Личность Бога, вечная и безграничная, поэтому Она является высшей целью жизни, и, поклоняясь Ей, можно устранить причину обусловленности своего существования.
Так, постепенно, медитация йога на Сверхдушу, превращается в преданное служение, приводящее его к осознанию Бхагавана.
Благодаря преданному служению, йогу в сердце является изначальная Личность Бога – Бхагаван, источник безграничного блаженства, которое в Ведах описывается словом ананда. Так, соприкасаясь с источником ананды, Верховной Личностью Бога, через процесс чистого преданного служения, живое существо, приобщившись к этому блаженству, погружается в состояние неописуемого счастья.
Подводя итог, следует отметить, что до тех пор, пока человек, стремящийся к совершенству, не достигнет реализации Бхагавана, он будет ощущать незавершенность и продолжать поиск счастья (ананды). Поэтому чистое преданное служение Верховной Личности Бога, Бхагавану, является высшей формой деятельности, приносящее живому существу полное удовлетворение и счастье.
Высшим делом для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению запредельному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным.
- Дорогая Радосвета, расскажите, пожалуйста, о природе души, - это была Светлолика.
- Необходимо усвоить, что душа материи — это обладающий чувствительностью фактор самой субстанции или тела. Именно отклик материи всей Вселенной и внутреннее свойство всех форм, от атома до Солнечной системы, обуславливает интеллектуальную активность, которая, несомненно, видна во всем. Ее можно назвать энергией притяжения, связностью, чувствительностью, жизненностью, осведомленностью, или сознанием, но, возможно, самое просветляющее определение — это то, что душа представляет собой качество, проявляемое каждой формой. Это то тонкое нечто, которое делает один элемент отличающимся от другого, один минерал от другого. Это неосязаемая сущностная природа формы, которая в растительном царстве определяет, должна ли появиться на свет роза или цветная капуста, вяз или кувшинка; это вид энергии, который делает различающимися между собой разные виды животного царства и делает одного человека отличным от другого своей внешностью, природой и характером.
Возможность определить, что такое душа, можно рассматривать как более осуществимую, чем возможность определить, что такое дух, благодаря тому факту, что много людей в то или иное время уже испытали на собственном опыте просветление, раскрытие, подъем и блаженство, и убедились, что существует состояние сознания, настолько отличающееся от обычного, что оно поднимало их в новое состояние бытия и на новый уровень осведомленности. Это то, что переживается и испытывается, и вызывает такое психическое расширение, какое на протяжении веков отмечали все мистики, которые рассказывали, что они были «восхищены до третьего неба» и слышали там то, что человеку излагать не дозволено. Когда и слышание, и видение на этих уровнях вызывают регистрируемое переживание, получается оккультист плюс мистик.
1. Душа, макрокосмическая и микрокосмическая, мировая и человеческая, эта та сущность, которая проявляется, когда духовный аспект и материальный аспект соединяются друг с другом:
а) поэтому душа — это не дух и не материя, а связь между ними;
б) душа — это посредник между этой двойственностью; это средний принцип, связующее звено между Богом и Его формой.
2. Душа — это притягивающая сила сотворенной Вселенной и (во время функционирования) скрепляет все формы вместе, чтобы через них могла проявляться, или выражаться, Жизнь Бога:
а) поэтому душа — это форма строительный аспект и тот притягательный фактор в каждой форме во Вселенной, планете, в царствах природы и в человеке (соединяющем в себе все аспекты), который вызывает к жизни материальное тело, дает ему возможность развиваться и расти таким образом, чтобы служить более подходящим обиталищем для внутренней духовной жизни, и который продвигает все Божьи создания вперед по пути эволюции через все царства природы по направлению к конечной цели и славному завершению;
б) душа — это сила самой эволюции.
3. Душа проявляется по-разному в разных царствах природы, однако функция ее остается той же самой, имеем ли мы дело с атомом субстанции и его способностью сохранять свою подлинность, тело и присущую ему активность, или с формой одного из трех царств природы, сохраняющей свою целостность, обладающей своими характерными чертами, ведущей собственную инстинктивную жизнь и продвигающейся как одно целое по направлению к чему-то более высокому и лучшему. Поэтому: а) душа — это то, что придает отличительные свойства и обеспечивает различные проявления физического тела; б) душа воздействует на материю, вынуждая ее принимать конкретные очертания, отвечать на определенные вибрации и создавать те специфические феноменальные формы, которые мы классифицируем в мире физического плана как минеральные, растительные, животные и человеческие, а для посвященного — и некоторые другие тела или формы.
4. Качества, вибрации, окраски и свойства всех царств природы — суть качества души, как и скрытые способности, ищущие выражения и демонстрирующие свои потенции внутри любой формы. В сумме своей при завершении эволюционного периода они откроют природу Божественной Жизни и Мировой Души, — той Сверхдуши, которая раскрывает характер Бога. Поэтому: а) душа посредством этих качеств и свойств проявляется как сознательный отклик на материю, поскольку эти качества образованы взаимодействием пар противоположностей, Духа и Материи, и их воздействием друг на друга. Это базис сознания; б) душа — это сознающий фактор во всех формах, источник той осведомленности, которую регистрируют все формы, и той отзывчивости к окружающим групповым условиям, которую демонстрируют формы всех царств природы; в) поэтому душа должна быть определена как тот выдающийся аспект любой формы (появляющийся благодаря соединению духа и материи), который чувствует, регистрирует впечатления, притягивает и отталкивает, откликается или отказывается от отклика и удерживает все формы в постоянной вибрационной активности; г) душа — это воспринимающая живое существо, рожденная в результате соединения Отца-Духа и Матери-Материи. Это то, что в растительном мире, например, вызывает отклик на солнечные лучи и раскрытие бутона; в животном царстве это то, что делает возможной любовь животного к своему хозяину, дает возможность охотиться за добычей и жить инстинктивной жизнью; в человеке это то, что дает ему осведомленность о своем окружении и своей группе, позволяет ему жить своей жизнью в трех мирах своей нормальной эволюции в качестве наблюдателя, постигающего, актера. Это то, что в конце концов позволяет ему обнаружить, что эта духовная душа в его материальном теле двойственна и отражает как духовный, так и материальный мир. Большинство людей, впрочем, функционируют в настоящее время и не чисто животным, и не чисто божественным образом, и поэтому могут рассматриваться как духовные души в человеческом теле.
5. Душа вселенной способна к различению или, вернее (вследствие ограничений формы, через которую душе приходится функционировать), способна к распознаванию при разных скоростях вибрации и на разных стадиях развития. Поэтому природа души во Вселенной проявляется в виде некоторых больших состояний осведомленности со многими промежуточными стадиями, главные из которых можно перечислить следующим образом: а) сознание, или состояние осведомленности в самой материи благодаря тому, что Мать-Материя была оплодотворена Отцом-Духом, и таким образом жизнь и материя соединились. Этот вид сознания присущ атому, молекуле и клетке, из которых составлены все физические тела. Они образуют формы Солнечной системы, планеты и всего, что находится на планете или внутри нее; б) интеллектуальное чувствующее сознание, то есть сознание, присущее минеральному и растительному царствам. Именно оно ответственно за качество, очертания и окраску растительных и минеральных форм, а также за их конкретную природу; в) животное сознание, осведомленность как реагирование душ всех форм животного царства, ответственная за их различия, виды и природу; г) человеческое сознание, или самосознание, к которому последовательно направляется развитие жизни, формы и осведомленности в трех остальных царствах природы. Этим термином обозначается индивидуальное сознание человека; на ранних стадиях оно больше животное, чем божественное, из-за доминирования животного тела с его инстинктами и склонностями. Человека можно определить, как «животное плюс бог». Позднее оно становится более человеческим, не совсем животным и не совсем божественным, но колеблющимся между обеими стадиями, делая, таким образом, человеческое царство великим полем битвы между парами противоположностей, между силой притяжения Духа и соблазном, или притягательной силой, материи, материнской природы; между тем, что называется низшим «я» и Духовным человеком; д) групповое сознание, это сознание больших совокупностей, которое человек обретает благодаря развитию, прежде всего, своего индивидуального сознания, совокупности сознаний жизней его животной, эмоциональной и ментальной природы плюс искры божественности, пребывающей внутри образуемой ими формы. В результате такого развития появляется осведомленность о своей группе, то есть группе учеников, работающих под руководством своего Учителя, который представляет для них Иерархию. Иерархию можно определить, как совокупность тех детей человеческих, которые более не центрированы в своем индивидуальном самосознании, а достигли более обширного осознавания, осознавания планетарной групповой Жизни. Имеются несколько стадий такого осознавания, расширяющегося на протяжении всего пути от крошечного группового распознавания испытуемого ученика вплоть до совершенной групповой осведомленности Жизни, в Которой существуют все формы, сознания Планетного Логоса, того «Духа перед Престолом», Который проявляется через форму планеты, как человек проявляется через свою форму в человеческом царстве.
Душа, таким образом, может рассматриваться как объединенная чувствительность и относительная осведомленность о том, что скрыто за формой планеты и Солнечной системы. Последние являются совокупностью всех форм, органических и неорганических, как они различаются материалистом. Душа, хотя и составляющая одно великое целое, ограничена, однако, в своем выражении природой и качеством формы, в которую она заключена, и, следовательно, имеются формы, обладающие высокой мерой отзывчивости и проявления души, а также и другие, которые — по причине своей плотности и качества составляющих их атомов — неспособны к осознанию высших аспектов души или к выражению чего-то большего, чем свои низшие вибрации, тон или цвет. Бесконечно малое признается, бесконечно большое допускается; но это пока еще останется концепцией до тех пор, пока сознание человека не станет включающим настолько же, насколько оно исключающе. Эта концепция будет понята, когда осуществится касание Второго аспекта и люди поймут природу души. Также необходимо помнить, что подобно тому как базовая троичность проявления символически выразилась в человеке в виде оживотворяющей его энергии (физической энергии), его нервной системы и его тела, так и душа может быть познана как троичность, более высокое соответствие низшей троичности.
Имеется, прежде всего, то, что может быть названо духовной Волей, — та часть вселенской Воли, которую любая душа способна выразить и которая адекватна цели, побуждающей Духовного человека к сотрудничеству с Планом и Целью той великой Жизни, в Которой он существует. Имеется также второе качество души — духовная Любовь, качество группового сознания, включенности, посредничества, притяжения и объединения. Это первостепенное свойство души, так, как только душа обладает им как динамическим фактором. Дух — это, в первую очередь, выражение воли наряду с любовью и интеллектом как вторичными принципами; телесная природа, личность, характеризуется, в основном, интеллектом; душа же, в основном, обладает качеством любви, проявляющейся также как мудрость, когда интеллект телесной природы соединяется с любовью души. Следующие слова помогут вам прояснить эту мысль.
1-й аспект Воля, обуславливающая участие монады в достижении вселенской цели.
2-й аспект Любовь, энергия, изливающаяся в душу и делающая ее тем, что она есть.
3-й аспект Интеллект, передающийся через душу и проявляющийся с помощью тела.
1-й аспект Воля, находящаяся в латентном состоянии, но проявляющаяся через умственный аспект личности и через Кундалини, которая при правильном пробуждении делает возможным принятие заключительных посвящений в сознание Монады.
2-й аспект Любовь, доминирующая сила жизни души; благодаря обладанию этим качеством и благодаря этому виду энергии, душа может находиться в связи со всеми душами. Через эмоциональное тело душа может контактировать со всеми животными и дочеловеческими душами, благодаря работе на своем собственном плане — с медитирующими душами всех людей, а благодаря принципу Буддхи — со вторым аспектом Монады.
3-й аспект Знание. Этот аспект соприкасается с интеллектом всех клеток в тройственном телесном механизме.
Личность, подобно шкатулке, скрывающей драгоценность, таит внутри себя ту точку света души, которую мы называем светом в голове. Эта точка света находится в мозгу, но обнаруживается и затем используется только тогда, когда развит и функционирует высший аспект личности, ум. Тогда достигается объединение с душой, и душа функционирует через низшую личностную природу.
Душа скрывает внутри себя «драгоценность в лотосе», то свойство динамической энергии, которое является проявленным атрибутом живого существа, называемым волей. Когда душа раскрывает все свои способности и может включать в свое сознание все, что мы называем «мириадами форм, которые принимает Бытие», тогда, в свою очередь, становится возможным высшее, или более вмещающее состояние, и на смену жизни духовной души приходит жизнь в физическом теле. Последнее включает в себя способность знать, любить и участвовать в планах Жизни, обладающей способностью включать в радиус своего сознания не только совокупность всех жизней и сознаний, входящих в Разумную Жизнь нашей планеты, но и все жизни и сознания в пределах нашей Солнечной системы. Природу этой осведомленности можно постичь лишь духовная душа в теле человека. В настоящее время велика нужда в специалистах в области жизни души, в группе мужчин и женщин, которые, осуществляя великий эксперимент и переход, добавляют свои свидетельства к истинности утверждений мистиков и оккультистов всех времен.
Занимаясь само исследованием и самопознанием, многие достигают ясного сознавания, что не являются телом. Это происходит в медитациях, молитвах, при чтении мантр, а иногда даже и в обычной деятельности, никак не связанной ни с какой духовной практикой. Это явление называется «разотождествление» - исчезает чувство тождественности «я есть тело», что, как правило, сопровождается чувством громадного облегчения, счастья, свободы, радости и других подобных эмоций. Все, кто пережил такой опыт ясно поняли, что телом не являются.
Чтобы что-то воспринимать, нужно быть чем-то другим (отдельным от воспринимаемого), поэтому, если вы воспринимаете собственное тело, то, соответственно, вы являетесь чем-то отличным от него. Само по себе аналитическое понимание этого (и даже допущение) – уже хорошо, хотя оно не заменяет понимания, основанного на собственном опыте разотождествления с телом.
- Так чем же мы на самом деле являемся? Умом? А что такое ум? – Это была Светозара.
 - Это набор мыслей, возникающих в какой-то последовательности и закономерности, что часто называют словом «мышление». Ум состоит из мыслей; и когда нет мыслей, вы не можете утверждать, что ум существует – он существует только тогда, когда есть мысли. Ведь для того, чтобы сказать, что ум существует – должна возникнуть мысль, что он существует.
После разотождествления с телом, следует разотождествление с умом, потому что человек в конце концов приходит к осознанию, что раз он наблюдает ум, то есть мысли, значит, он является чем-то отличным от ума. Ведь если бы не было этой двойственности «наблюдающий и наблюдаемое», то не было бы и процесса наблюдения, то есть, не было бы осознавания тех же мыслей.
Итак, я наблюдаю и тело, и ум, следовательно, не являюсь ни телом, ни умом. Кто же я?
На этот вопрос человек может ответить – «я духовная душа», что вполне логично и привычно – все знакомы с этими терминами. Но что такое этот душа? У тех, кто пошел дальше, интересуясь истинной природой самого себя, само исследование продолжается.
В уме каждого человека содержится индивидуальный набор представлений о том, что такое душа, и в процессе дальнейшего само исследования эти представления, один за другим, подвергаются тщательному анализу. И каждое из них рано или поздно отбрасывается ввиду их несостоятельности. Потому что, как бы человек ни определил себя, какие бы характеристики себе ни приписал, если он наблюдает их осознает эти характеристики, значит, он уже не является этим.
Так человек получает глубокое прозрение, что не является ничем материальным, ничем, что можно определить, как какой-то конкретный объект, имеющий какие-либо привычные уму характеристики.
Одни называют это сознанием или осознанностью, другие – пустотой или наблюдателем, третьи – разумностью, и т.д. Все эти названия – просто ярлыки, которые нужны лишь для того, чтобы указать на нематериальную природу человека.  Эту природу нельзя правильно описать словами, потому что любое описание основано на словах, а природа человека находится вне слов, вне ума, вне ярлыков. Природа человека первичнее человеческого ума – если бы не было сознания, где и как мог бы возникнуть ум, кто бы его осознавал?
Чтобы было осознавание, должно быть сознание, которое будет осознавать, и которое можно назвать душой, духом, или как-либо еще – кому как больше нравится.
И все же это сознание (или душу) можно описать - в терминах отрицания.
- душа не является объектом материального мира, она нематериальна;
- душа (сознание) не рождается и не умирает, но может отождествляться с телом и умом, которое рождается и умирает;
- душа невидима, неизменна и непостижима ее нельзя измерить, изменить или постичь,
- так как душа не является чем-то материальным, то, соответственно, она не подвержена каким-либо материальным воздействиям - ее нельзя убить, разрушить или как-то ей повредить. Но душа отождествляется с телом, поэтому она может воспринимать все, что связано с телом, включая его рождение, старение и смерть. То же самое относится к уму, мыслям и эмоциям – душа все это воспринимает. Однако, переживание рождения тела не делает душу рождающейся, переживание болезней тела не делает душу болеющей, переживание старения не делает душу стареющей, и переживание смерти тела не делает душу умирающей. После смерти тела отождествление с телом исчезают, но душа не перестает существовать. Это похоже на сбрасывание одежды, которая настолько износилась, что перестала выполнять необходимые функции,
- душа не думает, она воспринимает думание, но если есть отождествление с умом, тогда душа чувствует себя думающей, что отнюдь не делает ее таковой на самом деле,
- душа ничего не делает в этом мире, она воспринимает деятельность тела, но если она отождествлена с телом, у нее будет переживание, будто делает она, что на самом деле не соответствует действительности,
- единственная «функция» души – воспринимать деятельность ума, тела и всего остального, что воспринимается посредством ума и тела.
Таким образом, мы выходим за рамки материальных представлений о природе человека, сталкиваясь с необъяснимым, а также - с бесконечными попытками описать это необъяснимое. Попытки описать истинную природу человека встречаются в священных писаниях всех религий, в различных философиях и духовных практиках. Те, кто познал себя, осознал свою истинную природу, не обязательно принадлежит какой-то религии, однако священные тексты и слова мудрецов, безусловно, способствуют само исследованию и самопознанию. _ Радосвета сделала паузу, затем сказала:
-  А, теперь, милые девочки, позвольте мне поговорить об избавлении от материальных страданий, освобождении от иллюзий, и о познании себя - своей истинной духовной природы.
Путь к самопознанию – это и есть ключ к счастью, мудрости и вечности.
Не познав себя, вы обречены на дальнейшие страдания в материальном мире, который является тюрьмой для души. И выход отсюда только один: познать «Кто я есть на самом деле». Смысл не в том, чтобы поверить кому-то на слово, что вы не тело, а чистое необусловленное сознание; смысл в том, чтобы познать это на собственном опыте - осознать свое Истинное Я. Это реально и доступно каждому, что подтверждают своим опытом мудрецы и святые, достигшие освобождения еще при жизни в физическом теле. Поэтому, у каждого из нас есть шанс, и мы можем его использовать.
Самоосознание и практика освобождения - это большая и важная тема, которой посвящен сайт самопознания, а в этой статье мы рассмотрим вопрос в общих чертах.
Слова мудрецов подтверждаются Ведами (древними знаниями об истинном положении вещей), которые гласят: «Высшей целью и предназначением человека является самопознание». Человеку, в отличие от животных, дан разум, и с помощью разума человек может вырваться из круговорота рождений и смертей, покончив со всеми страданиями материального мира, и вернуться в вечный духовный мир, в котором царит мудрость (истина) и счастье. В этом смысл человеческой формы жизни.
Конечной целью эзотерической практики (является познание Абсолютной Истины. Эзотерический путь самопознания отличается от религиозной практики, но высшая цель от этого не меняется. И эта цель вполне достижима.
 Путь к просветлению лежит через разотождествление. Что это означает?
Мы, являясь чистым сознанием (душой), отождествляем себя с телом и массой других вещей – именем, положением в обществе, богатством, социальными и семейными ролями и т.д. Несмотря на всю свою иллюзорность, эти отождествления заставляют нас считать себя телом, думать и действовать соответственно, что само по себе удерживает нас в материальном мире. Наши желания наслаждаться материальными благами притягивают к нам наши последующие воплощения, потому что, согласно Ведам, все желания человека обязательно будут исполнены – если не в этой жизни, то в следующей. Проблема лишь в том, что наши наслаждения и удовольствия тянут за собой последствия, которые выражаются в страданиях того или иного рода.
Самопознание, то есть, познание своей истинной нематериальной природы, несет человеку освобождение – как от иллюзий и заблуждений, так и от сомнительных радостей материального существования, которые неразрывно связаны со страданиями.
Духовное счастье несоизмеримо выше материальных удовольствий. Это подтверждают Веды, а также все святые и мудрецы. И это счастье доступно каждому из нас.
На сайте самопознания, помимо интересных и познавательных статей, предложены простые и эффективные эзотерические практики, позволяющие решить свои психологические проблемы, убрать страхи, комплексы и навязчивые желания, избавиться от иллюзий и обрести больше гармонии и счастья.
Какой бы духовной, религиозной или эзотерической практикой вы ни занимались, помните, что высшей целью таких практик является самоосознание и постижение Абсолютной Истины. Все остальные цели и направления являются лишь промежуточными ступенями на пути к истинному освобождению – обретению своего изначального бытия.
Пока человек не достигнет вечности, знания и блаженства (конечной цели духовной практики), он никогда не будет удовлетворен. Можно долго «перебиваться» материальными заменителями счастья, но чувство неудовлетворенности рано или поздно приведет вас к необходимости заняться самопознанием, что, в конце концов, приведет к освобождению из тюрьмы материального мира.
Как только человек начинает отчетливо понимать, что ничто в этом бренном мире не заменит ему вечность, мудрость и настоящее счастье, он начинает осознавать высшую цель жизни, и тогда начинается его истинный духовный путь. А всё, чем он занимался до этого, кажется ему теперь бессмысленной тратой времени.


Рецензии