Тимка

После истории с котятами я долго переживала, что мне не досталось котёночка. Даже плакала пару раз.


И вот однажды я проснулась и услышала:
— Мяу! Мяу! Мяу!


Выглянув в коридор, я поняла: папа пришёл с Птичьего рынка! Я выбежала навстречу, а папа распахнул пальто и достал серого пушистого малыша.


 От радости я скакала как бешеная, крича:
— Теперь у нас есть котик!


Назвали мы кота Тимофеем.


Котёнок был такой крошечный, что помещался на одной папиной ладони. Если папа его другой ладонью накрывал, то Тимофея вообще не видно было — один хвостик свисал.


Мы все недоумевали:
— И кто только додумался таких маленьких котят продавать?


Тимка даже лакать не умел. Есть просил, а молоко не пил.


 Так пронзительно мяукал от голода, что даже из соседнего дома прибегали и спрашивали:
— Что вы с котом делаете?

 
Я его кормила несколько дней так: макала палец в молоко и мазала Тимке рот. Он лизал палец, шерсть вокруг рта — немного молока ему перепадало.


Потом наш котик научился  лакать и стал быстро расти.


 Но меня так и считал за маму: тыкался носом куда-нибудь в бок, начинал мурчать и кофту мою сосать, а сам когти точил об меня - как котята, когда у кошки молоко сосут.


Тимка вырос в огромного пушистого кота. Он был очень похож на манула. Только весь серо-голубой.


 Наш котик очень любил гулять по перилам балкона. Жили мы невысоко — на втором этаже. Однажды Тимка не удержал равновесие и полетел вниз.


Я побежала кота искать. Бегала, бегала под балконом — нет Тимки.


 Хорошо, что я догадалась в окошечко подвала покричать:
— Тимка! Тимка!


Он сразу же вылез из подвала — очень напуганный, на «коротких лапах». С тех пор Тимка часто с балкона летал.


 То ли он падал, то ли сам прыгал. Далеко не убегал — гулял под балконом и ждал, когда за ним придут.


После того как Тимка побывал в подвале, мы решили первый раз его помыть - раньше боялись.


 Продавщица на Птичьем рынке папе сказала:
— Котёнок у меня чистый, домашний. Маленьких котят нельзя мыть. Вы его, если на улицу выпускать не будете, не мойте до года примерно.


Хотя Тимке ещё не было года, когда он угодил в подвал, но все испугались:
— Вдруг он блох нахватался!


И понесли мы с папой кота мыть. Тимка упирался всеми лапами — не хотел никак в ванну.


Как же он не любил мыться! Таким утробным голосом завывал, что даже страшно становилось.


 Но терпел — не вырывался. Пока мы его мыли, Тимка стоял в ванне и подвывал диким голосом:
— Мяу! Мяу!


Кот такой смешной был после мытья. Сухая морда казалась огромной и пушистой, тело с намокшей  шерстью выглядело в два раза меньше, а хвост становился совсем тонким.


Наш Тимка был необыкновенно умным. Однажды мы заметили — газеты в его лотке давно сухие.


 Так прошёл день, наступил вечер, а в лотке  -  без изменений.
Мы испугались:
— Всё, заболел наш кот!


Нос потрогали — мокрый. И ел Тимка так, что только за ушами трещало.


 Мама первая заметила, позвала всех:
— Идите, посмотрите! Какая новость!


Мы прибежали, а Тимка на унитазе сидит — важный такой. Так с тех пор лоток больше и не понадобился. Мы кота не приучали, ничего не делали. Сам додумался.


Когда мы отвезли Тимофея первый раз на дачу, он сразу всех соседских котов на дерево загнал.


 Выглядело это очень смешно. Мы с бабушкой сидели около дома на скамейке. Вдруг один кот мимо нас промчался опрометью и на всей скорости заскочил на соседский тополь.


 А за ним — другой, третий. Оказалось, сзади Тимка бежал. Так вальяжно, как бы нехотя за котами гнался.


 Походил наш кот под деревом, потёрся об ствол боком и — хвост трубой! К нам направился: вот я какой — всех победил!


Сидел как-то Тимка на заборе, а мимо муж с женой проходили. Как они приставали к бабушке, как просили:
— Ах, какой красавец! Продайте кота!


Услышав такое, я быстро Тимку на руки подхватила и за калитку убежала.

 Возмущалась про себя:
— Чего захотели! Моего любимого котика им продай!


Только они не успокоились. Снова пришли и опять деньгами стали размахивать. Еле мы с бабушкой от них избавились.


Они Тимке очень не понравились. Особенно мужчина. Никогда я такого не замечала: чтобы кто-то гладить тянулся, а Тимка шипел как змея.


 Наоборот — ласковый такой был котик. Все мои друзья его гладили, на руки брали, тискали, а он даже и не пискнет никогда.


Вечером они пришли снова. Жена с корзинкой, а муж в перчатках. Мужчина схватил Тимку и попытался в корзинку затолкать.


Я сидела на крыльце и вдруг услышала, что на улице Тимка завывает боевым кличем.

 Выскочив коту на помощь, я сначала подумала:
— Может, Тимка с соседскими котами дерётся?


Вместо драки котов за калиткой развернулась совсем другая битва. Тимка извивался как змея в руках у мужа, а за ними бегала жена с корзинкой.


Я закричала:
— Отпустите моего кота, воры! А то хуже будет!


И ведь как в воду глядела! Тимофей наш извернулся, когтями за плечо похитителя зацепился и на голову полез.


 Шляпу с него сшиб и в лысину когтями вцепился. Такой шум стоял: кот шипел и завывал, мужик ругался.


Жена же бегала вокруг и кричала:
— Помогите!


Тимка вцепился задними лапами в шею, а передними  - в лысину. Незадачливый вор от него  отбиться никак не мог.


 Забыв о корзинке, он взмолился:
— Забирай своего бешеного кота быстрее!


Я подбежала, а Тимка сразу мне на руки прыгнул. И так замурчал, как будто трактор затарахтел.


Это был единственный случай, когда Тимка постороннего разодрал. Меня или брата цапнуть, чтоб отстали, это было, но вот чужих — никогда.


Всё мое детство и юность прошли рядом с Тимкой. Мне всегда говорили:
— В твоих жестах неуловимо сквозит что-то кошачье!


И не удивительно, мы же с котом вместе росли.


Рецензии